МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Надо, надо умываться…»

Ольга Лутцева
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Надо, надо умываться…»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в 1мл. гр. Тема «Надо, надо умываться…»

Интеграция О. О. : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, труд, социализация.

Цели и задачи:

- совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.

-учить детей правильно называть предметы туалета.

-продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской.

-развивать самостоятельность.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе „Надо, надо умываться…“» размещена в разделах

-воспитывать культурно – гигиенические навыки.

-обогащать словарный запас: душистое, полотенце, расчёска.

-активизировать в речи слова: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

Предварительная работа: беседы о назначении мыла, каким оно бывает, о гигиене; рассматривание наглядно – дидактического пособия «Правила гигиены»;дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание куклы Маши»; знакомство с водой, её свойствами; разучивание потешек, пальчиковых игр; чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: мыло разных форм и цветов, полотенце, расчёска.

Ход.

Сюрпризный момент : в группу входит Грязнуля.

Грязнуля: Здравствуйте, а куда это я попал?

Воспитатель: Здравствуй, ты пришёл к деткам 1 мл. гр.

Грязнуля: Меня все зовут Грязнулей. Со мной никто не хочет играть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, привести себя в порядок.

Воспитатель: Поможем Грязнули?

Дети: Да.

Воспитатель: А что у тебя за мешочек, Грязнуля?

(Грязнуля достаёт мыло).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?

Дети: Гладкое.

Воспитатель: Понюхайте его. Оно пахнет?

Дети: Да, пахнет.

Воспитатель: А что можно сказать про то, как оно пахнет?

Дети: Мыло душистое.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, убивает микробы. Ручки нужно мыть для того, чтобы не заболеть.

Воспитатель: А в мешочке ещё что – то лежит (достаёт полотенце). Что это?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое. А для чего оно нам нужно?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель (обращаясь к Грязнули) : А ты, наверное, не умеешь умываться?

Грязнуля: Нет, не умею. Ребята, а может вы меня научите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что нам нужно, чтобы научить Грязнулю умываться?

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Воспитатель (обращаясь к Грязнули) : Мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться, а ты запоминай и делай всё вместе с нами.

Воспитатель: Давайте пройдём в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?

Дети: Закатать рукава.

Воспитатель: А зачем мы закатываем рукава?

Дети: Чтобы не намочить рукава.

Все дети закатывают рукава.

Воспитатель рассказывает потешку:

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается –

Никак не называется.

Воспитатель: А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Воспитатель подходит к крану.

Воспитатель: Сначала мы открываем кран, затем смачиваем руки водой, потом намыливаем руки мылом и трём одну ладошку о другую. А после этого смываем пену водой и не забываем встряхнуть руки.

Дети намыливают руки мылом.

Воспитатель: Посмотри, Грязнуля, какие ручки стали у ребят. Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.

Воспитатель рассказывает потешку:

Ай, лады, лады,лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Воспитатель: Грязнуля, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь руки нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого своё.

Воспитатель: А теперь, Грязнуля, покажи, как ты научился мыть руки. (показ)

Грязнуля: Вы все хорошо вымыли руки с мылом и вытерли насухо полотенцем. И я научился мыть руки и умываться.

Воспитатель: А ещё ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расчёску и зеркало). Расчёска тоже должна быть у каждого своя. Вот теперь ты совсем не грязнуля!

Грязнуля: Да, я и правда теперь очень красивый (любуется на себя). Я понял, как важно следить за собой – это полезно и красиво.

Воспитатель: Мы рады, что тебе помогли. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.

Грязнуля: Теперь я всегда буду аккуратным, чистым и со мной тоже будут играть. Спасибо, ребята! До свидания!

Дети прощаются с Грязнулей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей ДОУ «Интеграция образовательных областей в режимных моментах» Тема:«Интеграция образовательных областей в режимных моментах» В соответствии с утверждением и введением в действие ФГТ к структуре основной.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Надо, надо умываться…»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 00:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Надо, надо умываться…»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лутцева (УИ 239178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД