Ирина Карабчукова
Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Вот и Осень к нам пришла"
[/url]Цель:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- активизировать словарь детей по данной теме;
-развитие словаря признаков;
- образование прилагательных от существительных (осина- осиновый, дуб- дубовый, рябина- рябиновый)
-развивать грамматический строй речи:
-согласование в речи существительных и прилагательных в роде, числе);
-развивать образно- логическое мышление (при отгадывании загадок)
Публикация «Совместная творческая деятельность детей, педагогов и родителей в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
- развивать творческое воображение (в продуктивной деятельности);
- закреплять умение слышать словесную инструкцию;
-воспитывать любознательность, доброжелательность.
Оборудование:
- письмо с текстом:
- красочный конверт от Осени;
- шляпа для Осени;
- разноцветные осенние листочки, вырезанные из картона (для игры);
- разноцветные восковые мелки;
- термостойкая пленка.
Ход:
Стук в дверь. Воспитатель заносит в группу письмо. Это послание от Осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям теперь придется самим догадаться, о чем там было написано.
Воспитатель читает письмо. Дети вставляют пропущенные слова по смыслу. При необходимости воспитатель задает вопросы для активизации речи детей. Например: Что делают листья? (опадают, кружатся, укрывают).
На смену лета пришла …. (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …. (разноцветный наряд). …. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем …. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик (моросит) и заставляет прятаться … (по домам). Птицы собираются (в стаи) и…. (улетают в теплые края). Животным некогда резвиться, они делают …. (запасы на зиму). Наступит скоро (белокрылая зима).
Воспитатель: Вот какое грустное письмо прислала нам осень, ребята. Может ей грустно и одиноко? Давайте пригласим осень к нам в гости. Как можно это сделать?
(Воспитатель предлагает детям подуть на осенние листочки. Листочки полетят. Их увидит осень, и поспешит в детский сад).
Воспитатель:
Осень в гости к Вам пришла,
Листьев ворох принесла.
Осень- дама не простая,
Вся в наряде – золотая.
Для вас загадки принесла,
Поиграть пришла пора.
Под музыку заходит Осень (логопед):
К вам я в гости так спешила,
Чуть листочки не забыла.
Все листочки разбросала –
Золотое покрывало.
Кружит, кружит листопад,
Золоту ведь каждый рад.
И осинка, и рябинка –
Расчудесная картинка.
Ты скажи скорей, дружок:
«С какого дерева листок?»
Осень проводит игру «С какого дерева листок?»
Варианты игры:
1. Ребенок выбирает себе понравившийся осенний листок. Дети под плавную музыку кружатся в легком, плавном танце, изображая листопад. Когда музыку заканчивается. Дети составляют осенние букеты : дубовые листочки -дубовый букет, осиновые листочки -осиновый букет, березовые листочки- березовый букет осенних листьев и т. д.
2. На полу разбросаны осенние листочки. Дети под музыку выбирают листочек и кружатся, изображая листопад. Когда музыка закончится, одинаковые листочки собираются вместе. Осень уточняет у детей, букет каких листьев они собрали?
Осень: А еще, ребятки, у меня для вас припасены осенние загадки.
Загадки:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
- осень -
Оранжевые, красные
на солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки
кружатся и парят.
- деревья осенью -
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
- листопад -
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
- дождь -
Осень:
Все загадки отгадали.
Но, наверно, вы устали?
А сейчас мы отдохнем,
Листики считать начнем.
Проводится пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал: (загибаем пальчики,
Вот дубовый (дети поднимают дубовые листочки,
Вот кленовый (дети поднимают кленовые листочки,
Вот рябиновый резной (дети поднимают рябиновые листочки,
Вот с березки – золотой (дети поднимают березовые листочки,
Вот последний лист с осинки (дети поднимают осиновые листочки)
Ветер бросил на тропинку (все листья дети подбрасывают вверх, имитируя явления листопада).
Осень:
Вот и время листопада,
И прощаться с вами надо.
В путь – дорогу собираться,
В лес осенний возвращаться.
Воспитатель:
Что ты, осень, не грусти,
Нам ты лучше расскажи,
Чем порадуешь ты нас?
Что припасено у Вас?
Осень:
Да, корзинка не простая,
Прямо скажем – золотая.
И сюрпризов в ней полно,
Красочное полотно
Я задумала для вас.
Вы поможете сейчас?
Воспитатель:
Да, конечно, спору нет.
Будет дружный наш ответ.
Осень достает из корзинки восковые мелки разных цветов.
Воспитатель объясняет детям, что они сейчас будут делать.
Продуктивная деятельность «Краски осени»
Дети под руководством взрослых украшают осенние кленовые листья, используя крошку восковых мелков, термопленку.
Дети и взрослые любуются работами.
Осень: Ребята, большое спасибо вам, что вы создали такие красивые осенние картины. Они будут напоминать мне о вас, и мне не будет так грустно и одиноко.
Воспитатель:
Давайте, поблагодарим Осень за ее осенние подарки и сюрпризы.
Дети совместно с воспитателем оформляют выставку
«Осенний вернисаж»
.
1. О. С. Гомзяк «Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе».