Татьяна Малиновская
Совместная деятельность в режимных моментах «Изготовление Снеговика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность в режимных моментах: «Изготовление СНЕГОВИКА».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», ««Труд», «Художественное творчество».
Задачи: - расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;
- формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей;
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности;
Публикация «Совместная деятельность в режимных моментах „Изготовление Снеговика“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности;
- развитие детского творчества.
Материалы и оборудование:
пластилин, листы бумаги, клей, ножницы, карандаши для рисования, ватные диски, краски, кисточки.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель выносит сундучок и достает от туда снеговика и собирает его.
2. (Дети подходят к воспитателю и спрашивают у нее, что она делает? Воспитатель говорит, что все расскажет, если дети отгадают загадку.)
Воспитатель:
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (декабрь).
- Правильно, наступил первый зимний месяц – декабрь. Чем заканчивается этот месяц каждый год? (любимым праздником взрослых и детей – Новым годом) Какое дерево самое главное на этом празднике(Елка) А где растут елки? (в лесу).
- А помните сказку В. Сутеева «Елка», про что это сказка(ребята написали Деду Морозу письмо, чтобы он прислал им из дремучего леса – самую пушистую, самую красивую елку, а письмо ему доставил снеговик).
- А давайте, и мы попросим Деда Мороза прислать нам елку. Напишем ему письмо, но вот беда снега, то у нас нет, из чего же мы сделаем снеговика( слепим из пластилина, нарисуем, склеим из бумаги)
- А у меня есть волшебный сундучок, посмотрите, что в нем находится? Сколько здесь много всего интересного давайте мы с вами рассмотрим, и скажем из чего же можно сделать снеговика. (дети рассматривают материал: вата, пластилин, краски, карандаши цветные и т. д.)
- Ребята, а тут на дне сундучка еще что-то есть. (воспитатель достает картинки на которых изображены снеговики (образцы)
Рассматривание снеговиков: Воспитатель показывает снеговика. Из чего сделан снеговик? Из чего состоит снеговик? (дети называют части тела). Какой круг вы сделаете сначала? Какой потом? Какого цвета снеговик? Как сделать глаза, нос-морковку, шапочку, шарф, руки, пуговицы? (Выслушивает ответы детей и показывает, что можно использовать для изготовления снеговика.)
Изготовление снеговика. Дети берут материал для работы и подходят к столам.
Напомнить правила работы с ножницами, клеем, бумагой.
Воспитатель: Кто мне скажет, как нужно обращаться с ножницами(Ответы детей) .Дополнение воспитателя.
Про ножницы.
У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.
А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.
Воспитатель: А как надо пользоваться клеем? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про клей.
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.
Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой? (Ответы детей)
Дополнение воспитателя.
Про бумагу.
Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А еще - её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.
Итог. Ну вот снеговики наши готовы, а письмо мы с вами напишем завтра и отправим Деду морозу.