Приложение МААМ

Совместная деятельность учителя-логопеда и педагогов ДОУ. Тема: Риторический тренинг — игра

Раиса Осипова
Совместная деятельность учителя-логопеда и педагогов ДОУ. Тема: Риторический тренинг — игра
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-пропоганда риторических знаний среди педагогов ДОУ, чья деятельность содержит речевую составляющую.

Задачи:

-совершенствование педагогической компетентности педагогов по проблеме формирования интонационной выразительности речи;

-повышение эмоционального тонуса педагогов;

-сплочение коллектива;

Публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда и педагогов ДОУ, Тема: Риторический тренинг — игра» размещена в разделах

-закрепление знаний и умений педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на формирование интонационной выразительности речи;

-повышение значимости работы педагогов в детском саду;

Проведение совместной деятельности :

Приветствие:

Уважаемые коллеги! Давайте с вами поприветствуем, друг друга (поздороваемся) :

-потремся спинками;

-руками;

-плечами;

-коленками;

-попой;

-носиками.

«Назови ласково» (с клубочком) : Уважаемые педагоги! Вам необходимо передавать клубочек друг другу, называя соседа ласковым словом.

• Сказка про ёжика.

Логопед: В далёком, в далёком лесу жил-был ёжик. Обычный серый ёжик. Но была у ёжика мечта стать педагогом в детском саду. Но вот проблема: не было в том далёком лесу детского сада и решился ёжик на путешествие. Долго добирался он и наконец оказался в маленьком посёлке, который называется п. Забайкальск. Пришёл ё жик в управление образования и говорит: «Возьмите меня работать педагогом. Ему отвечают: «А вы сможете? Есть ли у вас те качества, которые должны быть у педагога?» Растерялся ёжик. Давайте поможем ему.

- упражнение «Качество» (назвать качества необходимые педагогу). На ватмане нарисован круг, в котором написано слово «Педагог» нужно написать по краям присущие качества педагогам.

Логопед: Подумал ёжик и решил, что есть у него такие качества. Тогда ему говорят: «Ну, хорошо, трудностей не испугаетесь?»

-упражнение «+ и -» (назвать «плюсы» и «минусы» в работе педагога) На зелёных листочках написать «+» в работе педагога, а на красных «-».

Логопед:

-Ну, хорошо, а играть вы умеете? Ведь в детском саду с детьми надо много играть. Ответил ё жик с радостью: «Н у, конечно же, умею!»

-А в какой детский сад вы хотите пойти работать? У нас их четыре.

Задумался ёжик. Думал, думал и выбрал себе детский сад №1 «Солнышко». Пришел ёжик в детский сад и смотрит, а в нём девицы-красавицы работают, одна краше другой. Подумал ё жик и решил: «Непривычно, ему-ёжику будет работать среди таких красавиц», и решил он вернуться в свой родной лес, и открыть там свой детский сад. Давайте сделаем ёжику подарки, ведь очень трудно будет ему работать в детском саду, напишем на этих яблочках пожелания для него. (педагоги пишут пожелания)

А сейчас, уважаемые коллеги, вам необходимо разбиться на две команды и выбрать жюри. На столах лежат квадраты двух цветов. Вам нужно взять один квадрат. Кто возьмёт квадрат зелёного цвета, отходит в правую сторону, а кто жёлтый в левую сторону. Предлагаю в жюри выбрать Любовь Филаретовну (старшего воспитателя) и Галину Николаевну (заведующую детсим садом). Все согласны. (остальные педагоги проходят к столам за квадратами и отходят по сторонам)

Итак, у нас получились две команды: команда «Обойцев» и команда «Паленейцев».

Но, прежде всего, чтобы перейти к нашим конкурсам, мы с вами сделаем неординарную для вас разминку – это артикуляционная гимнастика, и гимнастика для улучшения работы головного мозга.

Артикуляционная гимнастика:

1. Языком дотронуться до зубов, до альвеол, до гортани под счет «1-2-3»;

2. Языком коснуться внутренней стороны щеки, правой – левой. Счет «1-2»

3. «Качели»

4. «Маляр»

5. «Лошадка»

6. «Грибок»

7. «Лепешка»

8. «Чашечка»

9. «Вкусное варенье»

10. «Индюки»

«Эмоции» - создать мимический портрет переживаемого состояния: радости, восторга, обиды, удивления, скуки.

Гимнастика мозга:

1. «Зайчик – козочка – киска - птичка»

2. «Кулак – ребро – ладонь»

3. «Стол – стул»

А сейчас произнесем такие фразы: «Я человек смелый и уверенный в себе. Я спокойный и стабильный. Я все могу.»

• Произносить стихотворные строчки, поочередно изменяя громкость произнесения: (для двух команд)

Идет бычок качается (громко)

Вздыхает на ходу… (тихо)

Быстрое и четкое произнесение скороговорок:

I команда

- Сшит колпак, да не по колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоковать, перевыколоколовать.

II команда

- Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

• Предлагаем вам конкурс «Раз словечко, два словечко».

Вам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Задание: назвать одну и туже фразу «Не бойся, Маша, я Дубровский» с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом. Оценивается артистичность и выразительность исполнения.

I команда

1. шепотом

2. весело, радостно, восторженно

3. испуганно

4. как робот

5. с лестью

II команда

1. грустно, печально

2. как иностранец

3. со злобой

4. как начальник

5. с усмешкой

• Предлагаем вам следующий конкурс «Как дальше»

У вас на карточке приводятся начальные фразы пословицы. Вам необходимо дать свой вариант продолжения, чтобы сохранить поучительный смысл сказанного. Оценивается и быстрота выполнения задания, и оригинальность выбранного варианта продолжения.

I команда

Красна беседа…. (смирением).

Спрос не грех, отказ (не беда).

На шутку… (не сердись, а в обиду… (не вдавайся).

Без… (рассуждения) не твори осуждения.

Встречай не … (с лестью, а (с честью).

II команда

На ласковое слово … (не сдавайся, а на … (обидное) не обижайся.

Говорить не думая, что … (стрелять не целясь).

Поменьше говори, побольше … (услышешь).

Говори, да … (назад не оглядывайся).

От учтивых слов (на сердце тепло) (язык не отсохнет).

Надеемся, что проведенный конкурс проверил не только вашу сноровку, но и умение «за словом в карман не лезть» : в нужный момент найти убедительное и яркое слово.

• А сейчас предлагаем вам конкурсную игру «Об одном том же по-разному». Вы должны прочитать пословицы, объединенные попарно, и сформулировать своими словами общий смысл каждой пары. Оцениваться будет скорость выполнения и качество решения.

I команда

Язык беду приводит (китайская). Язык мой – враг мой (русская).

Пока сад зацветет, садовник сгорбится (афганская). Пока солнце взойдет, роса очи выест (русская). Пока травка подрастет, кобылка с голоду помрет (русская).

На бедного сироту все камни летят (афганская). На бедного Макара все шишки валятся (русская).

II команда

Лучше плотва в кадке, чем щука в озере (финская). Лучше синица в руках, чем журавль в небе (русская).

Поспешность таит ошибку (китайская). Потихоньку далеко пойдешь, а с пляской скоро устанешь (финская). Тише едешь –дальше будешь (русская).

Свой рост всегда ближе (финская). Своя рубашка ближе к телу (русская).

• А этот конкурс для тех, о ком говорят : «Быстро все схватывает», «ловит мысли на лету». Сравните китайские и русские пословицы. Выпишите попарно номера пословиц, выражающих одну и ту же главную мысль.

• I команда

Китайские пословицы.

Торопливым людям не хватает мудрости.

Лекарь лекаря не порочит.

Где нет деревьев, и полынь считается деревом.

Двумя руками трудно схватить двух угрей.

Русские пословицы.

На безрыбье и рак рыба.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Поспешишь – людей насмешишь.

II команда

Китайские пословицы.

Хочешь узнать человека – узнай, кто его друзья.

Слабого обижает, а сильного боится.

Написанное на бумаге и боги не сотрут.

Зонт готовь, когда ясная погода.

Русские пословицы.

Молодец против овец, а против молодца сам овца.

Скажи мне, кто твой друг, и я узнаю, кто ты.

Что написано пером – не вырубишь топором.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

А сейчас необычный конкурс. Вам предлагается текст. Автор современный детский писатель Тим Собакин, называет свое творение «Немножко необычное нестихотворение о…» Не будем открывать загадку этого шутливого текста! Предоставляем вам возможность это сделать самим. В чем «необычность», вы поймете, когда увидите текст.

Это не простой набор звуков и шумов. Более того, вам необходимо доказать это, что перед нами развертывается увлекательная и почти детективная история о том… А вот это вы должны определить сами: Где происходит действие? Кто является героями предлагаемых событий? Каким они вам представляются: внешность, характер, манера поведения? Как разворачиваются события, и почему мы можем догадываться, что герои ссорятся, и удается ли им прийти к согласию? Какую оценку своим героям дает сам автор?

Как вы понимаете, нужно, используя приемы вдумчивого чтения, разгадать загадку этого шутливого текста.

Несколько подсказок:

- Обратите внимание на то, как меняется «Ж» - реплики одного из героев: от «Ж…», нерешительного, до возмущенного возгласа: «Ж-Ж-Ж-Ж», и подумайте, что является причиной изменения тона «героя».

- Сравните звукоподражательные частицы и подумайте, какие действия или движения они должны «сопровождать», как можно их охарактеризовать.

- Подумайте, какую информацию о герое дает звукоподражательная частица «ТОП» (о его размерах, силе, особенностях внешности и поведения).

Немножко Необычное Нестихотворение

Ж

ЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖ

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ!

ЖЖЖЖ

Ж…Ж…

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БАЦ!

ЖЖЖЖЖЖЖ

БАЦ! БУМ! ДЗИНЬ.

ЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП.

ЖЖЖЖ

ТОП – ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ТОП -ТОП – ТОП.

ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

ШЛЕП!

ШМЯК.

И стало тихо.

Подведение итогов конкурсов

Дыхательная релаксация.

Снятие волнения: Мне легко, легко и свободно. Каждая клетка тела дышит безмятежным счастьем.

Самомассаж «Посещение зоопарка»

1. В зоопарке утро (при помощи пальцев делать движения по спине сверху вниз, справа налево).

2. Затем зоопарк открывает ворота (рёбрами ладоней одновременно проводить направо и налево от позвоночника).

3. Приходят первые посетители (при помощи кончиков пальцев бегать вниз по спине).

4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).

5. Рядом загон с львами. Сейчас раздают корм и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).

6. Слышатся дикие прыжки кенгуру (топать кончиками пальцев).

7. Рядом находится вольер со слонами (медленно и сильно давить кулаками на спину).

8. А вот и колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее (запустить пальцы в волосы и слегка подёргать их)

9. Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи. Почувствовать дыхание партнёра, убрать руки)

10. А сейчас повернитесь кругом и это же упражнение сделайте своему партнёру.

Логопед: Я предлагаю вам поблагодарить друг друга. В заключении нашей встречи я буду вам говорить фразы, а вы отвечайте на них дружным «Да» :

Трудности позади?

Нам всё по плечу?

Работаем в детском саду?

Работа наша – класс?

Команда – высший класс?

Вот такими громкими возгласами «Да» мы закончим нашу встречу.

Используемые источники:

Антонова А. Г. Развитие речи "Уроки риторики" Популярное пособие для родителей и педагогов. 2002г.

2. журнал "Психолог" 2010г

Публикации по теме:

Консультативная работа с педагогами Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год преподавателя рисования и эстетики. Сентябрь Цель: расширение представлений.

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность учителя-логопеда и педагогов ДОУ. Тема: Риторический тренинг — игра
Опубликовано: 17 марта 2013 в 12:19
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность учителя-логопеда и педагогов ДОУ. Тема: Риторический тренинг — игра» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Осипова (УИ 82574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД