Папки-передвижки

Советы родителям. Развитие воображения у детей (2 фото)

Светлана Лабинцева
Советы родителям. Развитие воображения у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Возможность создавать что-либо новое, необычное закладывается в детстве, через развитие таких высших психических функций, как мышление и воображение. Наиболее благоприятным для развития воображения является период от пяти до двенадцати лет.

Публикация «Советы родителям, Развитие воображения у детей» размещена в разделах

Что же такое воображение? Воображение -способность создавать новые образы путем переработки предшествующего опыта, которая присуща только человеку. С помощью воображения осуществляется мысленный отход от непосредственно воспринимаемого, формируется образ никогда не существовавшего или несуществующего в данный момент объекта. В процессе восприятия ребенок постоянно обогащается новыми впечатлениями о предметах и явлениях и связях между ними. Поскольку жизненный "багаж" ребенка очень мал, а возможность оценки своего опыта ограничена, то в детской психике происходит постоянное пере комбинирование впечатлений. Возникает множество сочетаний, рождающих новые связи между явлениями и предметами. Воображение претерпевает изменения по мере роста и развития ребенка. Младший дошкольник, у которого только начинает развиваться воображение, отличается пассивной формой. Недостаток жизненного опыта компенсируется вхождением сказочных нереальных событий в реальную жизнь ребенка, и он легко верит в волка и Бабу Ягу на экране или картинке. В старшем дошкольном возрасте воображение активизируется, воссоздающее воображение сменяется творческим, позволяющим создать принципиально новый образ. Рассмотрим, как развивается воображение с раннего возраста дошкольного?

• Этап игрового действия

В раннем возрасте мы говорим только о предпосылках воображения, которое

зарождается в игровых действиях с предметом. Сначала малыш не откликается на предложенные взрослым замещения реальных предметов (не принимает кубик вместо стульчика). Постепенно в процессе игрового замещения ребенок все больше подражает взрослому и, наконец, наступает момент, когда он использует в игре собственные замещения. В этом проявляются первые признаки воображения, которое пока функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними.

• Этап преобразования мира

Знаний и представлений недостаточно и ребенок легко объединяет разные

представления и некритически относиться к полученным комбинациям. В начале (3-5 лет) дети еще очень нуждаются в наглядности при создании новых ситуаций в игре или восприятии литературных текстов. Но уже скоро их представления позволяют видеть ситуацию глазами не только разных людей, но и животных и даже предметов. Ребенок 5-ти лет очень четко отличает реальное от нереального, понимает, что может и не может быть. Его жизненный опыт постепенно делает воображение критичным, он чувствует меру, за которую не должно переходить воображение. На этом этапе воображаемое ребенком почти полностью совпадает с образами памяти, т. е. воображение носит преимущественно воссоздающий характер.

• Создание воображаемых миров

В возрасте 5-7 лет дети создают целые воображаемые миры, населенные различными существами, с которыми у ребенка сложные и многоплановые взаимоотношения. Такие "миры"- прямое отражение внутренних потребностей и переживаний ребенка. По содержанию детских фантазий этого возраста можно судить о психическом неблагополучии, особенно если фантазии имеют устойчивый, навязчивый характер. Создавая новый образ, дети планируют процесс, начиная с замысла, и сознательно используют специфические средства и приемы.

Обучение и воображение

Любое обучение неразрывно связано с воображением, поскольку невозможно без способности представить что-то, оперировать абстрактными образами и понятиями. Воображение является некоторым мостиком между мышлением и познанием. Важно научить ребенка использовать разные по степени сложности замыслы и реализовывать их в продуктивных видах деятельности: рисовании, художественном труде, лепке. Чтобы активизировать работу мышления и воображения необходимо использовать проблемные ситуации, когда нет готового стереотипного решения. Для решения проблемных ситуаций для младших дошкольников очень важен опорный предметный материал, который используется, как заместитель. Например, "как построить домик для собачки, если нет кубиков", при этом в поле восприятия ребенка вносятся коробки, стулья, материя и пр. Для старших детей проблемная ситуация может решаться только в словесной форме, например, что ты будешь делать если окажешься среди великанов.

Задачей взрослого при развитии воображения является насыщение представлений ребенка о мире (воссоздающее воображение) и обучение его способам создания новых объектов (творческое). К некоторым способам творческого воображения относятся :

• Агглютинация или склеивание несоединимых в реальности частей «Я не жаба И не зяблик. Я простой зеленый жаблик.» (из стихотворения Елены Григорьевой)

• Парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или его частей

«От земли и до луны, а потом обратно-Вот как я тебя люблю! Разве непонятно(из стихотворения Анны Богачевой)

• Антропоморфизм или одушевление неживых объектов «На окне сидит

пижама, У нее помятый вид, За окном идет панама, Ест орехи и бисквит.»

(из стихотворения Тима Собакина)* При правильно организованном обучении у ребенка формируются следующие качества и способности:

• умение делать выводы;

• умение интегрировать и синтезировать информацию;

• умение замечать тонкие различия;

• чувствительность к противоречиям;

• способность предвидеть последствия;

• способность выдвигать гипотезы и применять идеи на практике;

Какими упражнениями можно развивать творческое воображение? Об этом в следующий раз.

Советы родителям. Развитие воображения у детей
Фото №1 Возможность создавать что либо новое необычное закладывается в детстве через развитие таких высших психических функций как мышление и воображение
Публикации по теме:

«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам«Научим детей мириться!» Советы родителям и педагогам К сожалению, дети ссорятся. И не все умеют и хотят мириться. Ссоры между детьми могут возникать по разным причинам (самоутверждение, желание.

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Фантазия — двигатель прогресса, или Развитие воображения у детей дошкольного возраста Воображение- способность человека придумать что-то новое на основе своего прошлого опыта. В детском возрасте чаще всего проявляется как.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых»Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых» Одним из показателей хорошего воспитания детей является их умение не перебивать взрослых во время разговора. Наверное, многим родителям.

Советы родителям «О правилах безопасности наших детей. Чтобы ребенок не получил ожог» Уважаемые родители, во всех неприятностях, которые происходят с вашими детьми, всегда виноваты будут взрослые! Обязательно соблюдайте правила.

Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей)Советы родителям «Вместе стать дружнее» (рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей) Бешеный ритм современной жизни, не оставляет нам шансов на осмысленное существование, ведь в современном мире много сложностей для людей,.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Советы родителям. Развитие воображения у детей
Опубликовано: 11 октября 2020 в 10:41
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям. Развитие воображения у детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лабинцева (УИ 148691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД