Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях «Сказочный город»

Гульсум Шумилова
Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях «Сказочный город»

Примерная основная образовательная программа

"Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №5"

Возрастная группа – старшая.

Тема : «Сказочный город».

Образовательная область – социально-коммуникативная.

Цель:   создать условия для расширения представления детей об эмоциях (радость, гнев, страх, грусть, используя пиктограммы.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений об эмоциональных состояниях;

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях „Сказочный город“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение друг к другу, умение понимать свои чувства и чувства других людей;

- развивать способность открыто проявлять эмоции социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).

Вид деятельности –игровая, рассказывание, беседа.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,слайды, музыкальный центр, сундук, зеркала по количеству детей;  картинки с изображением домовых (радость, грусть, страх, гнев); солнышко (мягкая игрушка); нарисованные геометрические фигуры на каждого ребенка; карандаши цветные, фломастеры; текст сказки.

Предварительная работа :

- игры на развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности;

– знакомство с базовыми эмоциями.

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Ход совместной организационной деятельности.

Организационная часть.

- Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?

Игра «Солнышко»

-Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом.   У кого из вас в руках будет  солнышко, тот назовёт своё имя ласково (Маша - Машенька.). Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.

Основная часть.

-- Сегодня нас с вами  ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Итак, начнем наше увлекательное путешествие в мир сказочных историй.

Внимание! Внимание!

Дорогие ребятишки

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да и сказку расскажу

Сказка не простая

Интересная такая. (  в это время педагог выдвигает «волшебный» сундук)

А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес.

- А кто знает, что в нем может лежать?

-Хотите узнать, что в нем лежит?

(воспитатель заглядывает в сундук)

-А в ней лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и внимание на экран, смотрите и слушайте.

Просмотр видео из мультфильма "Домовенок Кузя"

- Догодались про кого будет сказка?

Работа со сказкой «Домовые»

(Рассказывание сказки с показом слайдов домовых (радость, грусть, страх, гнев)

«Вы знаете, что в каждом доме живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее.

И тогда домовые начинают свои тихие  разговоры. Они очень любят  поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории, которые  случаются с нами днем. Но поскольку домовые днем спят, они очень любят слушать наши истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь что-нибудь о себе рассказал.

Причем все наши домовые – абсолютно разные, как и мы с вами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазами, когда с ним поделятся радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень рассказчику сочувствует, а иногда может даже и всплакнуть. Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится, сопереживает! Четвертый домовой предпочитает истории страшные. Пряниками не корми – дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится.

Так незаметно проходит вечер домовых. После необычных историй каждый домовой принимается за работу: кто– то примется за уборку,приберет разбросанные игрушки, кто – то приласкает кошку  и покажет, где прячется мышка, а кто – то наведет порядок в холодильнике. Для каждого найдется работа!

Под утро, уставшие от работы домовые,  укладываются спать в свои темные уютные уголки, чтобы отдохнуть и набраться сил на следующую ночь.  

Тишина! У домовых глазки закрыты, а ушки на макушке – ждут интересных историй, которые произойдут с нами днем.»

Беседа по сказке.  

- Интересная сказка?

- Чем она вам понравилась?

- Ребята о ком была эта сказка?

- Что домовые делают днем, вечером, ночью?

- Как вы думаете, они похожи друг на друга?

- А чем они не похожи, кто какие истории любил слушать?

- А давайте мы вместе подумаем и скажем, от каких историй могли домовые грустить, веселиться, сердиться и даже бояться?

- А какой домовой вам больше нравится? Почему?

( Словарная работа: дремлют в укромных уголках, сочувствует, брови насупит, да шерстка дыбом становится, ушки на макушке)

- Давайте представим себя домовыми и немножко повеселимся.

Физминутка «Домовые»

4 веселых домовенка

Праздничною ночью

Разгулялись чересчур.

Встав на цыпочки

Один закружился в вальсе,

А второй споткнулся 

Встал и отряхнулся.

Третий прыгал до небес

С неба звезды цапал.

А четвертый топал,

Как мишка косолапый

Этой ночью домовым было очень весело!

Работа с зеркалами и пиктограммами.

-А в нашем сундучке - чудес еще что – то есть.

- Посмотрите, что это?

-А зачем нам зеркала?

Воспитатель раздает зеркала и пиктограммы каждому ребенку.

- Домовые, наверное, специально положили в коробку зеркала  для того, чтобы вы, ребята, посмотрели в них и увидели, какие вы бываете сердитыми, веселыми, грустными и когда мы чего – нибудь боимся.»

Давайте возьмем зеркала и посмотрим в них, какие мы с вами хорошенькие.

- Погладим себя по голове и поправим прическу.

А теперь посмотрите на экран.

1)- Посмотрите, какого домового я  показываю? (Слайд 1)

( Злого: брови насупит, кулачки сожмет).

- Выберите пиктограмму на которой изображена злость. Покажите мне все выбранные вами пиктограммы.

(Пиктограмма вывешивается на доску -большой лист)

Предлагаю  посмотреть  в свои зеркала и показать, как мы можем злиться. Посмотрите друг на друга. Вот  какие вы бываете, когда вы злитесь! (работа с зеркалами)

-Нравитесь сами себе?

2) -А это какой домовой? (Слайд 2)

(Грустный, печальный: сочувствует, а иногда может даже, и всплакнуть).

- Выберите пиктограмму на которой изображена грусть. .Покажите.

(Пиктограмма вывешивается на доску -большой лист)

  А теперь  мы попробуем с вами погрустить.

-Отчего нам бывает грустно? 

( работа с зеркалами : Дети изображают печальный вид. Уголки рта опущены)

3)  -А у  этого домового,  какое настроение? (Слайд 3)

- Выберите пиктограмму на которой изображена радость.

(Пиктограмма вывешивается на доску)

- Интересно, у вас часто бывает хорошее настроение? 

- Любите смеяться от души и радоваться, правда? ( работа с зеркалами : дети изображают веселое настроение)

4) -Как вы думаете, а этот домовой  какие истории любит слушать? (Слайд 4)

(Страшные, он любит бояться:  только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится)

- Выберите пиктограмму на которой изображен страх.

(Пиктограмма вывешивается на доску)

-А вы ребята, чего больше всего боитесь? (Высказывания детей)

Давайте представим, что мы увидели что – то страшное! ( работа с зеркалами: страх. Рот немного приоткрыт, глаза широко открыты, брови приподняты)

--Хорошо, а сейчас сложим зеркала обратно в сундучок чудес.

Но на этом чудеса еще не заканчиваются.  Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается

-. А что это лежит в нашем сундучке? (ответы детей)

-Правильно, это, геометрические фигуры, но они не простые, а заколдованные. Вам нужно превратить их в лица домовых с помощью волшебных карандашей, которые лежат на столе. Подумайте, каких домовых вам больше всего  хочется нарисовать.

Упражнение «Дорисуй предмет» 

Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.

Упражнение «Назови эмоции»

- Сейчас вспомните о каких эмоциях мы говорили и ответьте на вопросы.

— Что вы чувствуете, когда едите любимую конфету?

— Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?

— Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?

— Что почувствует мальчик, если ему подарят большую машину?

— Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?

Заключительная часть.  

Упражнение «Солнечный лучик» 

-Посмотрите, ребята, в нашей коробке чудес что- нибудь осталось?

- Но вы не расстраивайтесь, потому что этот сундучок волшебный и в нем,  я думаю, еще много чего интересного будет!

-Но сейчас я предлагаю закрыть сундучок для  того, чтобы домовые в нем выспались и набрались сил на вечер.

Пока наши домовые спят к нам в группу забежали солнечные лучики, они потеряли свое солнышко, но еще они хотят поиграть с вами. Сейчас мы все закроем глаза и послушаем меня.

Звучит спокойная музыка в записи.

Упражнение «Солнечный лучик».

(Дети в кругу с закрытыми глазами)

Мы работали, устали.

Присели отдохнуть и задремали.  

Но вот прибежал солнечный лучик:

Коснулся наших глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног –  подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

-Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему?

(Высказывания детей).

- Мне тоже с вами было интересно. Спасибо за работу!

.

М

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

города Хвалынска Саратовской области

РОССИЯ, 412780,Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Российской Республики, д. 203А

телефон: 8(84 595)22780

Совместная деятельность педагога

с детьми старшей группы

по социально-коммуникативному развитию

"Сказочная страна "

Воспитатель:

Шумилова Гульсум Хайдаровна

2015 г. Хвалынск

Публикации по теме:

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Совместная деятельность детей и педагога по конструированию из бумаги «Кролик ко Дню Святого Валентина»Совместная деятельность детей и педагога по конструированию из бумаги «Кролик ко Дню Святого Валентина» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30» г. Кунгур, Пермского каря Воспитатель – Жарникова Марина Анатольевна Совместная деятельность.

Совместная деятельность педагога и детей на прогулке по рисованию во вторая младшей группе «Подари улыбку другу!» Виды детской деятельности: игровая, художественно-продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная. Цель: развивать умения детей.

Совместная деятельность педагога и родителей по формированию двигательной активности у младших дошкольников. Цель работы: сформировать потребность к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста. "Безусловно, личный пример является.

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста» Цель деятельности: продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста Задачи:.

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес» ЗАДАЧИ: - формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела; - формировать потребность в соблюдении.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная деятельность взрослого с детьми на улице Совместная деятельность взрослого с детьми на улице. Тема: «Обучение детей спортивным играм: хоккей». Подготовительная группа №10 Воспитатель:.

Совместная и самостоятельная деятельность воспитателя с детьми СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ понедельник утро Тематические беседы Игровая деятельность Дидактические.

Викторина: «Знатоки правил дорожного движения!» Совместная деятельность педагога, родителей и детей Цель: Закрепить знание правил дорожного движения в совместной деятельности детей и родителей (законных представителей) Задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях «Сказочный город»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 14:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД