Папки-передвижки

Совместная деятельность по звуковой культуре речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Людмила Аникина
Совместная деятельность по звуковой культуре речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Средняя группа.

Цель: Закрепить представление о значении терминов «слово», «звук», учить вслушиваться в звучание слова. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков «с», «ш» в словах; находить картинки с этими звуками, выделять в словах заданный звук. Продолжать знакомить с протяженностью слов (длинные, короткие). Учить определять 1й звук в словах. Развивать связную устную речь. Отвечать на вопросы, обучать составлению устной загадки-описание, по опорным словам.

Публикация «Совместная деятельность по звуковой культуре речи и обучению грамоте в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Ход:

-Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Кто же нам его прислал?

-Это письмо из сказочного леса. А в письме только одно слово «Помогите». Кто-то просит нашей помощи. Кто это мог нам прислать это письмо? Что делать? Надо отправляться в сказочный лес, в нем живут герои из разных сказок. Отправиться в путешествие нам поможет волшебное яблоко. Садитесь на ковер, пустим яблоко по блюду и скажем: «Катись яблоко, катись наливное, покажи нам края иные. Что ты выйдешь Оля? (Поля, речку, горы, лес) В этот сказочный лес нам и нужно попасть. Закрыли глаза. Раз, два, три вот и в сказке мы. Открыли глаза. Ребята, мы свами очутились в сказочной стране. Вот и железная дорога. Садимся в поезд. Внимание! Поезд отправляется: - у-у-у, двери закрываются: - ш-ш-ш. Застучали колеса: Чук, Чук, Чук, быстрее, быстрее колеса крутились и вот все вагоны вперед покатились: чох, чох, чох.

Мчится поезд

Во весь дух.

Наш поезд приехал. Осторожно двери открываются: ш-ш-ш. Приехали мы свами в лес, а лес не простой, сказочный.

В сказке мы среди чудес!

Это пуща. Что за диво.

-Что растет в лесу?

-Какие звери и птицы живут в лесу?

-Какие бывают леса?

-Роща, где растут осины, какая? (Осиновая).

-Бор, где растут ели, какой? (Еловый).

-Что такое поляна?

-Посмотрите, на поляне нас приветствует дерево, а какое дерево, отгадайте загадку.

Он стоит высокий, стройный,

Лист на нем резной, узорный

Ветками качает он.

Кто, скажите, это? (Клен).

Ветерок тихо клен качает: ш-ш-ш

Ветер стал сильнее дуть, все сильнее и сильнее: ш-ш-ш.

Слышите, клен нам говорит: «Добро пожаловать».

-Ребята, я знаю много слов, в которых есть песенка ветра: шелест, шорох, шуба. Найдите слова, в которых есть песенка ветра. (Выставляется картинка).

Ой, слышите, кто-то плачет. Это Машенька.

- О чем ты, Машенька плачешь?

-Как мне не плакать, баба Яга забрала моего братца и не отдает, пока не выполню её задание.

-Не плачь, ребята, тебе помогут.

-В какую сказку мы с вами попали?

1 задание: «Найти длинные и короткие слова».

2 задание: «Найди пару» (Раздать по одной предметной картинке, так что бы у двоих детей слова-названия начинались с одного звука).

Машенька: Ну, спасибо, ребята, выручили вы меня, побегу братца забирать у бабы Яги.

Посмотрите, кто же это?

-В какую сказку мы попали? Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят». Козочке надо уйти в лес, а козлят не скем оставить. Давайте поможем козе, поиграем с козлятами пока коза ходит по делам. Поиграем в мячик, но вот беда сдулся он, но ничего сейчас мы его надуем насосом. Возьмем большой насос с-с-с так сильно накачали мяч, что он лопнул ш-ш-ш, но ничего надуем маленьким насосом сь-сь-сь. Вот и мяч надули, можно поиграть.

За полями, за горами

За дремучими лесами

На пригорке теремок

На дверях висит замок.

А в окошке петушок, во все горло кричит: Ку-ка-реку! Помогите, спасите лиса схватила, унесла.

-В какую сказку мы попали? Правильно «Петушок, кот и лиса».

-Как лиса обхитрила петушка?

-Нужно помочь петушку, давайте попросим лису, назовем её ласково. Какими словами можно сказать про то, какая лиса?

-Как лису называют в сказках?

-Какие кличке о лисе можно придумать, что бы было понятно, что она рыжая? Сколько мы слов сказали о лисе. Придумайте загадку о лисе. Понравились лисе наши загадки, отпустила она петуха.

-Ребята, кому понадобилась наша помощь? Кто прислал нам письмо? Как мы помогли Машеньке? Козе? Петушку?

Наши новые друзья нам подарили сундучок с подарками.

Раз, два, три, вот и дома мы.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук»Многофункциональная дидактическая игра по обучению грамоте «Назови картинку и найди первый звук» Цель:1. Закрепление умения находить заданный первый звук в слове. 2. Развитие умения составлять из полученных звуков слова. 3. Определение.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность по звуковой культуре речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 15:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД