МААМ-картинки

Консультация для родителей по развитию речи ребенка

Диана Мезенцева
Консультация для родителей по развитию речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем современном мире все чаще стали возникать проблемы с развитием речи у детей. Причин очень много, но сейчас я не буду писать об этом, хочу лишь дать несколько советов о том, как активизировать речь ребенка 2-3 лет без помощи логопеда-дефектолога.

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи ребенка» размещена в разделах

Для начала, вы должны знать, что, перед тем как заговорить, ваш ребенок должен научиться слушать, развивать дыхание, силу голоса. Для этого используются специальные игры и упражнения.

Вот примеры нескольких игр на развитие слухового внимания.

Вы можете взять музыкальные инструменты, игрушечные или настоящие и дать послушать и посмотреть малышу как они звучат. А потом, попросите его отвернуться, и пусть он угадает на каком инструменте вы играли. Еще, для такого упражнения, можно использовать самодельные коробочки, наполненные разным содержимым. Например, сахар и фасоль, гречка и манка, и т. д. При тряске они будут издавать разные звуки. Пусть малыш учится различать их по звуку. Можно производить разные действия с предметами, стучать молоточком по столу, звенеть в колокольчик, стучать деревянными ложками друг о друга, переливать воду в стакан. Каждый раз добавляя новые предметы и действия.

Вы можете взять изображения домашних животных или игрушки. Покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».

Даже на улице, на прогулке вы можете развивать слуховое восприятие ребенка. Обращайте внимание на звуки улицы, описывайте их, привлекая внимание ребенка : зачирикал воробей, каркнула ворона, проехала машина, дворник подметает дорожку, скрипит дверь, шумит дождь, воет ветер.

Примеры игр на развитие дыхания.

Вы можете наделать бумажные самолетики, жуков, бабочек, снежинок, птичек или просто нарезать полоски из разноцветной бумаги и разложить это на столе или подносе. А потом подуть на них, чтобы они полетели высоко в небо. Или налить в таз воду и дуть на кораблик из бумаги, чтобы он поплыл. Следите, чтобы ребенок вытягивал губы трубочкой при этом, но не надувал щеки.

Малыш может дуть в дудочку, надувать мыльные пузыри, дуть на блестящую разноцветную вертушку, надувать воздушный шарик, дуть на бумажный шарик, пытаясь задуть его в импровизированные ворота на столе, дуть в трубочку для коктейля, создавая в стакане с водой бурлящую воду.

Примеры игр на развитие голоса.

Например, ребенок голосом изображает, как лает большая собака и как ей отвечает маленький щенок (Как стучит большой молоток и как маленький).

Или поиграть в такую игру «Домики» :

У медведя дом большой, (поднять руки вверх – говорить басом)

А у зайца маленький. (присесть, руки опустить вниз – говорить высоким голосом)

Мишка наш пошёл домой, (идти вперевалочку– говорить басом)

Поскакал и заинька. (прыгать - говорить высоким голосом)

Упражнение «Лесенка».

Я иду наверх (голос постепенно повышается). Я шагаю вниз (голос постепенно понижается) .

«Громко – тихо» Покажите ребенку двух собачек и скажите: «Бежит большая собачка, громко лает: «Гав – гав!» Ребенок громко повторяет : «Гав – гав!» «А маленькая собачка лает тихо: «Ав – ав!» Ребенок тихо произносит : «Ав – ав!» Вы убираете собачек и говорите ребенку : «Сейчас будь внимателен. Как только побежит собачка, ты должен сказать, как она кричит. Не ошибись, помни, что большая собака лает громко, а маленькая собачка тихо».

Кроме этого, нужно научить детей понимать вопросы: где? куда? откуда? на чем? выясняющие местонахождение предметов. Научить понимать вопросы, поставленные к сюжетной картинке. Научить узнавать предметы по их назначению. Научить детей узнавать демонстрируемые игрушки (предметы или животные) по их описанию. Научить детей соотносить слова один – мало – много с соответствующим количеством предметов.

Следующая ступень активизации речи, это вызывание различных звуков и подражание звукам природы, насекомых, животных и птиц.

Безусловно, вы должны много разговаривать с ребенком, говорить четко внятно, правильно. Не тараторить, не сюсюкать и не искажать слова. Сопровождать каждое свое действие пояснением. При умывании, при играх, при одевании и раздевании, перед сном, после пробуждения. Говорите, не молчите! Читайте детям сказки, потешки. Рассматривайте картинки. Кроме этого, развивайте мелкую моторику ребенка. Делайте массаж ручек и пальчиков, играйте в пальчиковые игры, лепите, рисуйте, собирайте мозаику!

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 летКонсультация для родителей по развитию речи для детей 5–6 лет Консультация для родителей «Развитие речи ребенка 5-6 лет» Ребенок 5-6 лет очень любознателен, активен, но в связи с появлением гаджетов,.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Простые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителейПростые советы по развитию речи детей 3–4 лет. Консультация для родителей Часто родителям внушают, что для развития ребёнка надо обязательно тратить деньги на множество развивающих игр и «учебников», водить его.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи ребенка
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 06:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по развитию речи ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Диана Мезенцева (УИ 2051636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД