Папки-передвижки

Совместное детско-взрослое событие в средней группе «Путешествие в страну Доброта»

Нина Громова
Совместное детско-взрослое событие в средней группе «Путешествие в страну Доброта»

Совместное детско-взрослое событие в средней группе

«Путешествие в страну Доброта»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цели: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Публикация «Совместное детско-взрослое событие в средней группе „Путешествие в страну Доброта“» размещена в разделах

Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба

- углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.

- учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим;. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; развивать творческое воображение, умение называть добрые, ласковые слова;

-активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов,

- сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждать утомляемость

- формировать у детей потребность в двигательной активности.

- формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Методы и приё мы:

Наглядные: Рассматривание иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.

Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений.

Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.

Материал и оборудование: картинки «Наши добрые дела»; предметы, с помощью которых можно совершить доброе дело; мяч, заготовки для аппликации, солнышко с лучиками, гелиевые шары с островками добрых дел, волшебное дерево, медальоны-солнышки, шкатулка добрых дел, фишки-Добринки, волшебная палочка, колпаки на голову, игрушечный котёнок

Предварительная работа: подготовить сценку «История про котёнка», беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры, просмотр мультфильма «Просто так», рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, чтение сказок, пословиц, поговорок о добре.

Музыкальное сопровождение:

Песня М. Минкова и Ю. Энтина «Дорогою добра»

аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М.,

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

: Воспитатель: Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и принёс посылку. Хотите узнать от кого она? Тогда открываем. Здесь письмо от феи Доброты. Давайте прочитаем.

Письмо –приглашение

Здравствуйте, дорогие ребята! приглашаю вас в путешествие волшебную страну, которая называется «Доброта» и присылаю вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собираю добрые дела, вежливые слова и хорошие поступки. Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я всё это превращаю в семена радости и доброты! Потом, пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, добрыми делами. Но одно доброе дело вы уже сделали. Вы поприветствовали друг друга, гостей. И одну добринку можете уже положить. В конце вас ожидает сюрприз. В добрый путь!

Воспитатель: А что такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым?

Чтение стих-ия Что такое доброта?

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

Воспитатель: Добрый- это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Народная древняя мудрость говорит о том, что в каждом человеке живёт доброта, это его маленькое солнышко, которое греет его и всех. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников

(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .

Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра» (отправляемся в путешествие, делаем движения под музыку)

1. Город : «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: А вот и волшебные ворота в страну Доброта. Давайте пройдём.

Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. Посмотрите, сколько разных городов, а как интересно названы города 1. «Что такое хорошо и что такое плохо»… - Смотрите

У волшебных у ворот

Дерево Добра растет.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы ребята приходите

И листочки приносите

- Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.

Дети развешивают листочки на дереве и говорят, какие поступки: хорошие или плохие. Плохие положим в волшебный мешочек)

Воспитатель – а мы под каким девизом живём в группе?

Дети: Будем делать хорошо и не будем плохо

Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Добра. Скажите, помогли вы дереву? А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Добра?

Ещё одну добринку положим в копилку.

2. Город Вежливости

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети : Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети : Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова. (дети рассказывают стихи)

1. Ребёнок Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2. ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3. ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4. ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5. ребенок:

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно

6. ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7. ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8. ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9. ребенок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

10. ребёнок. Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее….

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания!»

Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов.

Ещё одну добринку положим в копилку.

Город добрых поступков

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:Нет.

Воспитатель:Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, делах, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки, точим карандаши, играем вместе…

Игра – драматизация «История про котенка» ( роли исполняют дети: мальчик, мама, дедушка).

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили.

Или в дом пустить забыли?

Если сам он убежал?

Мама! Мама!

Давай его возьмем!

Мама:

Лучше не проси!

Где взял – туда неси!

У меня и так забот хватает.

Мальчик:

Летом я бы не просил,

Но сейчас темно и сыро,

Мама, мама

Давай его возьмем.

Воспитатель: В это время вернулся дедушка из магазина.

Дед:

Что за шум, а драки нет?

Почему в слезах внучонок?

Мальчик:

Я нашел в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Только мама не разрешает,

Чтобы он в нашем доме жил.

Дед:

Ты не плачь, поди, умойся.

И немножко успокойся.

Дай котенку молочка.

Дед:

Разве ты дочка забыла,

как у нас в семействе было:

2 собаки, 2 кота, куры,

Гуси – красота!

Без любви к животным

Злые вырастают наши дети.

Ты, отбрось сомненья прочь.

Разреши – коту остаться.

Ну, куда ему деваться.

Мама:

Ладно, папа, так и быть.

Остаётся пусть котенок.

Мальчик:

Мама, мама,

Как я рад.

Дедушка- спасибо.

Он хорошенький такой,

Очень даже милый.

Дед:

Ну, вот, как по маслу всё идет.

Если б каждому ребенку,

По щеночку иль котенку.

Не осталось бы зверька,

Без вниманья и добра.

Вопросы:

1. Какой была мама? (строгая).

2. Каким был мальчик? (добрым, ласковым).

3. Каким был дедушка? (добрым, заботливым)

Ещё одну добринку положим в копилку.

Город «Скажи наоборот»

- Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный, почему?

- А вы хотите с ним поиграть? Воспитатель бросает мяч ребенку, называя «плохое дело» :

Злой – добрый

Грустный – весёлый

Крикливый – молчаливый

Грубый – ласковый

Трусливый – храбрый

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Намусорить -убрать

Обидеть-пожалеть

Нагрубить –сказать вежливо

- Молодцы вот и мяч развеселили.

- Ещё одну добринку положим в копилку.

Город Мастеров

Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались в городе мастеров. Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, неточеные карандаши, рваная книжка, грязная чашка, лист бумаги с наклеенной вазой…

Посмотрите-ка на эти предметы, подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.

Дети: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить маме.

Воспитатель: все эти дела мы обязательно сделаем. Доброта- это важное человеческое качество.

Пополним нашу копилку.

Воспитатель: а какой праздник отмечаем в конце ноября (День Матери). А давайте сделаем подарок для мамы. Это тоже доброе дело (Дети садятся за стол)

Провести пальчиковую гимнастику

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Аппликация «Подарок маме» (дети садятся за стол и клеят цветочки в вазу под лёгкую музыку).

Пополним нашу копилку.

Игра «Добрые дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку одевать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошек?

Позаботимся о друге?

И цветы польем на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет – да, да, да!

- Ещё одну добринку положим в копилку.

В-Давайте посчитаем сколько добринок мы собрали. Какие молодцы. Фея будет довольна.

Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам больше всего запомнилось.

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет

Доброта — она навеки

Украшенье человека…

Стук в дверь, (под музыку) появляется Фея Доброты

Фея- Здравствуйте, добрые ребятишки, здравствуйте, гости дорогие! Ну что, понравилось вам путешествие? Много добринок собрали (берёт шкатулку). Я хочу, чтобы вы не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.

Фея читает стихотворение «Что такое добро»

На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света.

Танец под музыку «Барбарики» (танцуют все)

Фея обращает внимание на то, что все плохие поступки, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. (Дарит детям угощение)

- А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

Чтобы добрыми мы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили мы с друзьями

Расстаемся мы сейчас

Добрый путь вам!

В добрый час!

А теперь пора возвращаться в группу

Покружились, покружились

Снова в группе очутились

Публикации по теме:

«Мамы лучшие на свете!» Детско-взрослое сообщество для детей 2–3 лет Зал празднично украшен. На ширме расположены фотографии детей с их мамами. Дети и их мамы парами входят в зал и садятся на стульчики рядом.

Детско — взрослое сообщество для детей средней группы «Детский сад — дом радости» Дети и взрослые заходят в зал парами и занимают места на скамейках. Ведущий:Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы снова сорались с вами.

Детско-взрослое сообщество «Прощание с горшками» Цель: • Продолжать организовывать родителей и детей к участию в совместных мероприятиях. • Развивать двигательную активность, внимание,.

Детско-взрослое сообщество «В гостях у сказки» Тема: «Репка» в стихах Цель: Организовать родителей и детей к совместному показу сказки. Задачи: 1. Способствовать развитию и сплочению детей и взрослых. 2. Развивать.

Досуг «Путешествие в снежную страну» в средней группе Цели: Формирование у дошкольников представлений о животных Антарктиды и условиях их проживания. Задачи: - Развивать у детей умение сочетать.

Образовательное событие «Путешествие в космос» Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике.

Образовательное событие по ФЭМП в старшей группе «Поможем феечке вернуться в сказочную страну» Образовательное событие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Поможем феечке вернуться в сказочную страну» Цель: продолжать учить детей считать.

Детско-взрослое сообщество к 23 февраля «Я как папа»Детско-взрослое сообщество к 23 февраля «Я как папа» К Дню защитника отечества мы с детками подготовили и провели совместное с родителями сообщество. Папы, дедушки и братья наших малышей пришли.

Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья»Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.

Выставка новогодних поделок. Совместное детско-родительское творчествоВыставка новогодних поделок. Совместное детско-родительское творчество группе кратковременного пребывания 2015-2016 учебного года, мною была организована выставка детско-родительского творчества «Новогодние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное детско-взрослое событие в средней группе «Путешествие в страну Доброта»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 22:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД