Ахмарова Гузалия
Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте» Видео
Тема «Путешествие на самолете»
Цель:
Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.
Коррекционно-обучающие задачи:
Подготовка органов артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [л].
Публикация «Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей „Путешествие на самолёте“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.
Способствование развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.
Воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.
Развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на участие в совместном занятии.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Способствовать сближению детско-родительской дистанции при выполнении речевых заданий.
Оборудование: проектор, ноутбук, зеркала по количеству детей и родителей, картинки - слайды: «Заборчик», «Месим тесто», «Парус», «Вкусное варенье», «Чашка», «Качели», «Чистим зубки», «Индюк»; картинки – слайды: семья самолетов, пирамиды, старый самолет, статуя Свободы, ладошки, кенгуру, самолет, самолеты, фотография детского сада; картинки: лук, белка, яблоко, совок, рысь.
Ход занятия:
Л: Здравствуйте уважаемые родители и ребята.
Л: Ребята, вы любите сказки?
Д: да
Л: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку. (слайд 2)
Л: Жили – были самолеты. Папа и мама – самолеты летали высоко и очень далеко, и очень красиво гудели: лллллллллллллллл. А их малыш самолетик не умел летать и поэтому не умел гудеть.
(3 слайд) И тогда старый самолет, который очень много летал и бывал в разных странах сказал что звук [л] найти очень трудно. Но вам я смогу помочь. Для этого вам нужно отправиться в путешествие по разным странам. В этих странах спрятаны задания, которые помогут найти звук [л].
Л: Уважаемые родители я предлагаю вам помочь малышу – самолетику и своим детям научиться красиво и четко произносить звук [л]. Родители и ребята мы отправляемся вместе с самолетами искать звук [л].
Л: Вы готовы?
Л: Отправляемся в полет.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
(4 слайд)
Л: Мамы, папы отгадайте, куда же прилетели? (Египет)
Л: Правильно это Египет. В одной из пирамид спряталось задание. (5 слайд)
Л: Ребята, что это за картинки? (6 слайд) (на одном слайде заборчик, парус, чашка, индюк). А что означают эти картинки?
Л: Да верно это зарядка для языка. Мамы, папы, ребята вы готовы выполнить зарядку?
Д: Да.
Л: А помогут нам зеркала.
Л: «Заборчик»(7, «Месим тесто»(8, «Качели»(9, «Парус»(10, «Вкусное варенье»(11, «Чашка»(12, «Чистим зубы»(13, «Индюк»(14) (слайды)
Л: Родители похвалите своих детей.
Совет: Мамы, папы артикуляционную гимнастику, которую задает вам логопед нужно повторять каждый день, выполнять ее перед зеркалом четко и правильно, если вы сомневаетесь в выполнении какого-нибудь упражнения, проконсультируйтесь со мной.
Л: А наше путешествие продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Мамы, папы, а это что за страна? (Америка, США) (слайд 15)
Л: А в данной стране спряталась игра, и я предлагаю встать в круг. Игра называется «Ловишки».(слайд 16) Я буду называть звуки, ребята, если вы услышите звук [л], хлопните в ладошки. А вы родители помогите.
Л: Готовы, игра начинается!
Л: р, в, б, л, г, х, л, д, ц, ш, м, ж, т
Л: А наше путешествие продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Мамы, папы, куда мы попали? (Австралия) (слайд 17)
Л: Кенгуру – это животное, которое живет только в Австралии. Кенгуру приготовило для вас игру. Игра называется «Самолет» (слайд 18). Ребята перед вами картинки. Взрослые красиво четко назовут, что изображено на картинке. Но ребята самолет может перевозить только те предметы, в названии которых есть звук [л]. Готовы игра начинается. ( картинки: лук, белка, рысь, яблоко, совок)
Совет: игры «Ловишки» и «Самолет» способствуют развитию умения различать на слух нужный звук и выделить его в словах.
Л: Полетели дальше.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: куда же мы прилетели (Россия) (слайд 19)
Л: Россия это страна, в которой мы живем. Она большая и самолеты летают в разные стороны. (слайд 20) Я предлагаю вам раскрасить самолеты. Самолеты, которые летят вправо синий цвет, а самолет, которые летят влево в красный цвет. Родители, ребята договоритесь между собой, кто какой самолет будет раскрашивать.
Совет: Уважаемые родители это задание направлено на развитие мелкой моторики и умению ориентироваться на плоскости и в пространстве, что поможет в будущем при письме в школе. Такие упражнения можно использовать дома.
Л: Родители похвалите своих детей, как у них красиво получилось.
Л: Ребята, а вы похвалите своих родителей и их самолет тоже красивый.
Л: А наш полет продолжается.
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На полянке тихо сели,
и куда же прилетели?
Л: Ребята, а может, вы отгадайте, куда мы прилетели? (фотография детского сада). (слайд 21)
Ребята вам понравилось наше путешествие. Какие игры вам запомнились?
Ребята вы можете идти в группу, а родителей я попрошу задержаться на минутку.
Поделитесь вашими впечатлениями о занятии.
Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома.
Какие затруднения возникают при выполнении домашних заданий.
Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.
Помните без вашей поддержки одному логопеду не справиться!
Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.
Перспективный план работы с родителями на 2011–2012 уч. год, область «Коммуникация» Возрастные группы: младшая, средняя, старшая, подготовительная. Цель: развивать партнерские отношения с родителями в сфере речевой деятельности.
Ахмарова Гузалия | Все публикации
Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте» Видео
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:42
|
Юридическая информация: публикация «Совместное логопедическое занятие в старшей группе с участием родителей «Путешествие на самолёте» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Ахмарова Гузалия (УИ 184050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.
15 декабря 2024 воскресенье
16 декабря 2024 понедельник
|