МААМ-картинки

Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха»

Юлия Устинова
Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы в рамках темы : «Поиск воздуха».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи:

• Дать детям представление о воздухе;

• Познакомить со способами обнаружения воздуха;

• Побуждать делать выводы;

Публикация «Конспкект занятия для средней группы „Поиск воздуха“» размещена в разделах

• Обогащать представления детей о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий и т. д.)

• Развивать мыслительные процессы детей.

Предварительная работа: рассматривание, надувание воздушных шариков, игры с воздушными шарами, подвижные игры «Воздушные шары», «Надувайся пузырь».

Оборудование: стаканчики с водой и трубочки, тазики с водой, бумажные кораблики, воздушные шарики.

Словарь: пузырьки, струя, холодок.

Ход НОД

Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Здравствуйте)

Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле исследователей и заняться опытами. А вот что мы будем исследовать вы узнаете, отгадав мою загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Загадку вы отгадали правильно, Молодцы!

Сегодня к нам на занятие прилетели два воздушных шарика : один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему второй шарик такой? (В нем нет воздуха, он сдулся.)

А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Его можно накачать насосом. Посильнее его надуть.)

Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)

Откуда же берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Теперь подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют.) Что вы почувствовали? (Руке стало тепло. По руке пошел теплый ветерок. Когда мы выдыхаем воздух движется.)

Дети, прежде, чем надуть шарики, что с ними нужно сделать? Как вы думаете? (Шарики нужно вымыть и просушить).

Почему? (Чтобы в рот не попали микробы).

Правильно, ребята, Молодцы! А сейчас возьмите ваши шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают их пальцами.)

Теперь опустите шарики в небольшие тазики с водой, которые стоят на столах, отверстием вниз и разожмите пальцы. Что появляется в воде? (Пузырьки.)

Как вы думаете, откуда они берутся? (Из шариков выходит воздух.)

А ты как думаешь, Ваня? Правильно! Маша, а ты что можешь сказать? Молодец! Даша, а ты как думаешь? Молодцы ребята, вы правильно ответили!

Дети, теперь давайте возьмем трубочку, подуем в нее, подставьте ладонь. Что вы почувствовали? (Струю воздуха.)

А вы ее видели? (Нет. Мы ее почувствовали).

А теперь опустите ваши трубочки в стаканчики с водой и выдохните в них. Что вы видите? (Выходят пузырьки - это воздух.)

Значит, и из трубочки и из шарика выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Дети, воздух находится вокруг нас. А как мы это можем проверить? (Можно взять веер или кусочек картона и помахать на себя).

Что вы почувствовали? (Ветерок).

Правильно, а вот этот ветерок и есть воздух, который находится вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать.) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос.) Воздух можно почувствовать. Вспомните: как мы это делали? (Подставляли ладонь под струю воздуха.) А еще воздух можно увидеть. Как мы это делали? (Дули в трубочку, опущенную в воду, и видели пузырьки.)

Проводится подвижная игра «Надувайся пузырь».

(Дети подходят к столам. Перед ними бумажные кораблики и тазики с водой.) Дети, я предлагаю вам опустите кораблики на воду. Смотрите, что с ними происходит? (они не плывут).

Что мы можем сделать, чтобы кораблики поплыли? (Подуть на них.)

Попробуйте. Что с ними стало? (Они поплыли).

Что же двигает наши кораблики? (Воздух.)

А откуда берется воздух? (Мы его выдыхаем.)

Правильно дети!

Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (Посильнее подуть.) Попробуйте сделать глубокий вдох и сделать сильный выдох.

Получилось? (Да)

Молодцы!

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло? (Она полетела.)

Скажите, на что было легче дуть - на кораблик или на пушинку? (На пушинки.)

Почему? (Она легче кораблика.)

Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и тугим? (Нужна сильно дуть.)

А где вы возьмете воздух? (Мы его вдохнем.)

Молодцы! Вы всё верно поняли. А у меня для вас есть сюрприз! (Выношу надутые воздушные шарики и раздаю детям).

Публикации по теме:

Экологический исследовательский проект «Нефть — богатство Севера». Автор: воспитатель ДОУ, Корженевская Наталья Александровна ХМАО-Югра, г. Радужный. ПРОЕКТ «НЕФТЬ – БОГАТСТВО СЕВЕРА» Вид проекта: Групповой,.

Занятие на тему «Рассказ воздушного шарика» Конспект занятия по экологии для средней группы по теме: "Рассказ воздушного шарика?" Автор занятия: Празян Зоя Тельмановна. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспкект занятия для средней группы «Поиск воздуха»
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД