Анна Копыткова
Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами магнита в игровой и продуктивной деятельности
Задачи:
• познакомить с понятием «Магнит», его свойствами и особенностями применения;
• опытным путем подтвердить условия, при которых магнит проявляет свойства притягивания;
• развивать познавательную активность детей в процессе изготовления макета танка из бросового материала с использованием магнитов;
• развивать конструктивное мышление, умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
Публикация «Совместная исследовательско-конструктивная деятельность с детьми с применением информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам исследования с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения;
• воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат;
• воспитывать желание и умение обращаться за помощью к взрослым, если возникают затруднения.
Оборудование:
- ноутбук с записью 25 серии мультфильма «Фиксики. Магнит»; аудиозаписью песни «Три танкиста»;
-магниты различных форм и размеров;
- картонные коробочки на каждого ребенка; по 8 кругов из зеленой бумаги (для гусеницы танка); пластмассовые крышки от пластиковых бутылок; трубочки для коктейля; зубочистки; танковое поле из листа ватмана, раскрашенного в зеленый цвет;
Предварительная работа: беседа о Дне защитника Отечества, о военной технике, активизация словаря: танк, части танка, танковое поле, раскрашивание коробочек и поля для полигона в зеленый цвет;
Ход
- Ребята, мы с вами уже говорили о том, какой скоро будет праздник? Как мы к нему готовимся? (учим стихи и песни, украшаем группу флажками, собираем военные коллекции)
Посмотрите, какую интересную игру я вам хочу предложить (Воспитатель привлекает детей, внося в группу зеленое поле с двумя макетами танков). На военном поле стоит военная техника, как она называется (Танки, Как же нам заставить его двигаться? (предположения детей).
Эта игра с секретом, а каким – вы постараетесь сами его разгадать, хорошо?
- А сейчас посмотрите, что будет происходить (Незаметно для детей большой магнит подставляю под полигон и начинаю передвигать танк - один движется, другой стоит).
- Ребята, что вы видите? Почему один танк начал двигаться, ведь я его руками не задеваю? (предположения детей). Воспитатель приглашает двух детей рассмотреть оба танка, и попробовать раскрыть секрет, найти отличия – в металлической пластине внизу) Когда дети догадались, воспитатель достает из под поля магнит и показывает его детям)
- Ребята, как называется этот предмет и почему он заставил двигаться наш танк?
-Да, нам в этом помогли магниты. Один магнит закреплен на днище танка, а другим магнитом я под «Полигоном» им управляю.
- Подробнее узнать о волшебных свойствах магнита нам поможет вот этот предмет (показываю ноутбук).
-Кто из вас знает, как он называется?
-Правильно, ноутбук. Но сегодня это будет наш ПОМОГАТОР (звучит отрывок из песни «Помогатор»). Он нам поможет разобраться в очень интересном вопросе - что такое магнит и для чего он нужен.
Просмотр серии мультфильма «Фиксики. Магнит».(Лунтики и магнит)
Вам понравилось?
-Я сегодня вам предлагаю изготовить макеты танков для игры, мы, с помощью магнитов сможем управлять танками. -А как называются военные, которые служат на танках? (танкисты). Значит, в игре мы с вамии тоже все будем танкистами.
Но сначала, давайте попробуем сделать танки.
Давайте рассмотрим готовый танк – из каких частей он состоит.
- Рассмотрим все детали. Как вы думаете, для чего нужна коробочка зеленого цвета? (для корпуса танка).А крышечка от бутылки? (для башни). А соломинка для коктейля? (Для дула).А зубочистка….).-А это и будет сюрприз.
-Для этого нам понадобятся коробочки, крышечки от бутылок, трубочки для коктейля, зубочистка, круги из цветной бумаги и клей. Того, кто постарается по окончанию нашей работы ждет сюрприз.
(звучит фонограмма песни «Три танкиста», дети начинают работу).
Итак, начнем работу с корпуса. Нам надо изготовить гусеницы у танка. Для этого мы наклеим с каждой стороны корпуса по 4 зеленых круга. Давайте вспомним, как надо работать с клеем? (техника безопасности при работе с клеем).
Корпус готов, сейчас надо собрать башню. Вставляем соломинку в большое отверстие на крышечки от бутылки, а зубочистку - в маленькое. Сейчас устанавливаем башню на корпус, протыкая его зубочисткой. Готово. Но как же наш танк сможет двигаться? Нам надо на днище танка установить магниты - в этом вам помогут взрослые. Пожалуйста, подойдите и попросите кого- нибудь вам помочь - дело пойдет быстрее. Только не забывайте, что делать это вежливо.
-Какие красивые танки у вас получились! Поблагодарите взрослых за помощь и скажите, танки армии какой страны вы сделали….)
-И в самом деле, непонятно. Чтобы все знали, что это танки Российской армии на них должны быть флаги нашей страны. И вот мой сюрприз - я каждому из вас подарю российский флаг на ваш танк.
-Теперь можно смело начинать испытания на поле (ребята «испытывают» свои танки на поле, используя магниты).
Итог. Вот, оказывается, какой это интересный и полезный предмет - магнит.