Наталья Новикова
Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию духовно-нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию у воспитанников духовно – нравственных, патриотических качеств, путем реализации проектной деятельности»
Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом, дети занимаются поисковой деятельностью. Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными.
Публикация «Совместная деятельность с социальными партнерами и родителями по формированию духовно-нравственных качеств» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Проектная деятельность в детском саду — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость.
Этапы проектной деятельности в детском саду
Проектная деятельность в детском саду делится на 5 этапов:
1. Проектирование. Педагог занимается формулированием проблемы, указывает цель проекта. Вводит ребят в игровую ситуацию, затем формулирует задачи.
2. Планирование. На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленной задачи.
3. Поиск информации. Педагог помогает детям найти необходимую информацию для решения задачи. Проводит занятия, наблюдения. Педагог может провести работу с родителями по вопросу поощрения самостоятельной творческой деятельности детей.
4. Презентация. Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют её другим педагогам и родителям.
5. Портфолио. Педагог может собрать в папку всё, что было необходимо для проекта: план, рисунки, схемы, фотографии, отчёты и результаты.
Виды проектов
В дошкольных образовательных учреждениях ведутся несколько видов проектов:
1. Творческие проекты. Дети исследуют задачу, а затем показывают результат своей работы в виде театральной сценки.
2. Ролево-игровые проекты. Дети решают поставленные задачи в образе персонажей сказки.
3. Исследовательско-творческие проекты. Дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде детского дизайна, драматизации или газеты.
4. Информационно-практико-ориентированные проекты. Дети собирают информацию, ориентируясь на оформление группы, её дизайн и т. д.
Следует помнить, что главным видом деятельности дошкольника является игра. Любой проект должен опираться именно на игровую деятельность детей. Можно выделить и другие виды проектов, которые могут быть, как краткосрочными (1-3 занятия, так долгосрочными (весь учебный год) :
1. Комплексные.
2. Межгрупповые.
3. Творческие.
4. Групповые.
5. Индивидуальные.
6. Исследовательские.
Проектная деятельность в детском саду имеет огромное значение.
Уважаемые коллеги, представляю к вашему вниманию проект в рамках реализации регионального компонента «Наши шефы - ОЭМК».
Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.
«… Служение отца людям, верность и преданность родной стране – это гордость детей»
В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Очень важно с детских лет знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания формируются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Тогда и дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Таким образом, появляются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др.
В представленном проекте, мы познакомили детей с профессиями Оскольского электрометаллургического комбината. Я думаю, не для кого ни секрет, почему именно данное предприятие мы выбрали. Да потому, что наши малыши, жители города Старый Оскол и большинство их родителей трудятся на ОЭМК – градообразующем предприятии округа, что в свою очередь создает у детей устойчивые представления о важности и значимости труда работников комбината.
Целью проекта являлось формирование у детей дошкольного возраста представлений о специфике профессий металлургического комбината посредствам использования игровых методов.
Исходя из цели, были поставлены и реализованы следующие задачи:
- Расширять кругозор детей о профессиях работников комбината;
-Формировать у детей знания об общественной значимости труда работников, о взаимосвязи различных видов труда работников металлургического комбината;
-Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;
-Формировать коммуникативные навыки, необходимые для развития социально-активной личности ребёнка;
Проект направлен на нравственно – патриотическое воспитание, разработан для детей среднего дошкольного возраста (4 –5 лет).
Данный проект реализовывался в три этапа.
На первом подготовительном этапе проводилась предварительная работа, как с детьми, так и родителями :
- интервьюирование родителей и детей для выявления знаний и представлений об Истории возникновения металлургического комбината», о людях, профессиях прославившие наш город;
- подбор и рассматривание иллюстраций, художественной литературы, дидактического материала по теме;
- составление плана - графика реализации над проектом;
- подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм («Завод»; «Ремонтный цех»);
- создание предметно-развивающей среды в группе (мини-музей на металлургическую тематику).
Основной этап включал:
- организованная образовательная деятельность;
- изготовление дидактической игры «Угадай, какая это профессия?», «Кому, что нужно для работы»;
- изготовление раскрасок на тему: «Транспорт», «Металлические предметы», «Инструменты», «Завод», «Профессии»;
- Дидактическая игра: Пазлы «Я - сталевар» и «ОЭМК»;
- чтение художественной литературы по теме проекта;
- тематические беседы;
- Встреча с гостем, работником ОАО «ОЭМК».
На заключительном этапе были представлены такие совместные продукты деятельности, как:
-Мини – музей «Металлические предметы»;
-Мини – музей «Коллекция минералов»;
- Выставка детских рисунков «Мы будущие – металлурги!»;
- Леп-бук на тему: «Наши шефы – ОЭМК»;
- Совместная работа педагогов и родителей - создание макета ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат".
Результат проекта «Наши шефы - ОЭМК» оказался познавательным и увлекательным для всех участников. Благодаря проекту, дети узнали о профессиях работников комбината и об их трудовых действиях, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
Установились крепкие партнёрские отношения между детским садом и работниками ОАО «ОЭМК».
У детей сформировалось чувство гордости за такое нужное и важное для нашего города предприятие, за людей, которые трудятся на этом предприятии, желание там работать.
Спасибо за внимание!