Получи документы

Совместная деятельность семьи и ДОУ в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста

Иванькова Татьяна
Совместная деятельность семьи и ДОУ в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Введение:

Ребенок идет в школу. Как переживет он сложный этап своей жизни — адаптацию в новом коллективе сверстников, учителей? Этот вопрос волнует как родителей, так и педагогов ДОУ. Поэтому в старшем дошкольном возрасте совместная работа воспитателей и родителей становится наиболее актуальной.

Актуальность темы:

Какой он — социально адаптированный ребенок? Общителен, самостоятелен, организован, настойчив, уверен в своих силах, владеет нормами социального поведения, умеет управлять своими эмоциями. Да! А настолько ли хорошо развита его эмоционально — волевая сфера? И поэтому родителям и педагогам ДОУ необходимо стать союзниками, помочь друг другу в решении этой проблемы. Задача воспитателей — научить родителей, подсказать.

Публикация «Совместная деятельность семьи и ДОУ в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа с родителями педагогами ДОУ ведется, как ситуативно, так и целенаправленно

Беседуя о какой-либо произошедшей в группе ситуации ненавязчиво, тактично даем рекомендации, советы родителям, предлагаем прочесть ту или иную статью из методической литературы, поиграть с детьми дома. Но наилучший результат имеет самостоятельный выбор родителями приемов воспитания своего ребенка из нескольких предложенных педагогом, так как каждый из родителей выберет приемлемый для себя метод.

Целенаправленную работу по эмоционально-волевому развитию детей начинаем с проведенной психологом ДОУ диагностики, результаты которой обязательно доводим до сведения родителей, выявляя причины таких результатов, предлагая совместными усилиями помочь детям в решении проблем. Каждая мать и отец видят в своем ребенке скрытый потенциал, который можно раскрыть, развить и поэтому заранее согласен с доводами педагога, проявляет желание действовать сообща.

Работа по формированию эмоционально-волевой сферы дошкольника ведется в нескольких направлениях: полоролевая идентификация; расширение знаний о своем теле, органах чувств человека; формирование понятий об эмоциях человека, причинах их побуждающих; развитие эмпатии (способности к сопереживанию); повышение самооценки; обучение правилам и нормам социального поведения.

Трудно перечислить компоненты, из которых складывается работа с родителями, здесь все значительно и взаимозависимо: это и анкетирование (с помощью которого удается выявить, что затрудняет и волнует каждую семью); и вопросы по теме предстоящего собрания; и предложения решить педагогические ситуации по обсуждаемой теме. Такая подготовка активизирует родительскую аудиторию, рождает очередные вопросы, желание узнать как можно больше. Если однотипных вопросов много, они становятся темой очередной встречи или дискуссии с родителями.

Известно насколько ответственной является подготовка доклада к родительскому собранию. Чтобы общение с аудиторией пап и мам проходило живее и с большей пользой, мы используем собрания в виде «Круглого стола», школы для родителей «Когда мы вместе — мы умнее», викторины «Родительские умения». Очень интересно и поучительно прошли собрания на темы: круглый стол «В труде воспитывается воля»,» Негативные эмоции и причины их побуждающие», «Влияние темперамента на воспитание ребенка в семье».

В школе для родителей предлагаем темы: «Как папа должен воспитывать в сыне мужчину», «Характер ребенка зависит от нас», «Половое воспитание ребенка в семье», «Роль папы и мамы в ведении домашнего хозяйства».

Викторины: «Воспитание чувств через общение с природой», «Помоги себе сам (развитие саморегуляции — управление эмоциями)», «Азбука вежливости», «Уроки Айболита» были не только поучительны, но и прошли весело и интересно.

На таких собраниях предлагаются для обсуждения родителям различные педагогические ситуации, решение которых они находят сами, в конце обсуждения педагог высказывает свое мнение, соглашаясь или нет с мнением родителей, делится опытом работы с детьми. Ситуация дается без имен конкретных детей. Нередко в работе «Круглого стола» и школы для родителей принимают участие заведующий, старший воспитатель, психолог, врач ДОУ. Их опыт работы очень объемен, интересен, советы даются вовремя и очень полезны.

Постоянно предлагается интересный материал в родительском уголке, ширмах, папках-передвижках. Пока родители ожидают своих детей, они с интересом читают эти статьи: «Как определить вид темперамента ребенка, «Игры. развивающие выразительность речи, мимики, жеста», «Школа молодого актера», «Детские страхи и как их преодолевать?», «Игры, развивающие эмпатию», «Мое тело и уход за ним», «Сохрани себя сам», «Уроки Знайки».

Совместно с родителями (по их предложениям) был разработан кодекс этических норм, тоже представлен в родительском уголке. От имени детей педагогами и психологом ДОУ составлено письмо родителям от их ребенка, которое все читают с удовольствием и интересом (верим, что многое поняли и применяют успешно).

Очень хорошие результаты имеют мастер-классы, проводимые педагогами ДОУ с родителями по различным видам деятельности : игры, развивающие коммуникативные умения «Волшебный карандаш», «Паровозик», «Сочинители», «Рассказ по кругу», «Желания»; упражнения для развития артистических способностей: «Покажи слово», «Цвет эмоции», «Ожившая картинка», «Зеркало», «Подарки»; занятия формирующие понятия об эмоциях, развивающие эмпатию: «Слепец и поводырь», «Поцелуйчики», «Цветы и бабочка», «Рассмеши принцессу», «Рисуем музыку. Родители получают практические навыки и успешно применяют их в играх с детьми дома.

Особое значение для детей имеют мастер-классы, проводимые их родителями в рамках фестиваля «Радуга успеха» : «Цветочная гостиная (изготовление цветов из бумаги, ткани)», «Учимся йоге», «Мастерская Самоделкина», родители делятся опытом друг с другом и с педагогами, а у ребенка появляется повод гордится своими родителями.

Очень любят дети совместные игры-тренинги, занятия по сказко — и игротерапии: «Путешествие в сказку «Русалочка», «Колючая прогулка», «К Лесовичку в гости», «Волшебный лес», «Морское путешествие». Эти виды совместной деятельности детей с родителями раскрепощают, развивают саморегуляцию, эмпатию. Основной вид деятельности ребенка — игра, а умеют ли родители играть? Не всегда. Вот такие совместные игры, в которых принимают участие дети, родители и педагоги помогают овладевать игровыми навыками.

Подготовка к семейной жизни молодых людей с дошкольного возраста — это воспитание эмпатии, чуткости, способности замечать душевное состояние другого человека, заботится о людях. Где ребенок может научиться этому? Только в семье.

В игровых ситуациях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих родителей так, как они их представляют, стремясь образно осмыслить семейные отношения, разные жизненные ситуации. В игре они выражают своё отношение к ним, свои желания. Поэтому часто приглашаем родителей на открытые просмотры игр — драматизаций: «Девочка Снегурочка», «Свинопас», «Стрекоза и муравей»; ролевых игр: «Дом», «Почта», «Поликлиника», «Школа».

После открытого просмотра перед родителями встает вопрос: Что это? Отображение детьми в игре увиденного в семье или детские фантазии, или желание иметь такие отношения? Как следствие появляется очередная тема для дискуссий, бесед.

Были случаи, когда родители во время открытых просмотров включались в игру, стараясь изменить ход события, предчувствуя, что происходящее приобретает негативную окраску.

Проводимые в группе совместно с родителями конкурсы: «Подкормим птиц зимой», «Дорогой безопасности», соревнования : «Веселые старты», «День здоровья», «День защиты детей» служат сплочению семьи, повышают её ценность в глазах детей, повышают самооценку.

Духовное единство с детьми — одно из условий поддержания авторитета родителей при этом неважно, в каком виде оно происходит (в труде. занятиях спортом, чтении книг, играх, главное, чтобы оно было. Важно создавать эмоционально-положительную атмосферу в семье, что является важной предпосылкой для развития эмоционально-волевой сферы ребенка. И мы, педагоги, считаем, что родителям наших детей это удается.

Публикации по теме:

Дидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферыДидактические игры к альбому «Разноцветный монстрик» для развития эмоционально-волевой сферы Сегодня я хотела поделиться дидактическими материалами по развитию эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. Совсем недавно.

Дидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферыДидактические пособия для развития эмоционально-волевой сферы Развитие эмоционально-волевой в настоящее время приобретает особое значения. Дети плохо дифференцируют эмоции, с трудом рефлексируют собственные.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность семьи и ДОУ в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2024 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность семьи и ДОУ в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванькова Татьяна (УИ 2232749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД