Оксана Гончарова
Совместная деятельность в младшей группе «Вот какие у нас птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребятки,
Дети: Здравствуй кошечка,
Воспитатель: какая красивая кошечка к нам пришла, какая у неё шёрстка?
Дети: чёрная, мягкая, пушистая….
Воспитатель: А какой голосок?
Дети: ласковый, добрый, тоненький…
Воспитатель: а мы сможем так же по мурчать как наша кошечка?
Дети: мурр, мяуу…
Воспитатель: какие вы молодцы, как здорово у вас получается! Ребята, но мы же не знаем как её зовут, как бы вы ее назвали?
Дети: Киска, Муся, Мурка….
Воспитатель: А мы сейчас узнаем, кто хочет спросить кошечку как ее зовут?
Публикация «Совместная деятельность в младшей группе „Вот какие у нас птички“» размещена в разделах
Воспитатель выбирает одного из детей и он спрашивает : Кошечка,как тебя зовут?
«Кошка» : Я Мурка, мурр, мурр, мурр.
Люблю на солнышке я греться, и хвостиком своим играть.
Люблю я лапкой умываться и птичек шустрых догонять, муррр…
Воспитатель (обращаясь к детям) :
Кто хочет с кошкой поиграть?
Можно птичкой сразу стать
А для этого мы с вами
Превращаемся в них сами.
Воспитатель приглашает детей и вместе с ними подходит к уголку ряженья, выбирает шапочку птиц:» Кто хочет превратиться в птиц выбирайте себе любую шапочку, кому какая птичка понравилась.» По ходу хвалит детей : Какая у тебя красивая птичка, это ты кого выбрал?
Дети: я синичку, а я снегиря, а у меня ласточка…
Воспитатель: замечательно, теперь мы стали птичками,
Будем с кошечкой играть, будем зернышки клевать,
Только кошечка проснется сразу будем улетать.
Игра «Кошка и птицы»
Кошка, кошка, ты вставай, птичек быстро догоняй (2 раза)
(по окончании дети убегают на подушки лежащие на ковре в группе)
Воспитатель: От кошки птички улетели, а детки на подушки сели (снимает шапочки)
«Кошка» (оглядываясь по сторонам)
Куда же птички улетели? Ох, и шустрые они.
Может на деревья сели (смотрит в окно?
Лучик во дворе играет, меня с собою приглашает,
Пора,ребятки, мне идти, а в подарок за ваше внимание я вам оставлю вот эту корзинку с сюрпризами.
Кошка уходит оставляя детям корзинку.
Воспитатель: Что же в корзинке нам Мурка оставила? посмотрим?
Дети: Это конверты, письма.
Воспитатель : Верно это конверты, да не просто, а вашими именами, это твое, а это тебе, вот это конверт для тебя.
(раздает конверты детям называя каждого по имени, предлагает детям пройти присесть за столы и раскрыть конверты. В конвертах пазлы с картинками семей разных птиц по роду, размеру и количеству от 2 до 5. Картинки разрезаны на разное количество частей 3-4-6. Уровень сложности зависит от индивидуальных возможностей детей.)
Дети проходят за столы, раскрывают конверты и вынимают пазлы.
Воспитатель : Какие не простые картинки у вас ребята, наверно с ними нужно что то сделать?
Дети: Их нужно собрать.
Воспитатель : Ну что же соберем.
Дети собирают картинки.
Воспитатель по очереди обращается к каждому ребенку: Какие птички у тебя получились?
Дети: Это синички, а у меня воробей, а у меня снегирь….
Воспитатель: А какая это птичка по размеру?
Ребенок : большая
Воспитатель : А это?
Ребенок: маленькая
Воспитатель: А большую птичку как мы называем?
Ребенок: Воробей
Воспитатель: А маленькую?
Ребенок: птенчик
Воспитатель: А как ласково можно сказать на птенчика воробья?
Ребенок: Воробушек
Какой ты молодец, а сможешь посчитать сколько птичек у тебя на картинке?
Ребенок считает сколько птиц на его картинке и называет цифру от 2 до5, количество птиц зависит от уровня сложности задания.
Воспитатель: Молодцы ребята, но это еще не все сюрпризы от Мурки, здесь еще что-то есть?
Дети заглядывают в корзинку.
Дети: Это клубок.
Воспитатель: Вы правы,ребята, это клубок,но не простой а наверно сказочный,он так прыгает наверно хочет нам что-то показать (воспитатель имитирует прыжки клубка в ладошке,и кидает его к канату лежащему в стороне)
Клубок упал, в дорогу нас позвал
По дорожке мы пойдем, сюрпризы Муркины найдем…
Какая непростая дорога нас ждет, нам нужно быть очень осторожными и внимательными что бы её пройти, а главное дружными. Я пойду впереди, а вы за мной, друг за другом. Что бы не потерять равновесия, мы руки расставим в стороны и пойдем боком переставляя ноги поочередно. (дети проходят канат и подходят к кеглям) А теперь мы возьмемся за руки и пройдем змейкой очень осторожно не сбивая кегли. (Дети проходят это препятствие и подходят к «кубикам» разного размера через которые нужно перешагнуть.) Что бы нам безопасно преодолеть последнее испытание нам нужно поставить руки на пояс и аккуратно друг за другом перешагнуть через все «кубики». (дети вслед за воспитателем выполняют задание).
Воспитатель: Вот пришли мы на лужок, и зачем это нас клубок сюда привел? Ребята, а где может быть подсказка?
Дети: в корзинке.
Воспитатель: Ну что же посмотрим.
Показывает детям корзинку, и вместе находят «лазерную указку».
Воспитатель: Что это за лучик такой интересный он нам что то хочет показать.
Лучик показывает на птичек которые «сидят в домиках»
Воспитатель: Так вот куда птички улетели, ох и шустрые они
Может здесь не все присели, лучик, лучик подскажи
Мы глазками с ребятами будем их искать,
а когда найдем,сможем посчитать. (зрительная гимнастика)
«Лучик» показывает на стену, на которой рассажены птички в форме круга и квадрата. Дети слетят глазами за лучиком и одновременно считают птиц вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а как расселись наши птички, на какую фигуру это похоже?
Дети: на круг.
Воспитатель: А эти птички как расселись?
Дети: на квадрат.
Воспитатель переводит лучик на ветку дерева стоящую в стороне, на которой висят скворечники из картона.
Воспитатель: Ребята, а вот домик есть да пусто в нем,
домик ждет своих жильцов,
а если вы хотите, то птичек в домик поселите,
за мной по группе мы пойдем и птичек разных здесь найдем.
Дети иду по группе и подходят к столу, с птичками, которым нужно доклеить крыло, дорисовать глазки и лапки.
Воспитатель: Вот вроде мы нашли птичек, только что- то с ними не так?
Дети : Нужно приклеить крылышки, и глазки нарисовать, и лапки тоже нарисовать…
Воспитатель: Ну что же давайте им в этом поможем.
Дети приступают к деятельности, а воспитатель обращает внимание какое крылышко подходит к какай птичке, и почему? Обращаясь к детям по имени.
Воспитатель: …А почему ты выбрал именно это крылышко?
Ребенок: А на нем такие же полоски, как и у птички, и оно тоже красное…
Воспитатель:… А твоя птичка какая по размеру?
Ребенок: большая, (другой) –маленькая…
Воспитатель: какие замечательные птички у нас получились, поднимите их в верх, а теперь что бы они смогли летать мы на них подуем. (Дыхательная гимнастика, дуют вместе на птичек). Ну вот, славно наши птички полетали, а теперь и по домикам можно их расселить.
Подходят к дереву.
Воспитатель :…ты куда хочешь посадить свою птичку?
Дети: на ветку, а я в домик, а я на домик…
Дети вместе с воспитателем расселяют птичек на ветке кто куда хочет и любуются ими. Воспитатель: Вот какая дружная стайка у нас получилась, как им вместе весело и летают и поют, а мы сможем так пропеть как птички?
Дети: да, чик,чирик
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Летит над полем птичка (машут руками как крыльями)
Чирик-чик-чик (пальцами выполняют движение открывание и закрывание клюва)
А,что несет там птичка? (пожимание плечами)
Чирик-чик-чик (пальцами выполняют движение открывание и закрывание клюва)
Несет она травинку (имитация пальцами, как держат травинку)
Чирик-чик-чик (пальцами выполняют движение открывание и закрывание клюва)
Свой домик мастерить (соединяют ладошки над головой в виде крыши домика) Чирик-чик-чик (пальцами выполняют движение открывание и закрывание клюва)
Воспитатель : Ребятки, а вы хотите пойти на улицу и посмотреть какие птички прилетели к нам сад сегодня?
Дети : Да,хотим.
Воспитатель: ну тогда пойдемте одеваться…
Дети выходят из группы вместе с воспитателем.