Маргарита Проводникова
Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Молоко и молочные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная опытно-экспериментальная деятельность
с детьми старшего возраста.
Тема: «Молоко и молочные продукты»
ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания о том, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Публикация «Совместная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста „Молоко и молочные продукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
4. Закрепить правила безопасности при проведении экспериментов.
5. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместно опытно - экспериментальной деятельности.
6. Работа над словообразованием: вишня - вишневое, клубника - клубничное и т. д.
Оборудование: Мультимедийный проектор, блюдца с малиновым, черничным, клубничным вареньем, одноразовые чашечки, соломинки для напитков и ложки по числу детей, бумажные салфетки.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы продолжим с вами разговор о молоке и молочных продуктах. Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом полезном и вкусном продукте питания.
Присядьте на стульчики и внимательно посмотрите на экран (Видеоматериал с ранее проведёнными совместно с детьми опытами)
1 слайд: Где хранят молоко? Почему?
2 слайд: Что происходит с молоком, которое долго стоит в тепле? (оно скисает). Во что оно превращается? (ответы детей) А как быстро можно приготовить из молока простоквашу? (капнуть лимонный сок).
Какие вы знаете молочные продукты? (Ответы детей)
Я знаю, что Соня выучила стихотворение про молоко. Давайте послушаем.
(Стихотворение)
Физ. минутка: Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Игра «Что бывает молочное?». (Демонстрационный материал «Продукты питания»).
На столе разложен демонстрационный материал «Продукты питания». Среди молочных продуктов лежат : колбаса, мед, шоколадные конфеты и т. д. Цель игры: наводящими вопросами добиться ответа, что колбаса тоже бывает молочная (молочные сосиски, мед полезен с теплым молоком при простудах и т. д.
А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию. Рома, напомни, пожалуйста, нам правила поведения в экспериментальном уголке.
Сегодня я предлагаю назвать наш центр экспериментирования фабрикой по изготовлению коктейлей, потому что именно это мы будем сейчас делать.
Экспериментальная деятельность :
1. Внимательно посмотрите и скажите, что я приготовила для вас. (варенье, молоко)
2. Возьмите каждый блюдце с вареньем и, понюхав его, определите, какое, у кого варенье. (Какое красивое слово «вишнёвое», от какого слова оно произошло)
3. Чтобы узнать правильно ли вы назвали варенье, теперь возьмите ложечку и попробуйте варенье на вкус. (Рассуждения детей)
4. Варенье определили, что же дальше? Для каждого из вас на столе приготовлен стакан с молоком. Попробуйте молоко на вкус. Возьмите своё варенье и добавьте его в молоко, затем тщательно размешайте ложкой. Что изменилось? (Цвет)
5. Попробуйте на вкус. Что изменилось? (Вкус молока) Какой молочный продукт получился у нас? Как его можно назвать? ( Ответы детей: коктейль, вишневое молоко и т. д.)
6. Из какого варенья ты сделал свой коктейль? Как можно назвать твой коктейль? У кого ещё такой же?
Вы молодцы, отлично справились с работой! Напомни, Олег, что нужно сделать с продуктами, чтобы получился коктейль? Теперь вы знаете, как приготовить вкусный молочный напиток. Такие коктейли вы можете приготовить дома и угостить своих близких.
Спектакль.
А теперь пройдите в наш театральный уголок, сядьте на стулья и смотрите.
Все вы бывали с родителями в молочном отделе магазина.
Однажды ночью
В магазине, на витрине
Завязался разговор.
Что нужнее? Что вкуснее?
Разгорелся жаркий спор.
Сыр головастый
Перед всеми хвастал:
«Я запашистый,
Твердый, душистый,
С кругленькими дырами,
Нет вкуснее сыра!
Я не то, что молоко, ведь его разлить легко»
А сметана белая
Вдруг тоже стала смелая:
«Я, послушайте, ребята,
Разливаюсь по салатам,
По супам и овощам.
Без меня и торты-все второго сорта.
Я нужнее молока,
Я послаще творожка».
Тут вмешался творог:
«Вот из нас- то прок.
Уваженье к творогам:
Мы - начинка к пирогам.
Я нужнее молока
И сметаны… ну слегка»
Масло тоже не молчало,
Очень громко всем сказало:
«Чтобы сделать бутерброд,
к хлебу надо масло. Вот.
Без меня блины и кашу
Есть никто не будет даже.
Я - жирнее молока,
Сыра, сливок, творожка.»
Тут и мороженое
воскликнуло восторженно:
«А меня-то, а меня-то
Очень любят все ребята:
И с клубникой, и с печеньем,
И с орехом, и с вареньем.»
Помолчало молоко,
Повздыхало глубоко:
«Глупые продукты, как же вы забыли,
Что коровьим молоком
Все когда-то были?
Сделан сыр из молока,
И творог - из молока,
И сметана с маслом-
Это детям ясно!»