Получи документы

Совместная деятельность педагога с детьми по теме «Термометр»

Татьяна Будакова
Совместная деятельность педагога с детьми по теме «Термометр»

Совместная деятельность педагога с детьми по теме

Будакова

Татьяна Валерьевна

Конспект для занятий с детьми старшей группы (5 – 6 лет)

Интеграция областей: познавательное развитие, опыт.

Задачи:

Образовательные: учить создавать собственные измерительные приборы из подручных средств, подводить к пониманию зависимости между температурой окружающей среды и состоянием воды, учить правилам охраны жизни и здоровья.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми по теме „Термометр“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, память, мышление, активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать желание говорить правду, быть честным.

Методы, приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, объяснение, просмотр мультфильма, беседа, пояснение, физкультминутка.

Материалы, оборудование: проектор, ноутбук. Конверт с изображением Деда Мороза. Мультфильм Фиксики «Термометр». Стеклянная бутылка, прозрачная трубочка для коктейля, пластилин, краситель, холодная вода - на стол.

Предварительная работа: рассматривание разных видов термометров. Беседа о разновидностях и назначении термометров.

Воспитатель: ребята, сегодня я в почтовом ящике нашего детского сада нашла письмо, адресованное восьмой группе «Цветные Ладошки». И там был лишь один листок. И USB-накопитель. На листке написано.

И в жару и в мороз

За окном стеклянный Нос.

Чтоб в любое время года

Знали мы, что за погода.

И внизу подпись, от Деда Мороза.

Как вы думаете, про что эта загадка?

Дети: Это загадка про градусник или про термометр.

Воспитатель: Знаете, я тоже думаю, что это термометр. И посмотрим, что же прислал нам Дед Мороз на USB-накопителе. Ага! Здесь презентация и мультфильм «Фиксики». Какой же выдумщик наш Дед Мороз, всё общается с нами загадками и тайнами.

1 слайд: Это термометр. Слово термометр произошло от латинского «термо» - тепло и «метро» - измерять. Измеряющий тепло.

2 слайд: Хмм, схема какая-то. Как вы думаете, что хотел этой схемой сказать нам Дедушка?

Дети: Какие бывают термометры? - уличные, комнатные и медицинские.

Воспитатель: А дальше нам необходимо ознакомиться с мультфильмом «Фиксики» о термометре.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Про что был мультфильм?

Дети: Мультфильм был о термометре. Дим Димыч хотел увильнуть от школы и нечаянно разбил термометр. А Фиксики ему помогли.

Воспитатель: Понравился ли вам мультфильм? Почему?

Дети: Да понравился, мне нравятся все мультфильмы про Фиксиков, они интересные и познавательные! Всегда хорошо заканчиваются.

Воспитатель: Хорошо ли поступил Дим Димыч? Почему?

Дети: Дим Димыч поступил плохо, он хотел пропустить контрольную. И разбил градусник. Но потом обо всём признался маме - это хороший поступок.

Воспитатель: О чем предупреждают в мультфильме?

Дети: Ртуть - это опасное вещество и при неправильном обращении можно отравиться.

Воспитатель: Правильно! Не берите ртутный градусник без взрослых! И если вы вдруг нечаянно разбили его, об этом обязательно нужно сказать взрослым!

А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, которая называется: «Тепло-холодно!». Становитесь в большой круг и как только я скажу: «Холодно!» вы плотно-плотно прижимаетесь друг к другу, а когда скажу: «Тепло!», снова делаете большой круг - договорились?

Воспитатель: Вернёмся же к нашим слайдам, а на этом слайде что-то вообще непонятное. Бутылка какая-то, пластилин, коктейльная трубочка. Для чего же это нам? А вот здесь есть инструкция!

Воспитатель:

Первое: Налей в бутылку холодной воды. Добавь несколько капель красителя, потом лей воду до самого верха пока она не станет переливаться через край.

Второе: Скатай из пластилина шарик и налепи его на соломинку в 10 см от верха. Делай это осторожно не сомни соломинку.

Третье: Вставь соломинку в бутылку, втолкни пластилин в горлышко бутылки так, чтобы плотно её закупорить. Вода должна подниматься по соломинке.

Вот у нас и получились самодельные термометры!

А теперь предлагаю определить температуру в комнате. Сделайте отметку фломастером, на соломинке. Затем поместим термометр в тазик с водой. Что произошло?

Дети: Уровень воды снизился.

Воспитатель: И что это значит?

Дети: Вода в тазике холоднее, чем воздух в комнате.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, почему при снижении температуры и вода в трубочке снижается?

Дети: Вода сжимается. Вода пытается согреется и сжимается.

Воспитатель: Может в слайдах есть ответ?

Ах, вот и он! Когда становится теплее, вода в бутылке расширяется и её уровень поднимается. Она ползёт вверх по соломинке. Если станет холоднее, вода в бутылке начнёт сжиматься. Это заставит её опуститься в соломинке, и на шкале будет более низкое показание.

Ну что ж ребята, я думаю нам необходимо измерить температуру на улице! Долго ли нам ещё ждать Деда Мороза? Или стоит нам его позвать, чтобы заморозил всё вокруг?

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Мастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детейМастер-класс «Изготовление эколюдика». Совместная деятельность педагога и детей Мастер-класс «Изготовление эколюдика» (совместная деятельность педагога и де ей)Оборудование: капроновый чулок, ленты, опилки, семена пшеницы,.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства»Совместная деятельность педагога и детей «Оригами в стиле народного прикладного искусства» И еще раз, уважаемые коллеги, возвращаюсь к так мною любимой деятельности - технике оригами. Оригами не имеет возрастных ограничений. Начинать.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми по теме «Термометр»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД