Папки-передвижки

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми «В гостях у сказки»

Наталья Кузнецова
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды деятельности : двигательная, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Учить детей выкладывать домик из палочек по рисунку («Познание»);

2. Закреплять знание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник («Познание»);

Публикация «Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Формировать умение собирать цветок, ориентируясь на цвет и размер

(«Познание»);

4. Развивать эмоционально-речевое общение с взрослым и сверстниками («Коммуникация»);

5. Развивать мелкую моторику кистей рук посредством пальчиковой игры

«Строим дом» («Здоровье»);

6. Закреплять умение делать глубокий вдох носом и полный выдох, через рот, используя дыхательную гимнастику «Цветы» («Здоровье»);

7. Формировать умение детей вбегать по наклонной доске, спрыгивать с нее, приземляясь на две ноги («Физическая культура»);

8. Упражнять в прыжках через канат, лежащий на полу («Физическая культура»);

9. Продолжать развивать умение реагировать на смену характера музыки, выполняя соответствующие движения в подвижной игре «Карусель» («Музыка»);

10. Развивать эмоциональную отзывчивость: умение сочувствовать сказочным персонажам, сопереживать им («Социализация»)

11. Формировать умение общаться на основе установления положительных взаимоотношений и соблюдения отдельных моральных норм и правил поведения при выполнении коллективной работы («Социализация»).

Методы и приемы:

1. Пальчиковая игра «Строим дом»;

2. Дыхательная гимнастика «Цветы»;

3. Дидактическая игра «Собери цветок»;

4. Подвижная игра «Карусель»;

5. Объяснение и показ приемов выкладывания домика, из палочек, по рисунку.

Материалы и оборудование:

1. Счетные палочки;

2. Цветы: по 5 лепестков двух размеров, четырех основных цветов;

3. Маски персонажей сказки «Теремок»;

4. Канат;

5. Наклонная доска;

6. Мольберт;

7. Образец домика на ватмане (цветной);

8. Рисунок домика в черно-белом изображении (для выкладывания из палочек);

9. Угощение (кондитерское изделие «грибочки»).

Логика совместной игровой деятельности

Дети сидят перед воспитателем на лавочке.

Сядем на лавочку

Послушаем сказочку.

Воспитатель : стоит в поле теремок - теремок, он не низок не высок - не высок. Вдруг по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит (тук-тук). Никто мышке не откликнулся. Зашла мышка в теремок и стала там жить.

Ребята, как называется сказка, которую я начала вам рассказывать?

А кто еще жил с мышкой?

Что же произошло потом с теремком?

Да, ребята, медведь залез на крышу и сломал его.

Раздается звонок по телефону, воспитатель слушает, качает головой.

Воспитатель : ребята, звонила мышка-норушка, сказала, что жить им теперь негде, ведь теремок медведь - косолапый сломал. Она попросила нас помочь построить новый теремок: большой, красивый, чтобы места хватило всем, так как звери подружились и хотят жить вместе.

Поможем зверюшкам построить новый теремок?

Давайте покажем, как мы будем строить новый теремок-дом.

Пальчиковая игра «Строим дом».

«Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Вот какой хороший дом!

Зверятам будет славно в нем,

Будут песни распевать,

Веселиться и плясать».

Вы готовы пойти в лес помочь зверюшкам? Тогда встаем все за мной и шагаем бодрым шагом.

Кто шагает дружно в ряд?

Из Гармонии отряд!

Посмотрите, впереди показалась горка. Нам надо преодолеть это препятствие. Забежим на горку, спрыгнем с нее, приземляясь на две ноги.

(Наклонная доска)

А теперь нам путь преградил ручеек, но мы не боимся трудностей, перепрыгнем через него. (Канат, лежащий на полу)

Вот мы и в лесу, а вот и поляна на которой мы будем строить домик-теремок для зверушек.

Дети встают вокруг стола с трех сторон, с четвертой стороны мольберт. На мольберте рисунок домика-теремка в цветном изображении. Дети рассматривают рисунок.

Воспитатель : ребята, что вы видите на рисунке?

Что есть у домика?

На какую геометрическую фигуру похожа крыша (окно?

Какого цвета крыша (окно?

Вот такой домик - теремок мы будем строить для зверят. А строить мы его будем из цветных палочек, по рисунку, который находится перед вами.

На столе, на ватмане, нарисован домик в черно-белом изображении.

Воспитатель : дети, выкладывайте ту часть домика, которая к вам ближе. Не забудьте, что стены домика мы выкладываем из зеленых палочек, а крышу и окно из желтых.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание. По окончании работы сравнивают с образцом.

Домик-теремок получился такой же, как и на рисунке, но посмотрите у нас остались палочки. Подумайте, что еще можно построить из этих палочек около дома?

Дети делают постройки около домика-теремка по желанию.

Воспитатель : какой красивый, большой домик - теремок у нас получился, я думаю, зверюшкам он очень понравится. Вы построили забор вокруг домика, сделали скамейку, а я заметила рядом с домиком поляну с красивыми цветами. Пойдемте на этой полянке поиграем.

Дети проходят на «полянку», там разбросаны лепестки от цветов, четырех основных цветов, двух размеров.

Воспитатель : ой, ребята, посмотрите, что же случилось? Все лепестки цветов разбросаны по поляне. Это, наверное, ветер-ветерок шалил, разбросал все лепестки, только серединки цветов оставил. Что же нам сделать, чтобы поляна опять стала красивой? Правильно, ребята, мы соберем цветы. Каждой середине подберем свои лепестки.

Посмотрите, серединки одного размера?

А лепестки?

Маленькой середине лепестки, какого размера будем собирать?

А большой середине?

Выбирайте себе любую серединку цветка и встаньте около нее.

Дети встают около выбранной серединки, называют ее цвет и размер.

Дидактическая игра «Собери цветок»

В ходе игры уточняется цвет, размер лепестков и серединок цветов в индивидуальном порядке.

Воспитатель : вот какая красивая поляна у нас получилась. Давайте понюхаем, как пахнут наши цветы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните через рот.

Дыхательная гимнастика «Цветы»

Теперь позовем жителей теремка к нам и поиграем в игру «Карусель»

Подвижная игра «Карусель»

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз,два

Вот и кончилась игра.

Первый раз дети играют в игру, произнося слова, выполняют движения согласно тексту. Второй раз дети играют под музыкальное сопровождение (фонограмма) не проговаривая слов. После игры дети снимают маски.

Ну что же, ребята, мы помогли зверюшкам построить новый домик-теремок и нам пора возвращаться домой.

Раздается стук в дверь, вбегает мышка-норушка благодарит детей за помощь и угощает «грибочками»

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 января 2015 в 14:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 295934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД