МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми средней группы «В поисках воздуха»

Наталья Кудряшова
Совместная деятельность с детьми средней группы «В поисках воздуха»

Содержание по программе:

Развитие познавательной активности детей, используя экспериментирование. Расширение знаний детей о воздухе. Активизация речи детей и обогащение словаря детей.

Необходимое оборудование:

Тазики небольшого размера с водой,, воздушные шарики, трубочки, кораблики из бумаги, заранее изготовленные детьми.

Публикация «Совместная деятельность с детьми средней группы „В поисках воздуха“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог: Ребята, у нас сегодня в гостях два необычных гостя - два воздушных шарика. Первый: толстый, веселый, румяный, а другой — худенький и грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: Он сдулся, в нем нет воздуха.

Педагог: А чтобы шарик стал круглым и упругим что нужно сделать?

Дети:. Енужного посильнее надуть.

Педагог: Ребята а когда мы надуем шарик, что находится внутри?

Дети. Воздух.

Педагог: Ой, ребята, а откуда же берется воздух?

Дети: Мы дышим и его выдыхаем.

Педагог: А сейчас мы давайте вдохнем и выдохнем воздух. Подставьте ладошки ко рту Давайте подставим ладонь ко рту и выдохним. (Выполнение.) Чувствуете что - нибудь?

Дети. Да, как воздух движется.

Педагог: Ребята возьмите себе шарик и сделайте его упругим и круглым (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) А вот сейчас аккуратно опускаем нарики в наши тазики с водичкой (на столах тазики с водой) отверстие должно быть внизу и разожимаем пальцы. Что вы видите в воде, ребята?

Дети. Пузырьки.

Педагог: А почему они образовались, откуда они взялись?

Дети Воздух вышел из шариков.

Педагог: Давайте возьмем трубочку и подуем в нее на ладошку. Вы что-то чувствуете? Дети. Воздух на ладошке.

Педагог: Ребята, опустите один кончик трубочки в воду и выдохните. Что вы видите?

Дети: Появляются пузырьки, это выходит воздух.

Педагог: А кокой вывод мы можем сделать с вами из нашего опыта?

Дети: Воздух выходит из шарика и из трубочки. Это тот воздух, который мы вдохнули и выдохнули.

Педагог: Правильно, ребята. Это воздух, который везде, он вокруг нас. А для чего нам воздух?

Дети. Без воздуха человек не сможет дышать.

Педагог: Оказывается, что внутри нас воздух, а как он попадает к нам во внутрь?

Дети. Через наши органы: рот и нос.

Педагог: Ребята, а ведь воздух можно почувствовать, правда? А как это можно сделать? Дети: Нужно подставить ладошку под струю воздуха

Педагог: Ребята, а мы ведь еще и видели воздух. Как мы с вами делали это?

Дети. Мы видели пузырьки, когда дули в тркбочку.

Педагог: Умнички! А давайте немного поиграем.

Подвижная игра «Самолеты»

Педагог: Мы превращаемся в самолеты. Вдыхаем как можно больше воздуха в себя, чтобы полететь. А наши руки – это крылья. И летим!

Маниврируют крылья, самолеты летят плавно и красиво. (Ребята делают.) Ой, заканчивается воздух и наши самолетики приземляются.

Снова садимся за столы. Перед детьми тазики с водой и бумажные кораблики.

Педагог: Детки, опускаем кораблики на воду. Они на ней держатся, но не плывут. А что им нужно, чтобы они поплыли? Что нужно сделать?

Дети: Нужен ветер, на них надо подуть.

Педагог: Давайте создадим ветер, подуйте на них. Почему же наши кораблики начали двигаться, что им помогло?

Дети: Им помог воздух.

Педагог: Верно, но откуда он взялся и откуда он вообще берется?

Дети. Когда мы дули, мы его выдохнули.

Педагог: Ребята, а кораблик может плыть быстрее, что для этого нужно сделать?

Дети. Подуть сильнее

Педагог: Вдыхаем много-много воздуха и сильно выдыхаем. (Детки делают). Плывет кораблик быстрее? Возьмите пушинку и подуйте на нее, что происходит?

Дети. Пушинка летит.

Педагог: Ребят, дуть легче на что на пушинку или кораблик?

Дети. На пушинку.

Педагог: Верно, на пушинку дуть проще, а из-за чего это происходит? Почему так?

Дети: Она ведь легче, чем кораблик.

Педагог: Умнички! Верно! А теперь подумайтесь, чтобы надуть воздушный шарик как нужно подуть? Он ведь должен быть упругим и большим.

Дети. Дуть нужно как можно сильнее.

Педагог: А чтобы надуть шарик, нужно где-то взять воздух. Где же его взять?

Дети. Нам нужно его вдохнуть.

Педагог: Умницы, все правильно запомнили. Значит, вдыхаем воздуха по-больше и надуваем наши воздушные шары, чтобы они стали пухленькими и радостными, как наш гость.

Ребята делают. И далее играют со своими воздушными шарами.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Воздух» Цель: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: 1. Образовательная: способствовать расширению знаний о воздухе.

Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха» Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы в рамках темы: «Поиск воздуха». Цель: развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми средней группы «В поисках воздуха»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 10:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД