Людмила Аникина
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Страна сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по театрализованной деятельности.
«Страна сказок».
Цель: Научить детей понимать эмоциональные состояния.
Задачи:
Обучать различать различные эмоции, называть их, изображать. Упражнять в передаче образа через движение. Расширять эмоциональный словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Страна сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развивать выразительность движений. Продолжать работу над интонационной выразительностью, передавать интонацию удивления, радости, печали, испуга. Развивать навыки использовать графические рисунки для выявление эмоциональных особенностей дошкольников. Продолжать работу над автоматизацией шипящих и свистящих звуков. Развивать воображение, творческие навыки.
Воспитывать доброту, сочувствие к горю сказочных персонажей, отзывчивость.
Ход: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Правильно гномики. И зовут их. Ох и. Ах. Они очень похожи друг на друга. Но есть и различия. Чем они отличаются? (Один грустный, а другой веселый). Грустного гномика зовут ОХ, а веселого. Ах. Почему. Ох, такой грустный? А. Ах веселый? Как же нам исправить настроение Оху? Гномик. Ах, предлагает отправиться в сказочное путешествие в страну сказок. На чем можно отправиться в путешествие? А сегодня нам поможет волшебная картина. Посмотрите и послушайте.
Вот висит картинка
Лес, избушка и тропинка
Огонёк в окне горит,
Из трубы дымок валит
Настежь старые ворота-
Видно, кто-то ждет кого-то
Но пока в лесной глуши
Не заметно ни души,
Дни проходят чередою,
Дым клубится над трубою,
И горит в окошке свет
Неизвестно сколько лет.
Закрыли глазки (звучит музыка).
Раз, два, три вот и в сказке мы.
Глазки открываем и куда же мы свами попали? В сказочный лес. Посмотрите, какой красивый лес. А какие деревья растут в этом лесу? Вот смотрите, какой красивый клен. Ветер тихо клен качает-с-с-с-с.
Вправо, влево наклоняет-с-с-с.
Зашумели деревья в лесу ш-ш-ш. Мне даже послышалось, словно лес спрашивает: страшно? Страшно? А вам не страшно? Ветер подул, и на небе появились облака. Давайте мы их рассмотрим внимательно.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной;
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
-Какое настроение у облачка? Найди карточку с эмоцией радости.
-А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес
И каплями дождинками
Расплакалось оно…
Найдите карточку, которая подойдет этому облачку.
-И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
-Какое облачко? Найдите карточку, которая подходит по настроению этому облачку?
-А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатенький, мягонький?
Летим, летим со мной!
Найдите карточку, которая соответствует настроению маленького облачка.
Какое вам понравилось облачко. Почему?
- Ребята, гномики Ох и Ах говорят что впереди нас ждет сказка. Только я не как не могу догадаться, что это за сказка. (Показ картинки). Правильно это сказка «Лисичка сестричка и серый волк».
-Какой характер был у лисички? (Хитрая, веселая и т. д.)
-Кто еще был? В Сказке? Давайте поиграем. (Раздаю карточки)
-Какая у тебя карточка? (веселый дедушка). Что бы показать веселого дедушку, что надо сделать? Веселый дедушка, а как можно по-другому сказать? Покажите нам веселого дедушку. (Проигрываем остальные карточки).
-Ребята, гномики говорят, что нам надо торопиться нас еще одна сказка ждет. Отгадайте-ка загадку.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Правильно, мы попали в сказку «Три поросенка».
-Почему поросята убежали от волка?
-Почему Наф-наф не боялся страшного волка?
-А что было-бы, если бы поросята не поленились и построили прочные дома? Давайте покажем нашим гномикам, что мы знаем и эту сказку. (Работа с карточками).
-Кто у тебя? (Сердитый волк).
-А у тебя? (Испуганный поросенок).
-Когда поросенок испугался? Покажите сердитого волка и испуганного поросенка.
-Ребята, наше путешествие подходит к концу, но гномик. Ох, все еще грустный. Давайте подумаем, что мы еще можем сделать для нег. Правильно давайте подарим гномикам подарки. Каждый из вас придумает, какой он подарок подарит и покажет, что он дарит, но не говорит. Игра «Подарки».
-Ой, смотрите наш гномик. Ох, улыбнулся. Какое у него стало настроение.
Жили на свете добрые гномы.
Славные гномы,
Веселые гномы
Никогда не унывали,
Всем советы они давали:
Никогда ты не грусти,
Радость в жизни ты ищи,
Все смешинки собирай
И друзьям их раздавай.
Давайте улыбнемся нашим гномикам, попрощаемся. Вспомните, где мы с вами побывали. А теперь пора нам домой.
Раз, два, три вот и дома мы.