нина громова
Совместное детско-взрослое событие в средней группе «Путешествие в страну Доброту»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное детско-взрослое событие в средней группе
«Путешествие в страну Доброта»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цели: Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Публикация «Совместное детско-взрослое событие в средней группе „Путешествие в страну Доброту“» размещена в разделах
Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба
- углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.
- учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим;. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки; развивать творческое воображение, умение называть добрые, ласковые слова;
-активизировать словарь глаголов и прилагательных, подбор антонимов,
- сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждать утомляемость
- формировать у детей потребность в двигательной активности.
- формировать умение двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Методы и приё мы:
Наглядные: Рассматривание иллюстраций, наблюдение, использование ИКТ.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений.
Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя, обобщение, сюрпризные моменты, анализирование рисунков.
Материал и оборудование: картинки «Наши добрые дела»; предметы, с помощью которых можно совершить доброе дело; мяч, заготовки для аппликации, солнышко с лучиками, гелиевые шары с островками добрых дел, волшебное дерево, медальоны-солнышки, шкатулка добрых дел, фишки-Добринки, волшебная палочка, колпаки на голову, игрушечный котёнок
Предварительная работа: подготовить сценку «История про котёнка», беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры, просмотр мультфильма «Просто так», рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, чтение сказок, пословиц, поговорок о добре.
Музыкальное сопровождение:
Песня М. Минкова и Ю. Энтина «Дорогою добра»
аудиозаписи песен «Если добрый ты», «Дорога добра» музыка Шаинского, слова Танич М.,
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам в группу сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»
: Воспитатель: Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня утром приходил почтальон и принёс посылку. Хотите узнать от кого она? Тогда открываем. Здесь письмо от феи Доброты. Давайте прочитаем.
Письмо –приглашение
Здравствуйте, дорогие ребята! приглашаю вас в путешествие волшебную страну, которая называется «Доброта» и присылаю вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собираю добрые дела, вежливые слова и хорошие поступки. Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я всё это превращаю в семена радости и доброты! Потом, пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки. Помогите мне, пожалуйста, добрыми делами. Но одно доброе дело вы уже сделали. Вы поприветствовали друг друга, гостей. И одну добринку можете уже положить. В конце вас ожидает сюрприз. В добрый путь!
Воспитатель: А что такое доброта? Какого человека мы можем назвать добрым?
Чтение стих-ия Что такое доброта?
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: Добрый- это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Народная древняя мудрость говорит о том, что в каждом человеке живёт доброта, это его маленькое солнышко, которое греет его и всех. А мы с вами добрые? Значит, мы с вами можем стать волшебниками? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Сейчас я скажу волшебные слова, и мы превратимся с вами в волшебников
(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) .
Звучит музыка Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра» (отправляемся в путешествие, делаем движения под музыку)
1. Город : «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: А вот и волшебные ворота в страну Доброта. Давайте пройдём.
Ах, как здесь красиво, тихо и спокойно. Посмотрите, сколько разных городов, а как интересно названы города 1. «Что такое хорошо и что такое плохо»… - Смотрите
У волшебных у ворот
Дерево Добра растет.
Налетел вдруг ветерок,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы ребята приходите
И листочки приносите
- Давайте вернем дереву листочки с добрыми делами.
Дети развешивают листочки на дереве и говорят, какие поступки: хорошие или плохие. Плохие положим в волшебный мешочек)
Воспитатель – а мы под каким девизом живём в группе?
Дети: Будем делать хорошо и не будем плохо
Воспитатель: Полюбуйтесь, каким нарядным и веселым стало дерево Добра. Скажите, помогли вы дереву? А можно ли назвать добрым поступком дело, которое вы сделали для дерева Добра?
Ещё одну добринку положим в копилку.
2. Город Вежливости
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети : Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети : Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним вежливые слова. (дети рассказывают стихи)
1. Ребёнок Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2. ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3. ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4. ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5. ребенок:
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно
6. ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
7. ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
8. ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
9. ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
10. ребёнок. Когда мы увидимся снова? –
Никто не ответит заранее….
Сказать остаётся два слова,
И мы говорим: «До свидания!»
Воспитатель: Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов.
Ещё одну добринку положим в копилку.
Город добрых поступков
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?
Дети:Нет.
Воспитатель:Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, делах, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки, точим карандаши, играем вместе…
Игра – драматизация «История про котенка» ( роли исполняют дети: мальчик, мама, дедушка).
Мальчик:
Я нашел в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко.
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили.
Или в дом пустить забыли?
Если сам он убежал?
Мама! Мама!
Давай его возьмем!
Мама:
Лучше не проси!
Где взял – туда неси!
У меня и так забот хватает.
Мальчик:
Летом я бы не просил,
Но сейчас темно и сыро,
Мама, мама
Давай его возьмем.
Воспитатель: В это время вернулся дедушка из магазина.
Дед:
Что за шум, а драки нет?
Почему в слезах внучонок?
Мальчик:
Я нашел в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко.
Только мама не разрешает,
Чтобы он в нашем доме жил.
Дед:
Ты не плачь, поди, умойся.
И немножко успокойся.
Дай котенку молочка.
Дед:
Разве ты дочка забыла,
как у нас в семействе было:
2 собаки, 2 кота, куры,
Гуси – красота!
Без любви к животным
Злые вырастают наши дети.
Ты, отбрось сомненья прочь.
Разреши – коту остаться.
Ну, куда ему деваться.
Мама:
Ладно, папа, так и быть.
Остаётся пусть котенок.
Мальчик:
Мама, мама,
Как я рад.
Дедушка- спасибо.
Он хорошенький такой,
Очень даже милый.
Дед:
Ну, вот, как по маслу всё идет.
Если б каждому ребенку,
По щеночку иль котенку.
Не осталось бы зверька,
Без вниманья и добра.
Вопросы:
1. Какой была мама? (строгая).
2. Каким был мальчик? (добрым, ласковым).
3. Каким был дедушка? (добрым, заботливым)
Ещё одну добринку положим в копилку.
Город «Скажи наоборот»
- Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный, почему?
- А вы хотите с ним поиграть? Воспитатель бросает мяч ребенку, называя «плохое дело» :
Злой – добрый
Грустный – весёлый
Крикливый – молчаливый
Грубый – ласковый
Трусливый – храбрый
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Намусорить -убрать
Обидеть-пожалеть
Нагрубить –сказать вежливо
- Молодцы вот и мяч развеселили.
- Ещё одну добринку положим в копилку.
Город Мастеров
Воспитатель: А сейчас мы с вами оказались в городе мастеров. Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, неточеные карандаши, рваная книжка, грязная чашка, лист бумаги с наклеенной вазой…
Посмотрите-ка на эти предметы, подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.
Дети: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить маме.
Воспитатель: все эти дела мы обязательно сделаем. Доброта- это важное человеческое качество.
Пополним нашу копилку.
Воспитатель: а какой праздник отмечаем в конце ноября (День Матери). А давайте сделаем подарок для мамы. Это тоже доброе дело (Дети садятся за стол)
Провести пальчиковую гимнастику
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нету (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! (большой палец вверх)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)
Аппликация «Подарок маме» (дети садятся за стол и клеят цветочки в вазу под лёгкую музыку).
Пополним нашу копилку.
Игра «Добрые дела»
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать?
Будем дерево сажать?
Будем маме помогать?
А братишку одевать?
Позаботимся о кошке?
Птицам мы насыплем крошек?
Позаботимся о друге?
И цветы польем на клумбе?
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет – да, да, да!
- Ещё одну добринку положим в копилку.
В-Давайте посчитаем сколько добринок мы собрали. Какие молодцы. Фея будет довольна.
Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали. Что вам больше всего запомнилось.
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Доброта — она навеки
Украшенье человека…
Стук в дверь, (под музыку) появляется Фея Доброты
Фея- Здравствуйте, добрые ребятишки, здравствуйте, гости дорогие! Ну что, понравилось вам путешествие? Много добринок собрали (берёт шкатулку). Я хочу, чтобы вы не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, животным.
Фея читает стихотворение «Что такое добро»
На память о нашей встрече я хочу подарить вам маленькие солнышки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света.
Танец под музыку «Барбарики» (танцуют все)
Фея обращает внимание на то, что все плохие поступки, вся злость в волшебном мешочке превратились в угощение. (Дарит детям угощение)
- А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем все вместе:
Чтобы добрыми мы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили мы с друзьями
Расстаемся мы сейчас
Добрый путь вам!
В добрый час!
А теперь пора возвращаться в группу
Покружились, покружились
Снова в группе очутились