Александра Пермякова
Совместная исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Как работают мои органы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
1. Способствовать объединению детей в малые группы по источнику исследования в соответствии с их интересами.
2. Актуализировать опыт самообследования.
3. Учить детей делать общие выводы на основе индивидуально полученных результатов
Практическая задача для детей :
1. Провести обследование работы систем организма человека в разных видах физической нагрузки.
Процесс совместной деятельности :
Ситуация:
Публикация «Совместная исследовательская деятельность детей подготовительной группы „Как работают мои органы?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Накануне дети и родители разрабатывали и презентовали проекты органы человека. У детей возник вопрос как работают органы человека. Руководитель входит в группу свободно занимающихся детей, здоровается, тем самым привлекает внимание. Сообщает детям, что подготовила интересующий их материал. Руководитель при помощи ИКТ показывает и рассказывает. А вам интересно проверить, как работают ваши органы - сердце, легкие и мышцы в разных физических упражнениях?
Задача.
Каким способом мы можем определить работу наших органов?- В диалоге происходит выбор источника обследования и способов, договариваются о фиксации результатов в карточки.
Решение задачи:
Чтобы определить работу каждого органа, нам нужно объединиться в три команды. Результаты обследования будем отмечать в индивидуальные карточки.
Сначала мы определим, как работает наше сердце, легкие и мышцы в начале, когда мы еще не занимались. Затем отметим после нагрузки, и узнаем, изменилась ли работа наших органов.
Для подготовки к основным нагрузкам проведем ритмическую гимнастику.
Ритмическая гимнастика «Аэробика».
Проверим, как работают наши органы, и отметим на карточках.
Дальше будем проверять напряжение органов на трех спортивных станциях.
1. Подтягивание по гимнастической скамейке, лежа на животе.
2. Ведение мяча и забрасывание в баскетбольное кольцо.
3. Прыжки из обруча в обруч.
После каждой станции отмечается напряжение исследуемых органов в фиксационной карте. После этого команды переходят на следующую станцию.
Релаксационное упражнение «Парусник»
Проверка восстановления организма, приведения всех систем организма в исходное состояние.
Обсуждение результатов.
Вам необходимо выбрать из группы того, кто расскажет, к каким результатам пришла ваша группа. Дети выбирают выступающего и делают выводы.
Посмотрим, в каких упражнениях больше всего напрягалось и тренировалось дыхание? В каких - сердечная деятельность? А в каких мышечная?
Вы можете забрать свои карточки и рассказать родителям.