Елена Никифорова
Совместная работа педагога и родителей по укреплению здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная работа воспитателя и родителей по укреплению здоровья детей
В дошкольном учреждении дети должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми.
Поэтому я направила свою работу, на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и понимаю, что без помощи родителей мне трудно добиться положительных результатов.
Публикация «Совместная работа педагога и родителей по укреплению здоровья детей» размещена в разделах
Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться.
Как изменить такое положение?
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ веду по четырем направлениям.
Информационно – аналитическое направление.
Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Познавательное направление
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В своей группе создала все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя, медицинской сестры делает родителей действительно равно ответственными участниками воспитательного процесса.
В своей работе использую активные формы и методы работы с родителями :
1. групповое родительское собрание;
2. консультации;
3. организованная деятельность детей с участием родителей;
4 дни самоуправления
5. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
6. дни открытых дверей;
7. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
8. совместное создание предметно – развивающей среды;
9. совместные прогулки дети и родители
10. работа с родительским комитетом группы;
11. беседы с детьми и родителями;
12. анкетирование
В результате совместных мероприятий родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками.
Наглядно – информационное направление
Наглядно – информационное направление включает в себя:
1. родительские уголки,
2. папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,
3. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей использую рубрику : «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Досуговое направление.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:
1. праздник «День здоровья»
2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»
Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.
На сегодняшний день могу сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и моими помощниками, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать крепких, здоровых будущих созидателей жизни.