Алина Сейбаккасова
Советы родителям о применении техник нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям о применении техник нетрадиционного рисования
Это правда! Ну что же тут
скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Э. Успенский)
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка.
Оно позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об
окружающем мире, выразить свое отношение к ним, имеет неоценимое значение для
Публикация «Советы родителям о применении техник нетрадиционного рисования» размещена в разделах
всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит по
следующим направлениям:
от рисования отдельных объектов к рисованию сюжетных эпизодов, а
затем к рисованию сюжета;
от применения простейших видов нетрадиционных
техник изображения к более сложным;
от использования готового оборудования, материала до использования
такого, что вам нужно изготовить самостоятельно;
от использования метода имитации до самостоятельного выполнения
плана;
от использования одного типа техники в рисунке к использованию
смешанных техник изображения;
от индивидуальной работы до коллективного изображения объектов,
сюжетов в нетрадиционных техниках рисования.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и
тем самым преодолев страх неудачи, ребенок будет продолжать получать
удовольствие от работы, свободно переходить к овладению новыми
техниками рисования. В работе с дошкольниками используются различные техники
беспредметного рисования :
Протыкание жесткой полусухой щеткой
Возраст: любой.
Средства выражения: фактура окраски, цвет.
Материалы: твердая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, или
вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает кисточку в гуашь и ударяет ею по
бумаге, держа ее вертикально. При работе щетка не погружается в воду. Таким
образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация
текстуры пушистой или колючей поверхности.
Оттиск с помощью поролона
Возраст: от четырех лет.
Средства выражения: пятно, текстура, цвет.
Материалы:
чаша
или
пластиковая коробка, в которую
вложена штамповая подушка из
тонкого
поролона,
пропитанная
гуашью, плотной бумагой любого
цвета и размера, кусочками поролона.
Способ
получения
изображения:
ребенок
прижимает
поролон к штемпельной подушечке с краской и
наносит оттиск на бумагу. Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования проходит по
следующим направлениям:
от рисования отдельных объектов к рисованию сюжетных эпизодов, а
затем к рисованию сюжета;
от применения простейших видов нетрадиционных
техник изображения к более сложным;
от использования готового оборудования, материалов до использования
из такого, что вам нужно сделать самому;
от использования метода имитации до самостоятельного выполнения
плана;
от использования одного типа техники в рисунке к использованию
смешанных техник изображения;
от индивидуальной работы до коллективного изображения объектов,
сюжетов в нетрадиционных техниках рисования.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и
тем самым преодолев страх неудачи, ребенок будет продолжать получать
удовольствие от работы, свободно переходить к овладению новыми
техниками рисования. В работе с дошкольниками используются различные методики
беспредметного рисунка используются:
Протыкание жесткой полусухой щеткой
Возраст: любой.
Средства выражения: фактура окраски, цвет.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата или
вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает кисточку в гуашь и ударяет ею по
бумаге, удерживая ее вертикально. При работе щетка не погружается в воду. Таким
образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация
текстуры пушистой или колючей поверхности.
Оттиск с помощью поролона
Возраст: от четырех лет.
Средства выражения: пятно, текстура, цвет.
Материалы:
чаша
или
пластиковая коробка, в которую
вложена штамповая подушка из
тонкого
поролона,
пропитанная гуашью, плотная бумага любого
цвета и размера, кусочки поролона.
Способ
получения
изображения:
ребенок
прижимает
поролон к штемпельной подушечке с краской и
наносит оттиск на бумагу. Для