Получи документы

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие в сказку»

Резедя Шигапова
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку

Составила и провела: Шигапова Р. Р.

Программное содержание : Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10; знания о структуре задачи. Повторить прямой и обратный счет в пределах 20. Углублять знания о геометрических фигурах. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, здоровье, социализация.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материал и оборудование : компьютер, экран, карта – схема, карточки с заданиями на каждого ребенка, цифры от 1 до 10, карточки с правилами поведения в природе, слайды с изображениями героев сказки, аудиозапись со звуками леса и, счетные палочки.

Ход деятельности.

Дети, я загадаю вам загадку.

Появилась девочка, в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила.

Про кого эта загадка? Правильно, это Дюймовочка. Сегодня мы в вами вспомним сказку про Дюймовочку. Она была очень маленькой, но очень смелой, поэтому ей удалось пройти через много препятствий и дойти до страны Эльфов. Мы с вами пойдем в путешествие по пути Дюймовочки. Мы пойдем путешествовать в природе, нам нужно правила правильного поведения. Вот здесь карточки с правилами, нужно их взять и рассказать правило. (Дети берут по одной карточке и рассказывают по ней.) Молодцы, дети, вы правильно все рассказали. Продолжим наш путь. Но в какую сторону мы пойдем. Перед нами карта –схема. Она поможет нам не заблудиться. Но нам нужно научиться правильно ориентироваться на ней. Начало нашего пути на верхнем левом углу. Кто покажет этот угол. Правильно. Наш маршрут указан стрелкой. Смотрите, дети, здесь нарисованы кружочки и ничего не обозначено на нашей карте. Но Дюймовочка оставила нам письмо. Давайте прочитаем его.

«Дорогие Дети! Я хочу помочь вам. Чтобы открыть зашифрованные кружочки, вам нужно выполнить несколько заданий. Вам поможет в этом Математика. Конверт с задачами вы найдете в группе, он находится в правом нижнем углу входной двери, под предметом. Этот предмет круглой формы, может быть любого цвета. По размеру он может быть большим и маленьким, сделан из резины. Предназначен для игры. Желаю вам удачи». Дети, что нам нужно сделать в первую очередь? (Выслушиваются ответы детей). Правильно, мы начнем с того, что найдем нужный нам угол. Смотрите, здесь несколько предметов, отыскать нужный нам предмет поможет описание. Что это? Хорошо, давайте посмотрим под мячиком конверт.

Дети находят конверт.

Дети, в этом конверте несколько листочков с заданиями. Давайте прочитаем 1 листочек.

По лесу ежик шел. На обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины,

Сколько их будет под плетеной корзиной.

Что я вам прочитала? Почему вы решили, что это задача? Назовите условия, назовите вопрос. Как мы решим эту задачу, что используем для решения: сложение или вычитание? Сколько получилось? Считаем по стрелке и открываем. Мы пришли на болото. Здесь живут жабы. Под кочкой спрятана задача. Давайте прочитаем.

В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьяна. В каком вагоне едет мышка, если : собака сказала : что в её вагоне мышки нет; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет. Где же едет мышка? ( ответ: либо в вагоне с кошкой, либо с обезьяной, но так как мышка не дружит с кошкой, то она едет с обезьяной).

Молодцы, дети, давайте поиграем.

Две лягушки- хохотушки прыгали, скакали.

Лапкой- хлоп, другою- хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали: ква- ква- ква.

Улетел комар как ветер.

Хорошо нам жить на свете.

Продолжаем наше путешествие. Чтобы найти следующий зашифрованный круг, мы должны найти спрятанную цифру. Дети складывают цифры. Какая цифра потерялась? Правильно, дети, это цифра-7. От болота отсчитываем 7 кружочков. Мы пришли в лес, здесь мы увидим других героев сказки. Чтобы узнать кто это, вам нужно закончить стихотворение- загадку.

Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый. Издает гудящий звук при полете толстый жук.

Мы находим следующее задание. Жук перепутал всех насекомых, они потеряли свои дома. Давайте поможем им. Перед нами карточки. Нужно поставить правильную цифру. (Работа с карточками). Молодцы, вы помогли насекомым. А теперь Жук предлагает поиграть с ним.

Игра «Жук».

В группу к нам жук влетел- грозят пальчиком.

Зажужжал он и запел- ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть; не дадим ему присесть- грозят пальчиком.

Жук наш приземлился- присесть,

Зажужжал и закружился- круговые движения рук.

Жук, вот правая ладошка- протянуть правую руку вперед-

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка- протянуть левую руку вперед - Посиди на ней немножко. Жук наверх полетел- показать рукой- и на потолок присел.

На носочки мы привстали- показать- но жука мы не достал руки вверх.

Хлопнем дружно хлоп- хлоп- хлоп, чтобы улететь он смог.

Попрощаемся с жуком и идем дальше. У нас 3 задание. Перед вами рисунок. В нем спрятались геометрические фигуры. Нужно их сосчитать. Выкладывается на доске рисунок дети считают. Сколько фигурок мы нашли? Правильно, 8. Считаем на карте 8 кружочков. Мы оказались в гостях Давайте угадаем у кого? Слушайте загадку: Кто с рождения слепой, а живет он под землей, Роет он подземный ход, Тот зверек зовется крот. Вот у нас задание от крота. Он предлагает нам поиграть. Игра называется: «Четвертый лишний». Я назову вам 4 слова, а вы скажите, какое слово лишнее.

1. Понедельник, среда, пятница, осень.

2. Круг, овал, квадрат, мяч.

3. Лось, корова, петух, овца. Молодцы, дети. Вы справились и этим заданием.

Крот очень любит физкультуру. Он с удовольствием выполняет упражнения. Нам нужно выложить движения, которые он выполняет, из счетных палочек. (Работа со счетными палочками, выкладывание фигур по образцу). Дети, у нас получились очень веселые фигуры. А теперь жуки приглашают нас на веселую зарядку. Физкультминутка «Веселая зарядка».

Мы справились и с этим заданием и почти дошли до страны Эльфов. Но в нашем конверте осталось еще одно задание. Прочитаем задачу.

Па лужайке играли 5 поросят : 2 чумазеньких,3 аккуратненьких, один поросенок искупался в луже, 3 поросенка убежали. Сколько поросят осталось? Правильно 2. Считаем 2 кружочка и вот мы оказались в стране Эльфов.

Вот еще одно письмо от Дюймовочки.

Спасибо вам дети. Вы очень сообразительные и находчивые. Я хочу сделать вам небольшой сюрприз, и оставляю вам корзину с фруктами. До свидания.

А нам нужно вернуться в наш садик. Чтобы не заблудиться нам нужно идти обратно по кружочкам, и сосчитать их обратным счетом.

Обратный счет. Ну вот, наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 20:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД