Валентина Пруссакова
Совместная игровая деятельность «Приключения Морковки и ее друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная игровая деятельность
на тему:
«Приключения Морковки и ее друзей»
по мотивам русской народной сказки
«Гуси-Лебеди»
в подготовительной к школе группе.
Выполнила: Пруссакова В. Ф.
высшая квалификационная категория
г. Арзамас 2014г.
Цели
Обучающие:
1. Использовать умения входить в игру, как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры.
2. Устанавливать логическую связь между частями произведения.
Публикация «Совместная игровая деятельность „Приключения Морковки и ее друзей“» размещена в разделах
3. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей (интонация, жест, мимика)
Развивающие:
1. Развивать умение интерпретировать образ героя.
2. Развивать художественно-речевую деятельность детей. Развивать способность использовать знания сказки (эмоции, характер взаимоотношения с другими героями).
Воспитательные:
1. Способствовать описанию состояния героев, его настроение, свое отношение к событию в диалогической форме.
2. Поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей в режиссерской игре.
3. Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой) включающей игру.
Интегративная деятельность
Художественно-эстетическое развитие
1. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами
художественной выразительности.
2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.
Познавательно-речевое развитие
1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от
ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
3. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
Социально-коммуникативное развитие
1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.
2. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать
дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.
3. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
4. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со
сверстниками и взаимодействия со взрослыми.
Предварительная работа:
Продуктивная деятельность (изготовление деревьев, ягод)
Атрибутов игры: (печь, магазин, песочница, качели, горка, забор, домик Бабы Яги, корзинки)
Совместная деятельность с родителями (вязание человечков)
Ручной труд «человечки, проволока
Совместная деятельность с родителями «создание фона из слайдов мультфильма «Гуси-Лебеди»
Инсценировка сказки «Гуси-Лебеди»
Продуктивная деятельность «Гуси-Лебеди» (рисование)
Средства :
Куклы: «Розочка», «Беляночка», «Веснушка», «Морячок», «Смельчак», «Огонек», «Морковка».
Вязаная шапка
Корзина
Деревья: яблоня, слива, малина, береза, ель, липа
Детская площадка (настольная из картона) : песочница, горка, качели, бревно, «грибок» песочный, формочка
Печь
Магазин
Кастрюли-4 штуки
Поварешки-3 штуки
Корзинки-6 штук
Тропинка
Речка
Личностно- ориентированный подход к детям:
- (поддерживать проявление самостоятельности) у Маши Е., Никиты Ж.
-(обогащение диалогической речи) у Насти С.
Способы:
Беседа.
Знакомство с вязаными человечками.
Конструирование пространства игровой площадки.
Беседа по вопросам. Кто, что поставил.
Обыгрывание спортивной площадки.
Ситуация: исчезновение «Морковки».
Использование мультимедийной установки.
Ситуация: идем спасать «Морковку» от Бабы Яги.
Встреча с яблоней. Сбор яблок, сливы и малины в корзинки.
Счет фруктов и ягод.
Использование ИКТ.
Встреча с речкой. Построение моста. Переход.
Встреча с печкой.
Ситуация: сварить Бабе Яге варенье.
Проблема: нет кастрюли. Предложение: сходить в магазин и купить.
Варка варенья.
Беседа по вопросам. Кто какое будет варить варенье.
Закрепление и обобщение интеллектуальных умений и навыков.
Количество и счет, словообразование.
Встреча с Бабой Ягой.
Спасение «Морковки».
Игра на спортивной площадке.
Подведение итога. Спасли «Морковку».