МААМ-картинки

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Что мы знаем о воздухе?» (4 фото)

ольга Боброва
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, передаёт запахи и т. д.)

2. Формировать представление детей о значении воздуха для человека.

3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

4. Активизировать речь и обогащать словарь: воздух бесцветный, не имеет запаха, не видим.

Публикация «Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе „Что мы знаем о воздухе?“» размещена в разделах

5. Учить детей договариваться в процессе совместной деятельности, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдение за воздухом на прогулке, отгадывание загадок.

Оборудование: листы бумаги,воздушные шары (на каждого ребёнка, 1 надутый шар, пластиковые стаканы, трубочки, тазик с водой,, стеклянные стаканы (на каждого ребенка, предметные картинки (по 1- на ребёнка).

Ход занятия:

Ой ребята, посмотрите к нам шарик прилетел. Что ты шарик говоришь, ребята мне шарик загадал загадку, помогите отгадать (шарик, можно мне ребята помогут, а вы ребятки готовы мне помочь)

Предлагаю отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это? (Воздух)

Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас! Ребята, а давайте с вами превратимся в ученых, проведем опыты и все узнаем о воздухе. Вы хотите? Ну тогда закройте глазки и повернитесь вокруг себя) все теперь мы с вами ученые, первая наша задача поймать его, а Вы умеете ловить воздух?. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его.

Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»

Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Восп-ль : Ребята, а что находится вокруг нас? (предп. Отв. Столы, окна, стулья). Возьмите лист бумаги, помашем им перед собой. Что вы почувствовали? (ветерок). Как возникает ветерок? (это движение воздуха). Ребята, так что же находится вокруг нас? (воздух).

Восп-ль принесла. ( 2 шарика: один надутый, другой сдутый). Ребята, как вы думаете, что случилось, почему второй шарик такой худой и грустный? (в нём нет воздуха, он сдулся.) А что надо сделать, чтобы шарик опять стал толстым и весёлым? (надуть его.) Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (воздух.) Откуда же берётся воздух? (мы его выдыхаем.) Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. (Дети вдыхают через нос, а выдыхают через рот.) Теперь подставьте ладошки ко рту, вдохнём и выдохнем. Что вы почувствовали? (движение воздуха.) Давайте надуем шарики, чтобы они были круглыми и упругими. (дети надувают шар, зажимают его пальцами.)

Опыт № 1: ребята, сегодня мы с вами будем исследователями. Узнаем много интересного и нового о воздухе. Посмотрите, опускаю шарик отверстием вниз в тазик с водой и разжимаю пальцы, а другой рукой поддерживаю шарик. Вот так. Что появляется в воде? (пузыри) Откуда взялись пузыри? (из шарика выходит воздух) Откуда воздух появился в шарике? (мы его вдохнули) А теперь вы, ребята, сделайте тоже самое.

Фото «Что мы знаем о воздухе?»
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе - фото

Опыт № 2. посмотрите, беоу трубочку, опускаю в стака с водой и дую в неё. Что происходит (появляются пузырьки). А теперь вы ребята попробуйте подуть в трубочки. От куда же появилиь пузырьки? (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками. Ребята, что внутри нас? (Воздух).

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-221910-1402121523.jpg[/IMG]

Скажите, а у воздуха есть запах? Вдохните (запаха нет). А вот я говорю, что это не так, и я всегда чувствую, когда моя бабушка печет сладкие булочки. Вы верно говорите: воздух действительно не имеет запаха. Давайте проверим. Возьмите корку апельсина. Что вы чувствуете? (пахнет апельсином) Как вы думаете, это воздух пахнет или апельсиновая корка издает такой аромат? (запах идёт от апельсиновой корочки) Ребята, запах передаётся по воздуху. Ребята, воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствуем запахи? (они передаются воздухом, и мы их чувствуем. А вы знаете, что запах может спрятаться, как вы думаете, какой запах спрятался в этой коробочке (открываю, а там ватка смоченная духами).

Воспит. Воздух мы вдыхаем и выдыхаем. Вокруг нас воздух. Для чего он нужен человеку? (чтоб дышать). Ребята а зачем нужен воздух, мы можем обойтись и без него. Ребята проверим. Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте

сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ОБДУВАЕМ ПЛЕЧИКИ»)

Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (дети пробуют не дышать)

Восп-ль :. Видимо, без воздуха и, правда, жить не возможно!». Ребята, кому нужен воздух, кто не может жить без него? (люди, животные, растения.).

Восп-ль : Ребята, давайте вспомним, кому же нужен воздух? (проводится Д\и «Кому нужен воздух» : Ребёнок берёт карточку с картинкой, называет предмет и говорит, нужен ли этому предмету воздух.).

Молодцы! Ребята, давайте вспомним, что же интересного мы узнали о воздухе. (если дети затрудняются, помочь им) Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет запаха- только передаёт чужие запахи. Он нужен для жизни людям, животным и растениям.

Шарик оставляет в подарок игру «Воздушны футбол.

Фото №1 Программное содержание
Публикации по теме:

Формирование первоначальных экологических знаний, умений, навыков детей на примере изучения природы родного края Модуль 1. Неживая природа Оренбуржья Тема 1.1. Воздух Оренбуржья Возникновение Оренбуржья. Особенность воздуха Оренбургского воздуха. Причины.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»
Опубликовано: 7 июня 2014 в 09:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД