Любовь Чокурова
Советы родителям по формированию адекватной самооценки у ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися,
умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому
удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и
взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2. Умение организовать общение («Я умею!», включающее умение
слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение
решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с
Публикация «Советы родителям по формированию адекватной самооценки у ребёнка» размещена в разделах
окружающими («Я знаю!»).
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом,
хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим
обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и
просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не
просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например
«Зеркало» (повторение движений другого человека, «Зоопарк» (подражание
зверям).
Советы родителям по формированию адекватной самооценки :
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать
за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение
от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он
этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна
быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех
начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните
достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь
этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и
неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим
собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).