Ольга Лутцева
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Надо, надо умываться…»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в 1мл. гр. Тема «Надо, надо умываться…»
Интеграция О. О. : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, труд, социализация.
Цели и задачи:
- совершенствовать навыки самостоятельно мыть руки, лицо.
-учить детей правильно называть предметы туалета.
-продолжать формировать навык пользования индивидуальным полотенцем и расчёской.
-развивать самостоятельность.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе „Надо, надо умываться…“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
-воспитывать культурно – гигиенические навыки.
-обогащать словарный запас: душистое, полотенце, расчёска.
-активизировать в речи слова: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
Предварительная работа: беседы о назначении мыла, каким оно бывает, о гигиене; рассматривание наглядно – дидактического пособия «Правила гигиены»;дидактические игры «Чудесный мешочек», «Купание куклы Маши»; знакомство с водой, её свойствами; разучивание потешек, пальчиковых игр; чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Оборудование: мыло разных форм и цветов, полотенце, расчёска.
Ход.
Сюрпризный момент : в группу входит Грязнуля.
Грязнуля: Здравствуйте, а куда это я попал?
Воспитатель: Здравствуй, ты пришёл к деткам 1 мл. гр.
Грязнуля: Меня все зовут Грязнулей. Со мной никто не хочет играть. Ребята, помогите мне, пожалуйста, привести себя в порядок.
Воспитатель: Поможем Грязнули?
Дети: Да.
Воспитатель: А что у тебя за мешочек, Грязнуля?
(Грязнуля достаёт мыло).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мыло.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно на ощупь?
Дети: Гладкое.
Воспитатель: Понюхайте его. Оно пахнет?
Дети: Да, пахнет.
Воспитатель: А что можно сказать про то, как оно пахнет?
Дети: Мыло душистое.
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Правильно. Мыло отмывает грязь, убивает микробы. Ручки нужно мыть для того, чтобы не заболеть.
Воспитатель: А в мешочке ещё что – то лежит (достаёт полотенце). Что это?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Потрогайте его, какое оно мягкое. А для чего оно нам нужно?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель (обращаясь к Грязнули) : А ты, наверное, не умеешь умываться?
Грязнуля: Нет, не умею. Ребята, а может вы меня научите?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что нам нужно, чтобы научить Грязнулю умываться?
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Воспитатель (обращаясь к Грязнули) : Мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться, а ты запоминай и делай всё вместе с нами.
Воспитатель: Давайте пройдём в умывальную комнату. Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?
Дети: Закатать рукава.
Воспитатель: А зачем мы закатываем рукава?
Дети: Чтобы не намочить рукава.
Все дети закатывают рукава.
Воспитатель рассказывает потешку:
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается –
Никак не называется.
Воспитатель: А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки».
Воспитатель подходит к крану.
Воспитатель: Сначала мы открываем кран, затем смачиваем руки водой, потом намыливаем руки мылом и трём одну ладошку о другую. А после этого смываем пену водой и не забываем встряхнуть руки.
Дети намыливают руки мылом.
Воспитатель: Посмотри, Грязнуля, какие ручки стали у ребят. Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо.
Воспитатель рассказывает потешку:
Ай, лады, лады,лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Воспитатель: Грязнуля, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь руки нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого своё.
Воспитатель: А теперь, Грязнуля, покажи, как ты научился мыть руки. (показ)
Грязнуля: Вы все хорошо вымыли руки с мылом и вытерли насухо полотенцем. И я научился мыть руки и умываться.
Воспитатель: А ещё ты забыл, что волосы тоже нужно привести в порядок (подаю расчёску и зеркало). Расчёска тоже должна быть у каждого своя. Вот теперь ты совсем не грязнуля!
Грязнуля: Да, я и правда теперь очень красивый (любуется на себя). Я понял, как важно следить за собой – это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что тебе помогли. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
Грязнуля: Теперь я всегда буду аккуратным, чистым и со мной тоже будут играть. Спасибо, ребята! До свидания!
Дети прощаются с Грязнулей.