«Математическая радуга». Совместная деятельность в форме игры КВН для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Меринова
«Математическая радуга». Совместная деятельность в форме игры КВН для детей старшего дошкольного возраста

Цель совместной деятельности:

Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса

Задачи:

Образовательная область: познавательное развитие

Формировать представления об отношениях между последовательными числами в пределах первого десятка, Расширять представления о форме и о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, их особенностях и общих свойствах, определять форму в предметах окружающего или их элементах

Закреплять элементарные пространственные ориентировки на листе бумаги (вперед — назад, вверх — вниз, направо — налево, способствовать пониманию относительности пространственных характеристик, описания маршрутов движения. Совершенствовать представления о пространственном расположении предметов,

Совершенствовать временные представления о днях недели.

Развивать познавательную активность в совместных действиях с партнером и самостоятельной деятельности. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности, умение осознавать в ней цель, побуждать осваивать способы ее достижения, подчиняться установленным правилам, определяющим последовательность действий, решать практические и учебные задачи в единстве.

Интеграция О. О

Образовательная область: социализация

Развивать социальные чувства, взаимопомощь. Побуждать к осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Образовательная область: коммуникация

Совершенствовать коммуникативные навыки, диалогическую речь

Материал и оборудование

Зал украшен шарами, на центральной стене надпись КВН

«Математическая радуга»

Эмблема команды,

Листы А4 для конкурса «Пилоты управляют самолетом», фломастеры – 3 набора

Картинки для игры «Кто быстрее соберет корабль из геометрических фигур» с образцами – 3 шт., геометрические фигуры

«Цветок радуги» - 2 шт на каждую команду

Сладкие призы по количеству участников,

Грамоты на каждую команду.

Музыкальное сопровождение

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Режим динамической позы

Игровое упражнение «1,2,3,4,5-все умеем мы считать!»

Гимнастика для глаз «Далеко - близко»

Игровая

Выполнив все задания дети соберут «цветок-радугу»

Продуктивная

Дети группируются и наклеивают свои лепестки на цветок-радугу

Рисуют траекторию полета самолета на листе бумаги.

Выкладывают из геометрических фигур кораблик

Познавательно-исследовательская

Отвечают на логические вопросы

Игровое упражнение «Кто быстрее соберет корабль из геометрических фигур»

Ориентировка на листе бумаги «Пилоты управляют самолетом»

Дидактическая игра «Расшифруй картинки»;

Дидактическая игра на развитие внимания «Что изменилось?»

Решение проблемных ситуаций «Как измерить ленту для Феи?»;

Речевая проблемная ситуация: «Что было бы, исчезнут геометрические фигуры?»

Поисковый вопрос: «Для чего нужны цифры?»

Коммуникативная

Отгадывание загадок о цифрах;

Стихи математического характера

Вопросы для анализа, сравнения и классификации: «Что изменилось?», «На что похоже»?»,

Музыкально-художественная

Пение частушек

Пение песенки о дружбе

Слушание фонограммы «Мы начинаем КВН»

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения Н. Калининой «Нам без всяческих сомнений математика нужна»

Работа с родителями:

Создать альбом вопросов в картинках математического характера.

Придумать и нарисовать с детьми животное из геометрических фигур

Изготовить для уголка познания дидактические игры на развитие счетных навыков, логического мышления

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Проводит детей в зал для игры в КВН Дети слушают музыку «Барбарики» Доброжелательный настрой на игру

2 Педагог читает приветствие

«Доброе утро!»

«Доброе утро!» солнцу и птицам.

«Доброе утро!» улыбчивым лицам

У нас сегодня много гостей, давайте поприветствуем друг друга /Здравствуйте!/

Сегодня мы собрались на замечательную игру КВН (Клуба весёлых и находчивых) «Математическая радуга».

.

Дети выстраиваются. для представления команд Четко, понятно представляют команду.

3 Педагог представляет команды «Апельсин» и «Дружба»

Команды произносят девиз

«Дружба»

Наш девиз: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Все за одного, один за всех, Тогда в команде будут успех!

Капитан команды Ларина Лера

Команда «Апельсин»

Наш девиз:

Мы как дольки апельсина

Мы дружны и неделимы.

Поприветствуем всех!

Капитан команды Мещеряков Коля.

Называют девиз команды по очереди

Настраиваются на игру

4 Появление Феи чисел

Ой, куда же я попала?

Может здесь концертный зал.

Как же много тут ребят.

Все нарядные сидят.

Педагог представляет жюри

Нам пора начинать…. хотя нет, постойте, ну какая же игра

без уважаемого жюри.

/Представление жюри/

Дети внимательно слушают.

Здравствуйте уважаемая Фея чисел! Нет, не в концертный зал Вы попали,на на игру КВН «Математическая радуга» Приглашаем тебя на нашу игру.

Дети выслушивают Фею, отвечают на вопрос, знакомятся с членами жюри.

Приглашают Фею участвовать в игре.

5 Объяснение правил КВН

За каждое выполненное задание вы будете получать один лепесток для радуги. За время игры необходимо собрать все цвета радуги.

Удачи вам, дорогие ребята!

Дети анализируют Дети делают вывод о том, необходимо соблюдать правила игры, быть внимательными, помогать товарищу.

Дети занимают места за игровыми столами

6 Педагог объявляет 1 конкурс «Разминка», задает вопросы:

- Ведущая: Сколько дней в неделе? /высказывание команд/

- Сколько лап у двух мышей? /высказывание команд/

-Назовите предметы, похожие на конус

/высказывание команд/

Назовите последующее (предыдущее) чисел 7, 8)

Дети анализируют, обобщают, определяют правильные ответы

Дети отвечают на поставленные вопросы, контролируют правильность ответов своей команды.

7 Педагог предлагает 2 конкурс-творческое задание- «Кто быстрее соберет корабль из геометрических фигур

Дети рассматривают, карточки, анализируют, группируются и прикладывают геометрические фигуры на лист бумаги, точно следуя образцу. Дети классифицируют, отбирают нужные фигуры, обсуждают друг с другом задание, рассуждают о разных видах фигур.

8 Третий конкурс проводит Фея чисел. «Пилоты управляют самолетом»

Перед вами листы в клетку. В центре-точка-это аэропорт. В разных сторонах листа нарисованы города. Если команды правильно выполнят «полет», то попадут в указанный город Москва). Поможет нам в это Фея чисел (диктует командам математический диктант)

Дети рассматривают, анализируют, опираются на личный опыт, чертят траекторию полета самолета, чтобы «долететь» до нужного города. Дети делают вывод, если четко выполнять задание, придешь к верному решению

9 Приглашает детей в середину зала для музыкальной паузы

Дети исполняют частушки:

Математика – наука

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на 5!

Математику учить,

Что под бурей в море плыть.

Коль не знаешь, как грести,

То тебе не вылезти!

Мы сидели и считали,

Математика была.

Сколько кириешек съели,

У соседа со стола.

Дети отдыхают, пока жюри подводит итоги.

10 Фея объявляет конкурс №4

«Кто больше вспомнит стихов о числах, геометрических фигурах»

Команды по очереди рассказывают стихи, загадки о числах, геометрических фигурах - до 5 шт/

Знают и четко выразительно рассказывают произведения математического характера.

11 Педагог предлагает конкурс №5. «Расшифруй картинки» Вам надо в рисунках предметов найти зашифрованные геометрические предметы, цифры.

Команды обсуждают, ,делают выводы, объясняют свою позицию дается 1 минута. За минуту Называют увиденные «зашифрованные фигуры»

12 Для вас, ребята, 6 задание на внимательность. Если команды не ошибутся, я дам вам сразу по два лепестка «цветка радуги»

Проводится игра «Что изменилось?»

Команды внимательно смотрят на предметы, запоминают последовательность. Называют, что изменилось. Получают за правильный ответ лепесток для «цветка радуги»

13 - Слово предоставляется жюри

/Жюри оценивают 6 конкурс. Вручает детям 6, 7 лепесток «цветка радуги»

Дети составляют последние элементы «Цветка-радуги», раскладывая их в определенном порядке (От красного до фиолетового) Рассматривают «цветок – радугу»

14 Жюри подводит итоги. А сейчас-музыкальная пауза. Ребята исполняют «Песенку о дружбе»

Команды поют песню «Дружба крепкая»

15 Ну что ребята, получился у вас цветок – радуги? Теперь вы стали еще умнее, сообразительней и находчивей. А вам, Фея, понравился наш КВН? Спасибо за помощь и участие

Участники демонстрируют «Цветок-радугу», который составили благодаря правильным ответам во время конкурсов.

16 Фея приглашает команды в зал для награждения. - Наш КВН подошел к концу, победила ДРУЖБА!

Все участники получают грамоты Команды уходят под музыку «Барбарики»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Математическая радуга». Совместная деятельность в форме игры КВН для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников
Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из старшей группы....
Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста
Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта. Так выглядит...