Папки-передвижки

Совместная работа логопеда со специалистами ДОУ

Курчатова Ольга
Совместная работа логопеда со специалистами ДОУ

Задачи коррекционной работы логопеда и психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребенка. Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов.

Основным направлением коррекционно-развивающей работы психолога является развитие эмоционально-волевой сферы, содействие полноценному психическому и личностному росту каждого ребёнка.

Совместно с психологом в начале учебного года проводится обследование, диагностика, выявляются компенсаторные возможности, трудности в личностном развитии и интеллектуально-познавательной деятельности.

Публикация «Совместная работа логопеда со специалистами ДОУ» размещена в разделах

Необходимо сочетать психокоррекционную работу с педагогической коррекцией. С этой целью используются следующие приемы:

- Приёмы сказкотерапии с использованием произведений отечественных и зарубежных авторов;

- Приёмы арттерапии и музыкотерапии;

- Приёмы телесно-ориентированной психотерапии.

- Психокоррекционные игры.

Психокоррекционные игры могут проводиться психологом, воспитателями, а иногда совместно. Игры подбираются соответственно особенностям детей. Робких, медлительных детей назначают водящими, выбирают для них главные роли. Для гиперактивных детей подбираются более спокойные игры.

Сказкотерапия предполагает психокоррекционное воздействие на детей с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации и оптимизации их психического состояния.

При чтении произведений учитывается:

- Степени доступности изложения, которая зависит от понимания текста и уровня речевого развития детей;

- Сходства ситуаций в книге с ситуациями, в которых находится ребёнок;

- Лексическая тема.

Приёмы арттерапии и музыкотерапии.

Психокоррекционная работа средствами арттерапии несет большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с проблемами и в интеллектуальном, и в эмоционально-личностном развитии. Для усиления позитивных внутренних процессов у детей, для стимуляции их речи может использоваться специальное музыкальное сопровождение.

Приёмы телесно-ориентированной психотерапии.

В коррекционной работе с детьми упор делается на анализ своих ощущений, эмоционального состояния, и поведения в настоящий момент времени в данной ситуации, научиться самостоятельно, принимать решения и нести за них ответственность. Такие навыки дети приобретают путё м освоения упражнений по следующим направлениям:

- Отработка коммуникативных навыков, развитие навыков сотрудничества;

- Освобождение от мышечных зажимов;

- Развитие внимания, чувственного восприятия.

Основные цели упражнений, направленных на развитие пластики тела у детей с речевыми нарушениями:

- Увеличение диапазона эмоциональных проявлений;

- Совершенствование психомоторики, развитие умения свободно владеть своим телом.

Таким образом, психокоррекционная работа, основанная на сочетании известных психотерапевтических техник, существенно повышает эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

Совместная работа учителя - логопеда и руководителя изостудии.

- Развитие художественно-творческих способностей.

- Вырабатывается умение действовать по словесной инструкции.

- Развитие мелкой моторики.

- Придумывание сказок по рисункам.

- Включение в занятие пословиц, поговорок, скороговорок и коротких стихотворений.

Совместная работа учителя-логопеда и музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыкотерапевтических произведений, проводит плановые музыкальные занятия, где используются элементы логоритмики, совместно с логопедом проводит логоритмические занятия.

На логоритмических занятиях происходит совершенствование общей и мелкой моторики (координация движений, ручной праксис, артикуляционная мускулатура, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, просодическая сторона речи (темп, тембр, выразительность, сила голоса).

На музыкальных занятиях – усвоение музыкального, двигательного и речевого материалов. В процессе совместной работы могут использоваться:

- Музыкальные произведения различных жанров;

- Логоритмические упражнения;

- Упражнения на развитие координации между движением и словом;

- Игры и упражнения на развитие дыхания;

- Игры и упражнения на развитие просодической стороны речи (темп, сила голоса, выразительность).

- Упражнения на развитие мимических движений.

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и инструктора по физической культуре.

Обследование детей, имеющих речевую патологию, часто показывает наличие у них недостаточной координации сложных движений, моторную неловкость, неточность, отставание от заданного темпа выполнения движений, нарушение плавности и амплитуды выполняемых движений.

Совместное обсуждение результатов диагностики позволит наметить план коррекционно-образовательной работы на занятиях по физической культуре.

Задачи:

- Постановка правильного дыхания (разделение носового и ротового дыхания, отработка нижнего диафрагмального дыхания);

- Развитие моторики: общей (координация движений) и мелкой (пальцы рук);

- Расширение и обогащение лексического запаса.

Публикации по теме:

«Новогодние фантазии» совместная работа с родителями (фотоотчет)«Новогодние фантазии» совместная работа с родителями (фотоотчет) «Новогодние фантазии» совместная работа с родителями. Новый год – самый долгожданный и любимый праздник для детей и взрослых. Для детей.

«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя«Новогодняя елочка». Совместная коллективная работа детей и воспитателя Здравствуйте, дорогие коллеги! Я думаю говорить о том, что скоро, а может и уже, все готовятся к встрече Нового года. Дети учат стихи,.

Совместная коллективная работа детей «Расписной поднос»Совместная коллективная работа детей «Расписной поднос» Ежегодно, в Иркутской области, министерство социального развития, опеки и попечительства для детей-инвалидов проводит фестиваль "Байкальская.

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми»Мастер-Класс «Открытка на 8 марта. Совместная работа воспитателя с детьми» Цель: изготовление открытки к 8 марта. Задачи: - развивать у детей творческие способности; -развивать мелкую моторику рук; -научиться.

Оформление музыкального зала к выпускному утреннику. Совместная работа с родителямиОформление музыкального зала к выпускному утреннику. Совместная работа с родителями Музыкальный зал. Вот и закончился самый торжественный, запоминающийся, волнительный утренник «Выпуск детей в школу». В этом году оформлением.

Совместная работа педагогов, родителей и детейСовместная работа педагогов, родителей и детей Цель совместной деятельности с родителями - повышение уровня речевого развития детей дошкольного возраста с системным недоразвитием речи.

Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно»Совместная работа с детьми. Мастер-класс «Осеннее панно» в наступившем учебном году и с наступлением прекрасного времени года осени, мы с ребятами решили вместе изготовить осеннее панно.

Совместная работа с родителями «Осенний калейдоскоп» (фотоотчет)Совместная работа с родителями «Осенний калейдоскоп» (фотоотчет) "Осенний калейдоскоп" Осень. Разноцветная, разнообразная, необычная, чудесная! Сначала она пышная, золотая и солнечная, а затем грустная,.

Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка»Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития «Березка» Совместная творческая работа с детьми группы раннего развития "Березка" Цель: - вызвать у детей интерес к совместной творческой работе с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа логопеда со специалистами ДОУ
Опубликовано: 17 августа 2020 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД