Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности

Яна Баскакова
Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности

Тема: «Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности средствами нетрадиционных техник».

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес к изобразительной деятельности. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребёнка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественной деятельности, в процессе которых он получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия своих творческих способностей. Для детей раннего возраста, как показывает практика, нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения разнообразных способов использования необычных средств для рисования, что позволяет им впервые освоить элементарные закономерности композиции и колорита, а в дальнейшем обеспечить и развитие детского изобразительного творчества в целом.

Публикация «Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности» размещена в разделах

Особое значение имеет в этом возрасте и стиль взаимодействия взрослого с детьми в процессе организации совместной деятельности.

Влияние на формирование моего опыта оказали научный труды и пособия с практическими методическими рекомендациями, которые позволили мне обогатить свою практику Григорьевой Галины Григорьевны, Янушко Елены Альбиновны, Лыковой Ирины Александровны.

Целью моей работы является - воспитание эмоционального отклика у детей раннего возраста на процесс и результат изобразительной деятельности (рисования).

Для ее реализации поставила следующие задачи (обязательно прочитать все).

• Вызвать интерес у детей к изобразительной деятельности и желание действовать с различными материалами, используя нетрадиционные техники рисования пальчиками, ладошкой, ватными палочками, разными печатками.

• Обеспечивать поддерживающий и заинтересованный стиль педагогического общения с детьми в процессе организации изобразительной деятельности.

• Создать условия для экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

• Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них понятно и интересно.

• Развивать познавательные сенсорные способности детей, мелкую моторику рук.

• Вызывать чувство радости, удивления от цветовых пятен, линий, образов, получающихся в процессе совместной со взрослым детской деятельности на бумаге.

• Способствовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевляя их на совместное творчество с детьми.

Приобщение детей к художественной деятельности начинаю с познавательных и предметно-практических действий с разнообразными материалами с бумагой, красками. При этом он делает “ открытия “ : узнаёт, что краска оставляет след на бумаге.

Малышам предлагаю рисовать не только карандашами, фломастерами, мелками и кистью, но и пальцами, ладошками, ватными палочками и рисуем мы на бумаге разных размеров и цветов.

Совместная со взрослым деятельность дарит детям радость познания и творчества. Испытав это чувства радости, удивления однажды, малыш в дальнейшем будет стремиться в своих рисунках передавать свои впечатления и переживания.

Используя в своей работе разные способы нетрадиционной техники рисования, заметила, что все они пришлись детям по душе.

Самый доступный способ – это рисование пальчиками.

Я всегда начинаю рисовать с 1 ребенком.

Обязательно показываю как надо рисовать, и объясняю, для чего нужны краски, и подражая мне малыши уже на втором занятии делает первую кляксу своим пальчиком. Всегда предоставляю малышам возможность самим выбрать цвет. А самое главное, набираюсь терпения и не вмешиваюсь в начало творческого процесса, когда пред ребенком краска и чистый лист бумаги. Лучшее всего – занять позицию наблюдателя, а затем непременно похвалить малыша, ведь малыш просто играет красками. Далее даю детям установку «А давай нарисуем дорожку для зайчика, чтобы он пришел к маме»

Дети охотно соглашаются рисовать своими пальчиками. Но бывало и такое: некоторые малыши боялись или не решались рисовать пальчиками, тогда я предлагала рисовать ватными палочками. Даже у наших малышей получается украсить елочку используя этот предмет.

Как оказалось самым любимым занятием у моих воспитанников стало рисование ладошкой.

Это очень интересное и занимательное занятие для детей. Ребенку будет полезно и интересно изучить возможности собственной руки, ведь с помощью одной - единственной ладошки можно получить огромное количество самых разных отпечатков, а дополнив их фантазией воспитателя, можно превратить в настоящие шедевры, наслаждаясь цветом и живописным колоритом.

С детьми я использовала для рисования разные темы

для рисования пальчиком и ватными палочками

«Ягода рябинка», Снег идёт….»,

Для рисования ладошками

«Солнышко лучистое» «Букет»

В связи с особенностями детей раннего возраста для привлечения внимания я использовала игровые приемы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки.

Это повышает положительное эмоциональное отношение детей к изобразительной деятельности.

Вывод.

Обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию восприятия и воображения.

После занятий я заметила:

1. Практически все малыши стали проявлять интерес и активность к совместной со взрослым деятельности рисования с нетрадиционными изобразительными материалами.

2. Заметно увеличилась эмоциональная отзывчивость, проявление радости от действия палочкой, пальчиком, ладошкой.

3. Дети стали более самостоятельными и при небольшой помощи взрослого выполняют после занятий гигиенические процедуры (моет руки, вытирает полотенцем).

Улучшение качества образовательной работы зависит от согласованности

действий семьи и дошкольного учреждения.

Для того чтобы заинтересовать родителей своей работой, в группе регулярно организовывала выставки детских работ. Проводила консультации, на которых я показывала родителям способы рисования.

В общении с родителями я стараюсь показать развивающие возможности изобразительной деятельности.

Очень радует меня, что родители заинтересовались и многие вместе с детьми повторяют эти приемы.

Памятка для родителей!

• Приготовьте краску (лучше гуашь, чистые листы бумаги.

• Приготовьте влажные салфетки, если малыш испачкается

• Придумайте, что будете рисовать.

Помните:

-рисование должно приносить лишь радость и удовольствие малышу;

-не критикуйте малыша, а наоборот поощряйте и хвалите.

• Показывайте работы друзьям или родственникам, если сам малыш не против

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности. Часть 2 ПРОДОЛЖЕНИЕ3. Освоение разных техник и инструментов изображения:. - использование кистей разных видов и толщины: мягкие, щетинные,.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста в процессе приобщения их к изобразительной деятельности
Опубликовано: 18 марта 2020 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД