Наталья Скосырская
Совместная деятельность педагога с детьми Тема: «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять у детей первоначальные представления о природных объектах и явлениях через ознакомление их с художественными произведениями о домашних животных.
Задачи:
- побуждать детей к эмоциональному восприятию художественных произведений о животных; поддерживать у них желание проявлять заботу о домашних питомцах;
- продолжать знакомить детей с домашними животными, их особенностями и образом жизни;
- расширять у детей представления о разнообразии и многочисленности пород домашних животных с использованием фотоматериалов.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми Тема: „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Материал: игрушка «Домовёнок Кузя», макет «Сельское подворье», картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», фотоматериалы.
Пластилин (глина, доска, салфетка - на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Оформление фотовыставки на тему «Портрет нашей любимицы». Рассматривание книг «Собаки в нашем доме», «Кошки в вашем доме», «Декоративные и служебные собаки», «Кошки», «Домашние животные». Наблюдение за животными во время прогулки. Заучивание стихотворений о животных. Чтение произведений К. Ушинского «Васька», В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Коллективное рисование.
Ход
Воспитатель загадывает загадку. Отгадайте-ка, кто к нам сегодня в гости пожаловал?
Он за печкою сидит,
Иногда ворчит.
Он помощник удалой,
Самый лучший (домовой).
Воспитатель выставляет игрушечного домового.
Проводится игра-потешка.
Дети. Кузя!
Домовой. Аюшки!
Дети. Где ты был?
Домовой. У бабушки!
Дети. Что принёс?
Домовой. Оладушки!
Дети. Где же они?
Домовой. Под лавочкой!
Дети. Экий, Кузя, ты чудак!
Домовой. А вы, детки, как?
Дети. А мы оладушки на тарелку положили да и съели.
Домовой. Ладно, в другой раз так и сделаю.
Дети. Кузя!
Домовой. Аюшки!
Дети. Где ты был?
Домовой. У бабушки!
Дети. Что принёс?
Домовой. Сапожки!
Дети. Где же они?
Домовой. А я сделал, как вы велели: на тарелку положил да и съел.
Дети. А мы сапожки на ноги надеваем и по улице гуляем.
Домовёнок. Ай,ай,ай…. Приглашаю в гости к бабушке в русскую избу.
Бабушка встречает гостей
Бабушка :
«Здравствуйте, детишки!
Мы гостей привечаем,
Милости просим на чашку чая!
Гости в дом – радость в нём.
Я порядок навожу, а помогают мне мои добрые друзья».
Как вы думаете, кто они?
Бабушка выставляет на коврик набор игрушек «Дикие и домашние животные». Предлагает выбрать домашних животных и расставить на макете «Сельское подворье».
Отгадайте загадку:
«С хозяйкой дружит, дом сторожит.
Живёт под крылечком, хвост колечком.
На чужих лает, в дом не пускает» (собака).
Обращает внимание детей на картину «Собака со щенятами», предлагает рассмотреть изображение на картине, организует беседу с детьми по картине.
Декламирует стихотворение К. Чуковского «Щенок» и предлагает детям игровое задание «Изобразить главного героя» с помощью движений и мимики: «щенок рассердился, испугался, играет, отдыхает».
Загадывает загадку:
«Острые ушки, на лапках подушки.
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит»(кошка).
Рассматривание картины «Кошка с котятами». Беседует с детьми о повадках кошек, способе питания, занятиях, отдыхе.
Предлагает детям игровое задание «Изобразить котят» с помощью мимики и жестов :»котята умываются, играют, испугались, радуются, сердятся».
Словесная игра «Придумай загадку», дети составляют загадку о домашних питомцах.
В заключение совместной деятельности в «Русской избе» дети «готовят» (лепят) угощение для домашних питомцев.
Бабушка угощает детей блинами с чаем.