Лучший педагог года

Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования

Инна Попова
Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования

Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования

Попова Инна Александровна

Государственное Образовательное Учреждение Высшего Образования «Забайкальский Государственный Университет» Чита

Аннотация В настоящей статье мы рассмотрим проблему развития субъектности в детских видах деятельности в условиях модернизации образования.

Публикация «Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования» размещена в разделах

Ключевые слова развитие, субъектость, модернизация, образование.

Образование на сегодняшний день является неотъемлемым и важнейшим аспектом нашей жизни, а дошкольное образование — это первая ступень образования. Именно в этом возрасте происходит формирование личности, в том числе и личности как субъекта деятельности. К несчастью, этому аспекту образования уделяется не так много времени. К сожалению, современные реалии таковы, что вопросу дошкольного образования уделяется недостаточно времени, поэтому одной из ведущих задач для нашей страны является модернизация системы образования.

Модернизация образования— это переоценка принципов деятельности системы образования и новаторство всех структур образовательной системы, в том числе и областей образовательной деятельности согласно с требованиями современного общества, при сохранении и умножении лучших традиций российского образования.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования в пункте 2.7 выявлены основные виды детской деятельности в которых мы должны развивать субъектность[2] ,а, в пункте 1.4. Основные принципы дошкольного образования : построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности[2]; Далее в пункте 1. 6 написано : создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром[2];.

Таким образом, развитие субъекта как носителя активности должно происходить в различных видах деятельности. Что подтверждают исследования таких педагогов, как Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. Н. Сомкова О. В. Солнцева, и др. Согласно их работам, целостность развития субъекта, взаимодействие его с окружающим миром и возможность творческого самовыражения зависит от успешности развития субъектной позиции именно в дошкольном возрасте. Такая возможность определяется психологическими особенностями ребенка дошкольного возраста[1]. Рассматривая концепцию Л. С. Выготского, можно предположить, что развитие ребенка как субъекта деятельности и поведения в раннем и дошкольном возрасте происходит от неосознанного к осознанному поведению и к появлению новых субъектных качеств и способов поведения. Следовательно, позиция субъекта деятельности характеризуется отсутствием жёстких стереотипов осуществления деятельности, творческими проявлениями, обусловленными возможностью выбора путей и средств достижения цели. Чего нам так не хватает, особенно в семейном воспитании дошкольников. Таким образом, проблема развития субъектности у детей дошкольного возраста в детских видах деятельности в условиях модернизации образования является актуальной на сегодняшний день и требует к себе огромного внимания со стороны педагогов.

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учеб- ник для вузов. Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб. : Питер, 2013. — 464 с.

2. Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного Образования.

Публикации по теме:

Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня в условиях ФГОС Выступление на ГМО Люкмановой С. А. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях.

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Калимуллина Сания Фагимовна - воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Светофорик» города Буинска Буинского муниципального.

Круглый стол по теме: «Гендерный подход, как одно из условий модернизации современного дошкольного образования» (1 слайд) Тема сегодня моего круглого стала -Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста (2 слайд) Гендерное воспитание это.

Математическое развитие старших дошкольников в условиях вариативного использования современных технологий Цель: Развивать интеллектуально-познавательные интересы и способности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Формировать.

Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги, в нашем детском саду проходил семинар, где педагоги представляли свои презентации. Мне хотелось поделиться с Вами своей,.

Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста» В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

Предметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образованияПредметно-пространственная среда ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО: • «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка,.

Развитие взаимодействия старших дошкольников с сохранным развитием и гиперактивным поведением в условиях ДОУ Несмотря на то, что в дошкольном детстве именно взаимодействие и общение с взрослыми является решающим фактором развития личности ребёнка,.

Технология управленческой деятельности старшего воспитателя в условиях модернизации дошкольной образовательной организации Главная черта современного мира — стремительные перемены. Дошкольное образование активно включилось в процессы модернизации. Управленческая.

Автор публикации:
Развитие субъектности старших дошкольников в детских видах деятельности в условиях модернизации дошкольного образования
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 12:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД