Лучший педагог года

Совместная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Пузырик»

Ксения Хартова
Совместная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Пузырик»

Совместная деятельность по познавательному развитию в средней группе "Пузырик"

ПРОБЛЕМА: «Формирование представлений о мыле, его свойствах».

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «Помочь Пузырику» найти друзей».

ЦЕЛЬ: Развитие познавательного интереса, творческого продуктивного воображения.

ЗАДАЧИ:

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Публикация «Совместная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Пузырик“» размещена в разделах

Познакомить детей со свойствами мыла;

Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;

Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное мыло; мыло пенится, переливается на свету, несъедобное, размыливать;

Поддерживать интерес к здоровью и здоровьесберегающим предметам;

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь и готовность помочь в поиске правильного решения.

Ход ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую проблемную ситуацию.

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в зале красочной коробки (в которой находятся кусочки мыла).

- Ребята, посмотрите, какая коробочка? Откуда она взялась? Может, это вы ее принесли? Странно.

Из-за ширмы показывается кукла Пузырик.

Пузырик : Это мое, мое. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (Ответы детей).

А ты знаешь как называются эти кубики?

Пузырик : Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет с ним надо познакомится. А в этом деле у нас есть помощники. Какие ребята? (Ответы детей)

Наводящие вопросы: Что нам поможет открыть коробочку? А увидеть, что в ней лежит? А какие помощники у нас еще есть? (Ответы детей).

Правильно это глаза, уши, рот, нос, руки.

Сейчас вы увидите предмет и, наверное, сразу его узнаете, давайте расскажем о нем Пузырику с помощью помощников.

Воспитатель открывает коробку и, не вытаскивая мыла из упаковки, показывает детям.

Как называется предмет? (Ответы детей)

Первый наш помощник - глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (Ответы детей - дают характеристику мылу).

Наводящие вопросы: По форме? Цвету?

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они что могут рассказать нам об этом предмете? (Ответы детей).

Наводящий вопрос: Издает ли звуки?

Пузырик : А рот с язычком нам помогут? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный. А сейчас давайте пройдем к столу и продолжим наш рассказ об этом волшебном кусочке.

Дети с воспитателем и Пузыриком проходят к столу, садятся.

Сейчас возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о нем? Какой он? (Ответы детей).

Наводящие вопросы: Гладкий или шершавый? Теплый или холодный? Легкий, а может тяжелый?

Воспитатель: Какой помощник нам может помочь определить запах предмета? Нос. Что он говорит вам сейчас? (Ответы детей). Обратить внимание на слова: ароматный, душистый, пахучий.

Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой запах.

(Показываю картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла.)

Откройте глаза, найдите изображение этих предметов на экране. Ребята, как вы думаете, чем пахнут ваши кусочки? (Ответы детей).

Молодцы!

Дети выполняют задание.

Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (Ответы детей) Умываться, стирать.

Пузырик : Я понял, этот волшебный кубик – мыло, но как из него сделать ребят – пузырят? (Ответы детей).

Наводящие вопросы: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри? (Ответы детей).

Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам для этого пригодится.

На столе необходимое оборудование: кувшин с водой, трубочки, контейнеры, салфетки.

Воспитатель: Это вода, контейнеры, мыло и трубочки.

Итак, ребята, вы готовы. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Ответы детей) Беречь глаза и рот. Дети занимают рабочие места, воспитатель обращает внимание на воду.

Воспитатель: Какая вода? (Ответы детей) Прозрачная, теплая, без запаха.

Пузырик, обрати внимание, сейчас мы опускаем кусочек мыла в контейнер с водой и размыливаем его. Вы размылили мыло, какое оно стало? (Ответы детей). Правильно, скользкое.

А что произошло с водой? (Ответы детей).

Стала мутная, непрозрачная, есть запах мыла.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Мыло растворилось в воде.

Пузырик : А где же мои друзья - пузырики? (Ответы детей).

Наводящий вопрос: Что нужно сделать, чтобы появились мыльные пузыри? (Ответы детей).

Вытирайте руки ребята, салфеточки у вас на столе.

А сейчас давайте возьмем трубочки и подуем через них в воду. Однако, будьте внимательны, дуть надо в трубочку, а не вдыхать в себя, иначе мыльная вода может попасть к нам в рот.

Пузырик : Ура! Мои друзья пузырьки появились.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? (Ответы детей).

Большие, маленькие, переливаются на свету.

Что произойдет если к ним прикоснуться? (Ответы детей.) Лопнут.

Почему? (Ответы детей). Они тонкие.

А если подуть? (Ответы детей). Они полетят, они легкие.

Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть? (Ответы детей). Воздух, мы их надуваем.

Пузырик : Ура, у меня теперь много друзей – пузырят, только я боюсь, что забуду, как их искать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл. Мы тебе сейчас еще раз напомним. Выходите на коврик.

Ребята у меня есть пять рисунков, отражающих появление мыльных пузырей. Их необходимо расположить по порядку. Итак, что мы делали сначала? А потом? (Ответы детей).

Выполняют задание.

Пузырик : Я понял! Для того чтобы найти мне своих друзей нам нужен волшебный кусочек, который имеет цвет, запах, форму – мыло. А для того чтобы появились пузырики нам необходима еще вода в которой мыло растворяется и трубочки с помощью которых мы и будем надувать пузырики. Воспитатель: Но не забудь, что мыло нам необходимо для того чтобы умываться, быть чистыми и здоровыми.

Пузырик : Теперь я точно никогда не забуду, как мне найти моих друзей. Но к сожалению, мне пора возвращаться домой, иначе мама меня потеряет. А для того чтобы вы меня не забыли я хочу подарить вам воздушные шарики, а они так похожи моих друзей пузырят…. Прощайте…

Дети: Прощай!

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экспериментальной деятельности в средней группе на второе полугодие. Перспективный план работы кружка по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе. Декабрь: Снег и лёд. 1. Лёд - вода, изменившая.

Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей» №10 ГБДОУ ДС №69 Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Пузырик»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД