Получи документы

Совместное детско-взрослое событие в старшей группе «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Оксана Козлова
Совместное детско-взрослое событие в старшей группе «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Совместное детско-взрослое событие в старшей группе

«Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цели: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

• Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;

Публикация «Совместное детско-взрослое событие в старшей группе „Волшебное путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах

• Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

• Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;

• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.

• Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)

• Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

• Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.

• Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.

• Развитие связной речи, обогащение словаря детей.

• Упражнять в подборе слов-антонимов.

Методы и приемы

Словесные: чтение художественной литературы. Беседы, объяснение и обсуждение хода работы, подбор стихотворений.

Практические: совместная и индивидуальная работа детей и воспитателя. Обобщение, сюрпризные моменты.

Оборудование: атрибуты для обозначения остановок (например, небольшая картинка с символом, мяч, волшебная палочка, мостик, табличка с надписью «Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!», шкатулка с маленькими бумажными цветочками, волшебная шкатулка с для сладостей.

Музыка: «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского, песни «Дорогой Добра».

Ход мероприятия:

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Давайте мы с вами возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

Звучит музыка входит Фея добра.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать! Я – Фея Добра! Я путешествую по свету и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вот сегодня я пришла к вам…но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей). Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей).

Ребенок:

Что такое этикет –

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Чтобы, отправится в волшебную страну нам нужно сказать следующие слова.

Раз, два, три-покружись

В стране волшебной очутись!

Фея:

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания. А что за стихотворения, мы сейчас узнаем, открыв наш конверт.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).

2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).

3. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

4. Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости пожалуйста).

6. Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания).

7. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).

8. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему (привет).

9. Мама перед сном целуя дочку, говорит (спокойной ночи).

10. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини).

11. Муха ЖУ, хоть не хотела, в скорый поезд залетела. Ей букашки ФЛО и ФТИ скажут (доброго пути).

12. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Вопросы можно повторять, чтобы все дети поучаствовали и для закрепления знания слов.

Фея: Молодцы, ребята! Давайте никогда мы не будем забывать про эти волшебные слова! А теперь отправляемся дальше! Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

Раз, два, три- покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Следующая наша остановка «Вежливость»!

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Фея называет поступки, вы будете определять вежливыми являются действия или нет. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

• Поздороваться при встрече.

• Толкнуть, и не извиниться.

• Отобрать игрушку у друга.

• Сказать «до свидания» гостям.

• Перекрикивать друг друга.

• Сказать «будь здоров», если друг чихнул.

• Поделиться конфетами.

• Обидеть друга.

• Подарить маме цветы.

• Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда я попрошу вас отправится дальше и сказать волшебные слова и покружится вокруг себя.

Раз, два. три-покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Ребята, это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так, чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! Но у меня есть волшебная палочка, которая, поможет нам исправить эту ошибку и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы сделать каждый лучик, я попрошу вас, сказать по одной доброй пословице. А вы знаете, что такое пословицы? (ответы детей) Это такие умные слова, которые учат нас чему-то важному. Их придумал народ давным-давно, когда вас ещё не было. А вы знаете пословицы о добре и дружбе? (ответы детей) Тогда слушайте, но не забывайте, что вы должны продолжить пословицы, чтобы появились лучики

Не одежда красит человека, а его …добрые дела.

• Добрые слова дороже …богатства.

• Жизнь дана на добрые …дела.

• Не ищи красоты, ищи… доброты.

• Добрые дела красят …человека.

• От драки добра …не будет.

• Доброе слово и кошке …приятно.

• Плохое слово, что грязная …вода.

Можно выбрать только те пословицы, с которыми дети уже знакомы и понимают смысл.

Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых пословиц! (можно нарисовать солнышку улыбающееся лицо) И предлагаю отправится дальше в наше путешествие и не забыть сказать волшебные слова.

Раз, два, три-покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Эта остановка называется «Комплимент». А кто из вас знает, что это такое? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, если мы хотим сделать приятное другому человеку.

Фея: Кто-то к нам стучится в дверь (раздается стук).

Какие слова нужно сказать, когда слышен стук в дверь?

Дети: Войдите пожалуйста!

Фея: Правильно, давайте все вместе дружно скажем «Войдите пожалуйста». (под музыку входит старуха Шапокляк.

Шапокляк: Войдите пожалуйста, войдите пожалуйста. Лариска, вперед, не останавливайся ищи! Ах! Нашла, ну вот они ребятишки-плутишки, забияшки сидят, на нас с тобой глядят. Лариска! На место! (убирает крыску в сумку).

Фея: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем кто вы?

Шапокляк: Ха! Лариска, ты слышишь, они не знают, кто я!

Я вредная и злая старушка Шапокляк. Люблю вредничать, люблю невоспитанных детей.

О, а давайте, и я вас немного поучу уму разуму!

Фея: А, ты уверена, что хорошему научишь наших ребят?

Шапокляк: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони).

Фея: Ребята, а разве так можно делать? (ответы)

Шапокляк:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся ха живот. (показывает, как нужно хохотать).

Фея: Ребята, разве можно так поступать? (ответы детей).

Фея: А, что вы скажите на это ребята?

-Уважаемая шапокляк, а знаете ли вы, что у нас дети очень добрые, вежливые и примерные.

Фея: А, какие вы слова добрые знаете? (Шапокляк старается вспомнить, что-то шепчет, перебирает в памяти).

Шапокляк: Снежная, жадина, вредина. ОЙ, ой, нет, не помню. Помогите, мне ребята!

Фея: Ребята, а давайте нашей гостье подарим комплименты и она очень обрадуется.

Дети: (Ответы)

Фея: Присаживайтесь, уважаемая Шапокляк. (Шапокляк присаживается на предложенный стул)

Игра «Подари комплимент» (дети по очереди подходят к старухе Шапокляк говорят ей: ты у нас красавица, ты наше солнышко, примерная, ты-голубушка, ты- лапушка, ты-цветочек).

Шапокляк: Ой! Я даже расцвела от таких слов, так приятно! А сами небось деретесь (лукаво улыбается).

Фея: Нет, дети наши, уважаемая Шапокляк, не обижают никого, они умеют говорить друг другу ласково комплименты, вот послушай.

Игра «Ласкавушка»

(дети становятся в полукруг и по очереди соседа называют ласково «Ты шустрячок», «Ты зайчик», «У тебя красивые глаза», «У тебя нежный голос», «Ты очень милый», «Мне нравится с тобой играть», «Ты очень добрая девочка», «У тебя милая улыбка», «Ты очень хорошо рисуешь», «Ты хорошо выглядишь», «Ты такая красивая».)

Фея: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И так приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом.

Шапокляк: теперь я вижу, что у вас дети вежливые, добрые, отзывчивые, внимательные. Мне очень приятно, что вы растете такими доброжелательными, улыбчивыми и я получила большое удовольствие, побывав у вас в гостях, я больше не буду вредничать и давать вредные советы, но мне пора уже уходить, я многому у вас научилась и пойду учить свою лапушку крысочку - Ларисочку «волшебным словам».

Фея: Ну что ж, а мы отправляемся дальше! Говорим волшебные слова и кружимся вокруг себя.

Раз, два, три-покружись,

На следующей остановке очутись!

Следующая остановка «Добрый поступок».

Фея: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет

Фея: Ребята, доброту можно увидеть, увидеть в поступках, делах, чувствах человека.

Игра-драматизация «История про котенка» (роли исполняют дети: мальчик, мама, бабушка).

Девочка: Мама:

Я нашла в саду котенка. Лучше не проси!

Он мяукал тонко-тонко. Где взял-туда неси!

Он мяукал и дрожал. У меня и так забот хватает.

Может быть, его побили.

Или в дом пустить забыли?

Если сам он убежал?

Мама! Мама!

Давай его возьмем!

Воспитатель:

Девочка:

Летом я бы не просила, В это время вернулась бабушка.

Но сейчас темно и сыро,

Мама, мама

Давай его возьмем.

Бабушка: Бабушка:

Что за шум, а драки нет? Ты не плачь, поди умойся

Почему в слезах внучонок? И немножко успокойся.

Дай котенку молочка.

Девочка:

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко.

Только мама не разрешает,

Чтобы он в нашем доме жил.

Бабушка:

Разве ты дочка забыла,

Как у нас в семействе было:

2 собаки,2 кота, куры,

Гуси-красота!

Без любви к животным

Злые вырастают наши дети.

Ты, отбрось сомненья прочь.

Разреши-коту остаться.

Ну, куда ему деваться.

Мама:

Ладно, мама, так и быть.

Остается пусть котенок.

Девочка: Бабушка:

Мама, мама Ну, вот как по маслу все идет,

Как я рад. Если б каждому ребенку.

Бабушка-спасибо. По щеночку иль котенку.

Он хорошенький такой. Не осталось бы зверька,

Очень даже милый. Без вниманья и добра.

Вопросы:

1. Какой была мама? (строгая)

2. Каким была девочка? (доброй, ласковой).

3. Какой была бабушка? (доброй, заботливой).

Фея: Ну что ж, а мы отправляемся дальше. Говорим волшебные слова

Раз, два, три-покружись,

На следующей остановке очутись!

Фея: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание! (Берет конверт. Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.)

1. Разорвать книгу – склеить книгу.

2. Толкнуть – обнять.

3. Ударить – приласкать.

4. Намусорить – убрать.

5. Поломать – починить.

6. Нагрубить – поблагодарить.

7. Промолчать при встрече – поздороваться.

8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

9. Невежливый – вежливый

10. Грубый – ласковый.

11. Злой-добрый

12. Грустный-веселый

13. Обидеть-защитить

Фея: Молодцы ребята! Я вижу, что вы легко можете увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо. И теперь мы с вами, перебравшись через чудесный мостик, оказались на коечной остановке- «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живем на земле.

Фея: Ребята вот у нас есть волшебная лужайка! Чтобы она ожила и наполнила весь мир добром нужно посадить на ней цветы! А цветы не простые…цветы добрых дел. Мы готовили с вами на прошлом занятии. И сейчас каждый из вас будет подходить к «волшебной лужайке» и прикреплять цветок, при этом говорить, какое доброе дело он готов сделать уже сегодня!

Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой», «Улыбнусь при встрече»,» «Пожелаю хорошего дня» «Покормлю птиц», «Посажу с мамой цветы», «Не буду обижать друзей», «Протру дома пыль», Не буду бросать мусор на улице». и др. Фея подходит к каждому ребёнку и даёт ему цветок. Дети поочерёдно подходят к «лужайке» и закрепляют на ней свои цветы, произнося, какое «доброе дело» он может сделать уже сегодня.

Фея: Посмотрите, ребята, как ваши маленькие добрые дела превратились в большую красивую лужайку! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду!

Ребята, пока мы создавали эту прекрасную полянку, мы снова оказались в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети!

Фея уходит. Дети прощаются с ней.

Танец «Барбарики», дети танцуют, свободно располагаясь у «волшебной полянки» по своему желанию.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Школа хороших манер» в центре помощи семье и детям «Манеры человека – зеркало в котором отражается его портрет» - эти слова принадлежат Иогану Вольфгангу фон Гете. Любому взрослому человеку.

Фотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группеФотоотчёт «День хороших манер» в подготовительной к школе группе В рамках "Недели счастливого детства" в подготовительной группе состоялся "День хороших манер". Цель дня: формирование нравственных качеств.

Конспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возрастаКонспект НОД «Как разговаривать» к празднику хороших манер на МAAM для детей младшего и среднего возраста Цель: сформировать у детей понятие «хорошие манеры». Задачи: • учить детей правильному ведению беседы со взрослыми и сверстниками; • развивать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное детско-взрослое событие в старшей группе «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД