Елена Кулькова
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей логопедической группе «Страна здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить знания детей о полезных продуктах и их значении для здоровья и хорошего настроения.
2. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить понятие слова — режим дня, для чего его надо соблюдать.
3. Обогащать речь детей прилагательными, глаголами, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями, делать простые умозаключения.
4. Продолжить работу над темпом и ритмом речи.
5. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
6. Воспитывать чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в старшей логопедической группе „Страна здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
7. Закреплять знания детей цифр, порядкового счета.
Материал: письмо, билеты, картинка с запутанными предметами, две картинки зуба (веселого и грустного, картинки с продуктами, картинки на которых изображены животные занимающиеся разными видами спорта использовать Д\И «Чемпион», карточки с изображением тигрят, мнемотаблица с правилами здоровья.
Предварительная работа: чтение Чуковский «Доктор Айболит»,
Ход занятия. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо и отдает его педагогу.
Педагог читает письмо.
«Здравствуйте бесстрашные путешественники. Пишет вам Доктор Неболейкин. Приглашаю вас в увлекательное путешествие, в мою Страну Здоровья. Страна, Здоровья это волшебная страна, ее нет на обычной карте, и не всякий человек может найти туда дорогу. В Стране Здоровья, как и каждой другой стране, есть свои законы и если любой человек, даже самый-самый слабый и болезненный будет их соблюдать, то очень скоро станет сильным, здоровым, умным и у него будет хорошее настроение»
Ребята, хотите побывать в стране Здоровья?
Дети: Да
Педагог : Но путь туда непростой, нас ждут разные задания и испытания, которые мы должны с вами выполнить. Вы готовы к ним?
Дети: Да.
Педагог : Тогда в путь. А на чем мы отправимся в путь, попробуйте угадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок? (Поезд)
Правильно, мы поедем на поезде, но на поезд нам нужны билеты, и получить их мы сможем, отгадав загадки:
Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (Мыло)
Дождик теплый и густой.
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Ее мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (Утренняя гимнастика)
Мы по часам гуляем. Едим.
Мы каждый день соблюдаем (Режим)
Хожу- брожу не по лесам.
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты испачкаешь меня. (Полотенце)
Дети отгадывают загадки, получают билеты с цифрой и занимают места на стульчиках по порядку, соответственно номера билета. Педагог проверяет билеты, просит положить в карман, а у кого нет кармана, предлагает свою помощь, собирает билеты и оставляет их у себя до конца поездки.
Педагог : Послушайте, как стучат колеса у нашего поезда: Тук-Тук, тук-тук-тук. Дети сидят на стульчиках и отбивают ногами ритм.
Первая остановка «Чистюлькино». Здесь для нас приготовлено первое задание. Нам надо разгадать рисунок и определить, какие предметы здесь запутались. Дети определяют предметы и отвечают на вопросы: Для чего нам нужно мыло, расческа, шампунь, зубная паста, щетка и мочалка…. Когда надо мыть руки?
Педагог : Молодцы справились с заданием, отправляемся дальше. Занимайте свои места
в поезде и послушайте, как теперь стучат колеса у нашего поезда: Тук-тук-тук, тук-тук. Дети идут и отбивают ритм.
Вторая остановка «Вкуснотеево». Ребят встречает Буратино (используется игрушка) с мешочком конфет и с перевязанным зубом.
П: - Здравствуй Буратино.
Б: - Здравствуйте ребята.
П:- Ты, почему такой грустный?
Б:- Я съел конфеты и у меня заболел зуб?
П:- А сколько ты съел конфет?
Б:- У меня был целый мешок. Вот сколько осталось.
П:- Да ты съел почти все конфеты?
Ребята как вы думаете, можно ли есть много конфет? Почему?
Б:- Но зубы ведь у меня твердые.
П: Да, зубы твердые, но от неправильной еды они быстро разрушаются.
Б:- А что надо кушать, чтоб зубы оставались здоровыми?
Педагог : Ребята давайте поможем Буратино. Педагог показывает два зубика. Один веселый, другой грустный и карточки с разными продуктами. К веселому зубику мы прикрепим продукты, которые полезны для зубов, а к грустному которые не полезны. Дети выполняют задание.
Педагог : Вот, Буратино, посмотри внимательно и запомни, какие продукты полезны для зубов, а какие нет. Ребята, что еще надо делать обязательно, чтобы не заболели зубы?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать рот после еды, и посещать зубного врача (стоматолога) два раза в год.
Буратино: Спасибо, вам ребята. Я так много узнал. Теперь я обязательно буду следить за своими зубами.
А сейчас я пойду к доктору. До свидания Буратино.
Педагог : Ребята, сколько остановок мы уже проехали? (Две). Дети занимают свои места.
Послушайте, как теперь будут стучать наши колеса: Тук-тук, хлоп-хлоп-хлоп.
Третья остановка «Спортивная».
Педагог : И здесь нас ждет задание. Надо определить какими видами спорта занимаются звери? Педагог показывает карточки, а дети определяют. Используется Д/И «Чемпион».
Педагог : Молодцы. Скажите мне, пожалуйста:
Что такое режим дня? Выслушивает ответы детей. Педагог дает определение более полное. Режим дня - это определенный распорядок дня.
Режим дня - верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.
Педагог : Ребята, с чего лучше начинать наше утро, когда мы проснулись?
Дети: С утренней зарядки.
Педагог : Как вы думаете почему?
Дети: Зарядка укрепляет здоровье, воспитывает волю, помогает включиться в дневной ритм.
Педагог : И я вам предлагаю сделать веселую зарядку под музыку.
Слова В. Викторова
Музыка Е. Туманян
«Все спортом занимаются»
1. Скачет лягушонок,
Ква-ква-ква!
Плавает утенок,
Кря-кря-кря!
Припев: Все вокруг стараются,
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются!
2. Быстрая синица,
Тюр-лю-лю!
В воздухе резвится,
Тюр-лю-лю!
Припев.
3. Прыгает козленок,
Ме-ме-ме!
А за ним ягненок,
Бе-бе-бе!
Припев.
4. Вот мы на зарядке,
Раз-два-три!
Утром на площадке,
Раз-два-три!
Припев: Видите, стараемся,
Видите, стараемся,
Спортом занимаемся!
Дети выполняют под музыку зарядку.
Педагог : Молодцы, отправляемся дальше. Дети занимают свои места. Послушайте, как теперь будут стучать колеса: Хлоп-хлоп-хлоп, тук-тук.
Четвертая остановка. «Угадалкино».
Здесь задание, в котором надо определить, чем отличаются тигрята. Нам надо найти семь отличий, а чтоб мы не запутались, вы будете находить отличия, а я буду выставлять, кружочки за каждый правильный ответ. Дети смотрят и определяют, педагог выкладывает кружочки. Затем, дети считают правильные ответы их должно быть семь.
Педагог : Молодцы. Отправляемся дальше. Дети занимают свои места. Послушайте, как теперь будут стучать колеса: Хлоп-хлоп, тук-тук-тук.
Педагог : Вот мы и приехали
в Страну Здоровья, и встречает нас Солнышко.
Солнышко: Доктор Неболейкин приготовил для вас письмо: «Дорогие ребята, встретить вас не могу, так как уезжаю в Африку
лечить животных. Но я для вас приготовил сюрприз. А чтоб его получить, надо выполнить задание. Я на карточке зашифровал все правила здоровья, вам надо их расшифровать и назвать по порядку.
Педагог : Попробуем расшифровать правила здоровья?
Дети: Да (Дети называют правила).
Педагог : Молодцы.
Вот мы и выполнили все задания, и вам полагается приз (Педагог достает призы и раздает детям.)
Педагог : Нам пора
возвращаться в детский сад, занимайте свои места, до свидания. Вот мы и в детском саду, понравилось вам наше путешествие? Мы выполняли много интересных заданий, рассказали Буратино о полезных продуктах для зубов. Какое настроение у нас было в пути? Давайте подарим, наше хорошее настроение нашим гостям пожелаем им крепкого здоровья.