Евгения Самойлова
Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития «Разноцветные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные картинки»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
*Закрепить представление детей о типичных осенних изменениях в природе.
*Расширение и активизация словаря детей по теме «Осень», за счет знания названий цветов спектра (основных,промежуточных,оттенков цвета).
* Закреплять употребление в речи прилагательных с существительными единственного числа мужского, женского и среднего рода.
* Продолжать формировать навыки графического изображения предметов.
Публикация «Совместная деятельность педагога со старшими дошкольниками с задержкой психомоторного развития „Разноцветные картинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
* Формировать избирательное отношение к цвету, умение использовать цвет как средство проявления творчества в продуктивной деятельности.
Коррекционно-развивающие :
*Развитие общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
*Развивать сенсорно-перцептивные способности детей.
*Развивать психические функции детей : внимание, мышление, память, речь, восприятие, ощущение.
Коррекционно-воспитательные:
*Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
и самостоятельности.
Оздоровительные:
*Стабилизировать эмоциональное состояние детей средствами цветотерапии и песочной терапии.
Используемое оборудование:
*Мультимедийный проектор
*Световой стол для рисования песком
* Многофункциональное пособие «Волшебная книга»
* Материалы для изобразительной деятельности детей.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в зал и предлагает присесть на диван напротив экрана.
Воспитатель:
Сейчас мы с вами увидим что-то интересное! (Включается мультимедийная установка, картинка «Осень»)
- О чем эта картина? А как вы догадались, что это осень? Какие признаки осени вы видите?
-Да очень интересное и красивое время года. Иногда об осени придумывают много сказок. Вот, например, в некоторых сказках говорится, что осень - это прекрасная девушка в платье из разноцветных листьев. Она любит, когда идет дождь, дует ветер, появляются тучи. Когда люди одевают теплую одежду, куртки, плащи, сапоги и берут в руки зонтики. Но иногда осень любит и хорошую погоду, когда светит осеннее солнышко, кругом много ярких, разноцветных листьев. Осень любит угощать нас своими дарами. Ребята,а вы знаете, какие подарки приносит людям осень?
И еще осень очень заботливая, она предупреждает всех о приближении зимы, о том, что скоро наступят холода, в лесах не станет пищи для зверей и птиц. Поэтому звери готовят себе теплые норы и делают себе запасы на зиму, а птицы улетают в теплые страны до следующей весны. Эта волшебница- осень пролетала на своей осенней туче мимо нашего детского сада и оставила нам подарок, волшебную книгу. Давайте ее посмотрим. Ой, в книге нет картинок. Все картинки куда-то исчезли! Остались одни рамочки! Это озорной осенний ветер пролетал и сорвал со страничек все рисунки! Где же они?
(Воспитатель находит картинки, разложенные в стороне и накрытые легкой тканью.) Ах, вот где он их спрятал! Дети, поможем осени сделать книжку снова веселой и разноцветной! Посмотрите, какого цвета рамочка у этой страничке?
(Зеленая) Давайте из всех картинок выберем зеленые. (Дети выбирают картинки по заданному цвету и прикрепляют на страничку после того, как назовут предмет и его цвет : зеленый листок, зеленая шапка, зеленое яблоко).
Какие вы молодцы! Вы помогли осени снова сделать книгу красивой, давайте еще раз назовем странички по цветам.
Посмотрите, у осени есть для нас еще один сюрприз!
(Подходят к световому столу для рисования песком, встают вокруг него)
-Вы знаете, что осень очень любит цветы? Давайте нарисуем вместе осенний цветок (воспитатель рисует серединку, дети рисуют лепестки).
-Смотрите, это не простой цветок, он волшебный! (Включаем подсветку) Видите, наш цветок засиял разными цветами, давайте их назовем. Молодцы! А теперь давайте каждый попробует нарисовать свой волшебный цветок для осени, цветик-разноцветик! (Дети рисуют цветы на песке.) Какая красивая разноцветная полянка у нас получилась на песке. Вот бы подарить осени такой красивый букет! Вот, что я придумала! Давайте сядем за столы и нарисуем красками не обычные цветы, а цветики -разноцветики, у которых каждый лепесток будет своего цвета.
(Дети садятся за столы, во время рисования звучит музыка) (По окончании работы дети складывают рисунки в середину зала).
- Очень красивые цветы получились у вас, давайте сложим их в центре зала и вместе полюбуемся на них! Какие они яркие, красивые. Сразу же поднимается настроение!
- Давайте на прощание станцуем для осени хоровод! («Осенняя» исп. Детская группа «Аленушка»)