Галина Хосиямо
Совместная работа педагога, родителей и детей
▼ Скачать + Заказать документы
оспитатель старшей группы Хосиямо Г. А.
МБДОУ № 33 «ДЮЙМОВОЧКА»
ЮЖНО-САХАЛИНСК
2017г.
Совместная работа педгога, родителей и детей.
«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека - все это постигается прежде всего в семье».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Совместная работа педагога, родителей и детей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
Одинаковые формы работы с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, нужно учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
В своей группе мы разрабатываем план совместной деятельности с родителями детей. Мероприятия составляем, согласно тематического планирования, а так же интересам и потребностям родителей и возможностям педагогов.
Проблема вовлечения родителей в совместную деятельность решается в трех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи нашей работы :
- установить партнерские отношения с семьей каждого ребёнка;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
В своей работе я применяю
как традиционные формы работы с родителями (родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, буклетов, так и нетрадиционные формы (защита семейных проектов, участие родителей в творческих конкурсах и массовых мероприятиях, в проведении занятий, выставка родительских работ.
Консультативная работа в группе проводится в следующих направлениях:
здоровьесбережение,
познавательное,
художественно-эстетическое.
наглядно-информационные,
досуговую деятельность,
совместная деятельность детей, педагогов и родителей,
индивидуальную работу и т. д.
Набрав новую группу малышей в 2014 году, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работу начали с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, проанализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания. Выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. За этот год в работе с родителями использовали активные формы и методы работы с родителями : общие групповые собрания, консультации, занятия с участием родителей, участие родителей в подготовке и проведении праздников, совместное создание предметно - развивающей среды. В работе с родителями хорошие результаты дает организация проектной деятельности, в частности, нашей группой был осуществлен проект «Моя семья», цель которого - Воспитание гражданина своей страны, любящего свой родной дом и близких ему людей.
Начали этот проект, с праздника «День матери»
Провели анкетирование: «Какой вы родитель?» и «Моя семья». Планируем провести «Анкету для мам».
Провели мероприятие с родителями к 23 Февраля
«Наши папы - нам очень нужны»
Провели праздник «моя милая мама»
Родители были вовлечены в работу над тематическим проектом «Дары осени»
Провели выставку «Что нам осень подарила!»
Помогли в реализации проекта «Зимняя сказка»
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с элементами экспериментирования»
В настоящее время идёт работа над проектом «Огород на подоконнике».
Так же родители нашей группы помогали нам в обустройстве участка в зимнее время года. Без напоминаний очищали на участке снег, помогли построить горку.
Всегда откликаются на наши просьбы. За что мы им очень благодарны!
Вывод:
над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Вспомним японскую мудрость:
«Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. УДАЧИ НАМ!