Папки-передвижки

Совместная деятельность взрослого и детей по формированию у дошкольников полезных экономических навыков и привычек в быту

Галина Фень
Совместная деятельность взрослого и детей по формированию у дошкольников полезных экономических навыков и привычек в быту
▼ Скачать + Заказать документы

Существенной особенностью совместной партнерской деятельности взрослого и детей является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих детей.

Одной из наиболее эффективной формы совместной деятельности взрослого и детей является организованная образовательная деятельность.

Например, в рамках ООД в старшей группе по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус» дети знакомились с понятием «заработная плата», «трудовая деятельность». Перед детьми была поставлена проблема «Где взять деньги, когда нужно или хочется что-то купить?». Совместно пришли к выводу, что деньги нужно заработать. Детям было предложено самим выбрать профессию и выполнив определенные задания, заработать монеты. Затем эти монеты они могли использовать в «Прокате игрушек» обменяв их на понравившиеся игрушки.

Публикация «Совместная деятельность взрослого и детей по формированию у дошкольников полезных экономических навыков и привычек в быту» размещена в разделах

В дошкольном детстве, как мы знаем, не обойтись без игр. Игровая деятельность позволяет детям проявлять и закреплять полученные полезные экономические навыки.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: решение элементарных математических задач, закрепление понятий «стоимость», «цена», «деньги».

Играя в «Магазин» дети не только учатся поведению в общественном месте, но и усваивают такие понятия как «цена», «товар». Для создания проблемной ситуации, детям было предложено сходить в магазин игрушек за покупками с определенной суммой денег. Каждому ребенку было выдано по 5 монет, которые можно было потратить на покупки. Детям нужно было не просто выбрать товар, но и посчитать хватит ли ему своих средств на выбранные им игрушки.

Подобные игры могут видоизменятся, усложняться по мере обогащения знаний детей новыми экономическими понятиями «кредитные карты», «кредит» и т. д.

Дидактическая игра «Хочу и надо»

Цель: учить отличать первичные нужды и потребности от второстепенных; воспитывать чувство меры в своих желаниях, правильное отношение к деньгам.

Детям предлагается разделить предложенные товары и услуги на которые тратят родители деньги на «Надо» и «Хочу». Таким образом дети усваивают понятия «планирование бюджета», «первичных потребностей»таких как еда, одежда, жилье без которых нельзя прожить и потребности, без которых можно прожить, но которые хочется иметь новые игрушки, сладости, развлечения.

С целью формирования полезных экономических навыков с детьми проводятся беседы, такие как «Семейный бюджет». Дети знакомятся с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи, расширяют словарный запас понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия».

Одним из любимых занятий для ребенка является просмотр мультфильмов, так им легче и проще воспринимать и запоминать полученную информацию. Сегодня детям предлагается несколько познавательных мульт-сериалов, которые знакомят детей с основами финансовой грамотности:

Цикл мультфильмов про Смешариков «Азбука финансовой грамотности»

Сборник мультфильмов про тетушку Сову «Азбука денег»

Интерактивный развлекательно-просветительский мульт-сериал «Богатый бобрёнок»

После просмотра мультипликационного фильма детям предлагается обсудить как те или иные проблемы, узнать у родителей, как они распределяют дома свой «бюджет».

Продуктивная и изобразительная деятельность всегда интересна детям. И конечно дети рисуют и создают творческие работы на предложенные темы.

Например, дети придумывали и рисовали упаковку для готового завтрака. Таким образом закрепляя знания о «рекламе» и «товаре».

Не менее важно то, что в повседневной жизни дети приобщаются к труду, учатся бережному отношению к предметам окружающего мира, усваивая такие вещи как «бережливость», «экономии», «труд» и «благодарность» за труд.

Подводя итог, хочется отметить, что экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Фотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентациейФотоотчет о мастер-классе «Куклы-неразлучники» как совместная деятельность взрослого и ребёнка» с презентацией В день семьи в нашей группе частью праздника был проведён мастер-класс «Куклы – неразлучники», как символ семьи. ФГОС ДОУ предусматривает,.

Фотоотчет о художественной деятельности детей младшей группы по украшению салфетки к Празднику полезных привычек на МAAMФотоотчет о художественной деятельности детей младшей группы по украшению салфетки к Празднику полезных привычек на МAAM Фотоотчет о художественной деятельности детей младшей группы по украшению салфетки к Празднику полезных привычек на МААМ Цель: формировать.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра»Фотоотчет «Проект по формированию навыков самообслуживания и КГН у детей младшей группы «В гостях у Мойдодыра» «В гостях у МОЙДОДЫРА» Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа)Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми «Погладим одежду кукле Ане» (младшая группа) Роль дидактической игры в психическом развитии детей объясняется тем, что она вооружает дошкольника доступными для него способами активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность взрослого и детей по формированию у дошкольников полезных экономических навыков и привычек в быту
Опубликовано: 7 марта 2023 в 13:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность взрослого и детей по формированию у дошкольников полезных экономических навыков и привычек в быту» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фень (УИ 3199823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД