Папки-передвижки

Советы психолога родителям детей 2–3 лет

Ткачева Татьяна
Советы психолога родителям детей 2–3 лет

Советы психолога родителям.

(дети 2 - 3 лет)

Развитие памяти и внимания.

Игра «Какой игрушки не стало?»

Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки (например, собаку, петуха, мишку, зайчика, затем предлагает ему закрыть глаза, убирает одну игрушку и задает ребенку вопрос: «Отгадай, какой игрушки не стало, кто спрятался?». Можно постепенно увеличивать число запоминаемых предметов до пяти.

Игра «Что изменилось?»

Публикация «Советы психолога родителям детей 2–3 лет» размещена в разделах

Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки, затем предлагает ему закрыть глаза, две игрушки меняет местами и задает ребенку вопрос: «Что изменилось?»

Игра «Кто спрятался?»

Взрослый прячет за ширмой картинки (или игрушки) с изображениями животных и птиц. Затем произносит звукоподражательные звуки: «ав-ав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «гав-гав», «иа-иа», «га-га», «му-му», «кря-кря» и т. д.

Игра «Парные картинки»

Для проведения данной игры необходимы парные карточки с изображением знакомых предметов. Ребенку показывают карточку и спрашивают, что на ней изображено; затем просят его найти среди расположенных на столе картинок точно такую же. Если он правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.

Игры с пальчиками.

Взрослый читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках ребенка (возможны варианты) :

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А Мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал

И на танец приглашал.

Раз, два, три, четыре, пять! (М. Кольцова)

Ивану - большаку – дрова рубить,

Ваське – указке – воду носить,

Мишке – среднему – печь топить,

Гришке – сиротке – кашу варить,

А крошке – Тимошке – песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать! (русская потешка)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!» -

В детский сад идти пора! (М. Кольцова)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик - чистил стол,

Этот - резал, этот – ел.

Ну а этот – лишь глядел! (русская потешка)

Игры с мелкими предметами.

Предложите ребенку разложить мелкие предметы, например камешки и пуговицы, по коробочкам или другим емкостям.

( Возможны варианты: игры с бусинками, фишками, орехами, крупой, мозаикой.)

Помощник. Игра с горошком.

Я крупу перебираю, Дома я одна скучала,

Мамочке помочь хочу. Горсть горошинок достала.

Я с закрытыми глазами Прежде чем игру начать

Рис от гречки отличу! Надо пальчику сказать:

(В. Мирясова) - Пальчик, пальчик, мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай! (В. Мирясова)

Развитие речи.

Взрослый обращается к ребенку с просьбой, побуждая его к пониманию речи окружающих: найти среди предметов нужный; что-либо сделать (принести, показать, положить, поднять, покормить, погладить, постучать, отдать). Например: «Покажи, где машина», «Найди книжку», «Подай красный кубик», «Положи большой мяч», «Покажи, где у куклы глазки, носик, ротик» и т. д.

Полезны разнообразные речевые задания: «Повтори слово», «Покажи, как жужжит жук: ж-ж-ж-ж-ж-ж; шумит пылесос: ш-ш-ш-ш-ш; течет водичка: с-с-с-с-с; зудит пчела: з-з-з-з-з-з; словесные поручения: «Подойди к папе и скажи …», «Пойди позови …», «Подойди к бабушке и попроси …», «Спроси у дедушки …» и т. д.

Развитие двигательной активности.

Игра в мяч. Взрослый предлагает катать мяч или бросать его друг другу, в корзину, в ворота. Возможны другие варианты: «Догони мяч», «Ищи мяч», «Кто дальше бросит?», «Кто выше бросит?», «Прокати мяч через воротца».

Игра с солнечным зайчиком. Взрослый показывает солнечного зайчика на стене, предлагает догнать его, дает ребенку возможность ловить светлое пятно, попрыгать, как прыгает солнечный зайчик.

Игра в прятки. Взрослый неподалеку от ребенка прячется за какой-либо предмет, находящийся в комнате, и периодически выглядывает из-за него: «Где мама (папа, бабушка, дедушка?». Ребенок ищет взрослого.

Игры с песком.

Взрослый показывает ребенку, как насыпать совочком песок в формочки, коробочки, делать «пирожки», горки, ямки, канавки.

Лепка.

Взрослый предлагает ребенку самостоятельно вылепить несложные предметы, например мячики, колечки и пр. затем он просит малыша помочь ему вылепить фигуру знакомого животного, например собачки. Дети с удовольствием вылепят хвостик, лапки, ушки и другие несложные детали.

Рисование карандашами и красками.

Взрослый рисует контур знакомого предмета, а ребенок раскрашивает его.

Взрослый показывает графические образцы прямой линии, отрывистой, круга, квадрата, т. е. упрощенные изображения несложных деталей, предметов, а ребенок воспроизводит эти изображения.

Примерная тематика совместных рисунков:

- ребенок рисует дорогу, а взрослый – зайчика, который скачет по дорожке;

- взрослый рисует цветы, а ребенок – травку;

- взрослый рисует тучу, а ребенок – дождик;

- взрослый рисует деревья, а ребенок – падающие листья;

- взрослый рисует елку, а ребенок – следы зверей вокруг елки;

- взрослый рисует круг солнца, а ребенок – лучи;

- взрослый рисует котенка, а ребенок – клубочек ниток, с которым котенок играет;

- взрослый рисует машину, а ребенок – колеса;

- взрослый рисует яблоню, а ребенок – яблоки;

- ребенок рисует скворечник, а взрослый – скворца;

- ребенок рисует аквариум, а взрослый – рыбок, и т. д.

Конструирование.

Взрослый показывает ребенку, как можно построить несложные предметы, например мебель, состоящие из одной, двух деталей (стол, стул). После самостоятельного выполнения задания ребенком, взрослый обыгрывает постройки: предлагает малышу усадить куклу Катю за стол и угостить ее чаем и т. д.

Примерная тематика построек:

Дорожка: вариант обыгрывания постройки - по ней гуляет кукла Катя.

Вот гуляет кукла Катя, быстро идут ножки,

А все это потому, что ровные дорожки.

Забор: за забором прячется зайчик от лисы.

Рыжая лиса вся изголодалась,

За забором к зайчику хитрая подкралась.

Но достать зайчишку ей забор мешает,

Потому спокойно зайчик здесь гуляет.

Ворота: в ворота выезжает машина.

Вот стоит красивый дом, солнышко блистает.

Дима (Саша) нам сложил ворота, машина в них въезжает.

Кровать: укладывание мишки спать, пение колыбельной песенки.

Спи, мой маленький мишутка,

Уложу тебя в кровать,

Я люблю тебя так сильно,

Пришло время спать.

Башенка: прилет птички и веселое пение на башне.

Птичка взлетела на башенку.

Как же красиво она поет!

Век бы я слушал пташечку …

Пусть она долго живет!

Дом: в доме поселился жилец (знакомый сказочный герой).

В дом напротив, рядом с нами,

Поселился Буратино,

И теперь его друзьями

Станем я и Чиполлино.

Гараж: в гараж ставят машину.

Что за дом стоит в сторонке?

Всем он очень нравится!

Это я гараж построил,

В него машина ставится.

Возможны другие варианты построек: стола, стула, шкафа, лесенки, машины и т. д. Желаю Вам удачи и творчества в воспитании Ваших детей!

Публикации по теме:

Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольниковИгры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников № 1 «Запомни картинки» Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти. Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5) Ход игры:.

Перспективный план работы с родителям (средняя группа) №п/п Сентябрь 1. Родительское собрание «Начало путешествий в страну знаний». Обсуждение единой системы требований в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы психолога родителям детей 2–3 лет
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД