Получи документы

Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательная деятельность в младшей группе «Поможем кукле Даше»

Елизавета Елсукова
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательная деятельность в младшей группе «Поможем кукле Даше»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Труд".

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1. Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом. Алгоритм мытья рук: а) закатываем рукава, б) открываем кран, в) моем руки с мылом, г) закрываем кран, д) вытираем руки, е) опускаем рукава.

2. Способствовать формированию полезного для здоровья навыка тщательного мытья рук.

Публикация «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков, Образовательная деятельность в младшей группе „Поможем кукле Даше“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию интегративных качеств: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, активный.

4. Продолжать развивать коммуникативные умения: учить детей общаться друг с другом и воспитателем, отвечать на вопросы, выполнять простые словесные указания и просьбы взрослого.

6. Активизировать словарь детей.

Словарная работа: мыло, полотенце, душистое, пушистое, мягкое. Оборудование и материал: дидактическая кукла, принадлежности, необходимые для мытья рук и для дидактической игры "Каждому свой домик" (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, футляр для зубной пасты, мочалка, крючок.)

Предварительная работа: работа по проекту "Чистюлькин" : рассматривание иллюстраций с принадлежностями личной гигиены, чтение произведений: А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковского "Мойдодыр" и др. ,

Взаимодействие с семьями: сочинение рассказов и сказок о предметах личной гигиены.

Сценарий образовательной деятельности

Звучит фонограмма песни «Утро начинается…Здравствуй, утро!»

Воспитатель: Утро уже, просыпайтесь! Новому дню улыбайтесь! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте поиграем. (воспитатель предлагает детям встать в круг).

Дидактическое упражнение "Повтори за мной "

(Воспитатель встаёт в центр круга, показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь.

(воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Дашу, у неё грязные руки).

Кукла Даша : Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

(Кукла Даша пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).

Воспитатель: Ой, Даша, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где - то их испачкала.

-Ребята, скажите, можно такими руками здороваться? (нет).

-Что надо сделать кукле Даше? (помыть руки).

Воспитатель: Дашенька, посмотри, какие у наших ребяток руки чистые, они их всегда хорошо моют.

Воспитатель: Ребята, а что помогает нам так чисто умываться? (вода, мыло)

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, посмотрите, я принесла для куклы Даши мыло. Понюхайте, какое оно? (душистое – закрепление слова).

-Давайте поможем кукле Даше вымыть руки.

(Воспитатель и дети ведут куклу Дашу в туалетную комнату, подводят к раковине с краном).

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут спряталась вода.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

- Кто хочет помочь Даше?

Игра-ситуация" Помоем руки кукле "

(Кто-либо из детей из детей моет кукле Даше руки, при этом воспитатель с помощью детей проговаривает алгоритм мытья рук: включить кран, намочить руки, намылить руки мылом, тщательно растереть мыло, смыть мыло водой, выключить кран).

В процессе обыгрывания воспитатель спрашивает у детей :- почему нужно мыть руки с мылом? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что же теперь надо сделать Даше? (вытереть руки полотенцем).

- Кто хочет ей помочь вытереть руки?

(Кто-то из детей даёт кукле Даше (воспитателю от имени куклы) полотенце).

-Какое оно? (мягкое, пушистое, чистое - словарная работа).

Воспитатель: Поможем кукле Даше вытереть руки?

(желающий ребёнок вытирает кукле Даше руки).

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз напомним кукле Даше, как нужно правильно мыть руки.

Пальчиковая игра "Умывалочка"

Воспитатель: - Молодцы!

Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) : - Молодцы ребята, мне очень понравилось мыть ручки. Теперь я сама смогу их мыть, и они у меня всегда будут чистыми. Спасибо вам, ребятки!

Воспитатель: Дашенька, вот теперь у тебя чистые ручки и ты можешь за руку поздороваться с нашими ребятами.

(Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) здоровается с детьми за руки).

Воспитатель: Ребята, кукла Даша что-то хочет мне сказать (подносит куклу к уху, прислушивается). Знаете, что она мне сказала? Вы ей очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Поиграем вместе с Дашей?

Воспитатель обращает внимание детей на интересную коробочку у Даши, лежащую на столе в одной из части группы. Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) ведёт детей к этому столику и показывает содержимое.

Дидактическая игра "Каждому свой домик"

Кукла Даша (воспитатель) показывает и рассказывает детям, что нужно разложить содержимое коробочки-принадлежности личной гигиены по местам, дети помогают – раскладывают всё по местам (мыло в мыльницу, полотенце на крючок, зубную щётку в футляр, зубную пасту в стаканчик).

Кукла Даша (воспитатель от имени куклы) : Какие вы молодцы! Но мне пора домой. Вы меня научили правильно мыть руки и рассказали, почему их нужно мыть с мылом. И я хочу подарить вам книжку, которая поможет вам узнать, почему нужно чистить зубы. Обязательно прочитайте её – она очень интересная.

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим куклу Дашу (дети благодарят). Приходи, Даша, к нам ещё в гости, а твою книжку мы обязательно прочитаем. Спасибо.

Кукла прощается, воспитатель выносит куклу из группы.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательная деятельность в младшей группе «Поможем кукле Даше»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 18:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Образовательная деятельность в младшей группе «Поможем кукле Даше»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Елсукова (УИ 143034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД