Получи документы

Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Зельман Наталья Евгеньевна
Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Совместная образовательная деятельность с детьми

3-4лет

Тема: «Дружба начинается с улыбки»

1. Совместная образовательная деятельность с детьми

2Возрастная группа: вторая младшая

3. Образовательная область : «Социально – коммуникативное развитие»

4. Интеграция с образовательными областями : речевое, познавательное, физическое, художественно - эстетическое

5. Тема: «Дружба начинается с улыбки»

6. Тип деятельности- интегрированное

7. Форма проведения: игра-путешествие

Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

8. Задачи:

Обучающая - уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)

Развивающая : совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим. формировать умение взаимодействовать со сверстниками и воспитателем, стремление помогать оказавшемуся в трудной ситуации; вовлекать в игровое общение и взаимодействие со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми.

9. Виды детской деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, музыкальная.

10. Методы: организационный; проблемно- мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления; использование игрового персонажа (Фея, кукольный театр); ответы на вопросы педагога.

11. Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная. 12. Предшествующая работа: проектная деятельность «Дружба крепкая»

13. Средства обучения детей: палочки Кюизенера, кружки бумаги желтого, оранжевого цвета.

14. Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование;ширма для театра, куклы для театра: зайчики, еж, медвежата. Костюм феи. Дорожки «Здоровья», «река». Презентация, музыка «Улыбка», «Звук реки». Мяч

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Улыбка» из мультфильма «Енот» и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, что это?

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться.

Грусть – тоска ее боится.

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, и песенка тоже про улыбку! Давайте возьмемся дружно за руки и подарим улыбку друг – другу и нашим гостям.

Воспитатель: Вот мы подарили друг другу хорошее настроение.

За ширмой раздается голос: «Ой, беда, беда!»

Появляется ежик (кукольный театр).

Ежик: Ребята, у нас в лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех наших малышей, и зайчат, и бельчат, и медвежат. Раньше они были все дружные, а теперь посмотрите, что с ними случилось!

Проводится театрализация.

Два зайчонка не могут поделить мячик.

1зайчонок: Посмотри какой красивый мяч!

2зайчонок: Отдай, это мой мяч

1зайчонок: Нет, это мой мяч, я первый его взял.

Появляются медвежата. Они толкают друг друга, дерутся.

Воспитатель: Что же это за злодей такой? Что нам делать?

Ежик: Нам помогут только дети, которые умеют дружить.

Воспитатель: Ребята, мы умеем дружить? Мы дружные?

Дети: Да, мы дружные.

Ежик: Тогда отправляйтесь в путь. Вас ждут непростые задания.

Воспитатель: Мы позовем с собой фею Доброты.

Воспитатель звенит в колокольчик, появляется Фея.

Фея: Здравствуйте ребята. Что у вас случилось? (Ответы детей)

Дети: Надо спасать маленьких животных, они ссорятся, разучились дружить.

Фея: Пора в путь.

Дети и воспитатель кладут ладонь правой руки на руку Феи.

Все: Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Нельзя друг друга обижать,

Заботиться должны мы, уважать.

Будем крепко – накрепко дружить!

Будем дружбой нашей дорожить!

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и первое задание. Надо рассказать стихотворение о дружбе.

Дети рассказывают стихи.

Физминутка.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ.

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Фея взмахивает волшебной палочкой.

Фея: Вот и второе задание. У меня есть картинки, которые помогут вам рассказать зайчатам, медвежатам, как нужно правильно дружить! На этих картинках изображено, каким должен быть друг и каким он не должен быть (слайды).

Воспитатель и Фея побуждают детей описывать поступки детей, изображенных на картинках, объяснять причину выбора.

Фея: Какие же вы умники и умницы!

Включается запись «Звуки речки».

Фея: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки.

Дети шагают по дорожке «Здоровья»

Воспитатель: Вот мы и пришли к заколдованному лесу. Что же нам делать дальше?

Фея: Я знаю, что нам делать. С чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Фея: Правильно, когда мы улыбаемся, мы дарим друг другу хорошее настроение. Давайте нарисуем улыбающееся солнышко! Оно согреет всех и разрушит злые чары!

Дети: Давайте нарисуем!

На столе разложены листы с изображением желтого круга и карандаши.

Воспитатель: Какого цвета карандаш нам нужен, чтобы нарисовать лучики и улыбку для солнышка?

Дети: Желтого, оранжевого.

Воспитатель: Верно, это теплые цвета. Выбирайте.

Нарисуйте улыбающееся солнышко и лучики! И тогда от теплых и добрых его лучей все станут добрыми и дружными!

Звучит музыка.

(слайд «Улыбающееся солнышко»)

Дети развешивают рисунки на ширму.

Ежик: Спасибо вам, ребята. Вы расколдовали наших малышей.

Появляются зайчики, играющие в мячик.

Зайчик: Яркий мяч хотим вам подарить!

Ведь вы нас научили, как правильно дружить!

Воспитатель выносит мяч из – за ширмы.

Фея: Мне пора возвращаться домой. Помните, дружба творит чудеса.

Воспитатель: Спасибо тебе, Фея Доброты. И нам пора в детский сад.

Дети берутся за руки и под музыку «Улыбка», через мост возвращаются.

Воспитатель: Когда живется дружно.

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить!

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? Что произошло в лесу?

Как мы помогли? (Ответы детей)

А теперь попрощаемся с гостями и пойдем дружно играть с мячиком.

Публикации по теме:

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Режим дня для детей дошкольного возраста Режим дня для детей первой младшей группы Первая младшая группа от 2-3 лет Совместная и самостоятельная деятельность детей (прием, осмотр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность с детьми 3–4 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 17:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД