Папки-передвижки

Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ.

Екатерина Жиркова
Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ.

Тема проекта:

«Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ в коллективе здоровых сверстников»

Цель:

Создание условий, способствующих социальной интеграции детей с ограниченными возможностями посредством проведения совместных мероприятий с детьми с сохранным интеллектом.

Задачи:

- Разработка технологий экстернальной интеграции, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей с ОВЗ.

Публикация «Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ,» размещена в разделах

- Дать психолого-педагогическую характеристику обучающихся в коррекционной школе VIIIвида с выявлением уровня социальной адаптации.

- Адаптация имеющихся методик экстернальной интеграциии и использование их в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями развития.

- Выявление особенностей использования экстернальной интеграции в психокоррекционной работе с детьми в специальном образовательном учреждении.

- Коррекция личности ребёнка, гармонизация и социальная адаптация посредством методов экстернальной интеграции.

Актуальность:

Введение экстернальной интеграции обусловлена целостным развитием всех участников воспитательной деятельности, способствующей успешной социализации детей и подростков с ОВЗ в современном обществе, где в свою очередь прививаются толерантные, гуманные качества у здоровых детей по отношению к сверстникам с ОВЗ.

Новизна:

Использование экстернальной интеграции в специальной (коррекционной) школе VIII вида как подход к инклюзивному образованию детей с ОВЗ через совместные внеклассные мероприятия.

Методы исследования :

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы

- педагогический эксперимент

- количественный и качественный анализ результатов исследования.

Теоретическая значимость:

Научно обосновывается и экспериментально подтверждается эффективность разработки системы коррекционной работы с использованием приемов экстернальной интеграции.

Практическая значимость:

Материалы могут быть использованы в коррекционно-развивающей работе по коррекции личности с помощью экстернальной интеграции.

В 2010-2011 учебном году был создан проект экстернальной интеграции на базе МОКУ Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №4 г. Якутска ГО «город Якутск». Данная школа была открыта в 1986 г. для воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

В школе обучаются дети с тяжелыми нарушениями интеллекта, которые являются следствием поражения центральной нервной системы, отягощенные дополнительными поражениями (синдром Дауна, ДЦП, аутизм и т. д.). В 2016-2017 учебном году в школе 263 обучающихся, из них 73 детей находится на домашнем обучении. 194 детей имеют инвалидность, 120 детей воспитываются в малообеспеченных семьях, 119 неполных семей, 4 неблагополучных семей, 95 семей многодетные.

Этапы проекта:

1 этап: 2009–2010 гг. – изучение психолого-методической и методической литературы по проблеме.

2 этап: 2010-2011 гг. – разработка технологий экстернальной интеграции, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей с ОВЗ.

3 этап: 2011-2016 гг. - коррекция личности ребенка, социальная адаптация посредством методик экстернальной интеграции.

Содержание деятельности проекта:

Мероприятия по воспитательной работе

Мероприятия по пропаганде ЗОЖ

Спортивные соревнования

Конкурсы

Акции

Полученные результаты:

Дети и подростки с ОВЗ, участвуя в совместных мероприятиях, получают возможность общения со здоровыми сверстниками, которые в свою очередь, учатся терпимости, принятию сверстников, не похожих на них, а также вовлечение и активное участие родителей в сопровождении детей в проводимых мероприятиях.

Вывод:

Результаты исследования указывают на положительные возможности коррекции социальной адаптации у детей с ОВЗ. Теоретически и практически обосновывается и подтверждается эффективность экстернальной интеграции для детей с ОВЗ в коррекционной работе педагога. С 2016-2017 учебного года данный проект реализуется как программа социально - психологической службы МОКУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №4 городского округа "город Якутск"".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи»Фотоотчет «Совместные поделки детей и родителей к празднику Пасхи» Пасха - это время Христова Воскресения. Люди с большой верой, радостью готовятся к празднику. В нашем детском саду проходит выставка детско.

Фотоотчет «Совместные выставки поделок детей и родителей в работе детского сада»Фотоотчет «Совместные выставки поделок детей и родителей в работе детского сада» Реализовать ФГОС ДОО возможно только в содружестве с родителями воспитанников. Проведение совместных выставок позволяет объединить родителей,.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Консультация «Совместные игры детей с родителями» и «Примерный перечень ОРУ для занятий с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ Когда дети растут, они постепенно учатся владеть своим телом, развивается.

Метод проектов-эффективный способ организации процесса познания в старшем дошкольном возрасте. Материалы консультации МЕТОД ПРОЕКТОВ - ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Материалы консультации для педагогов детского.

Примерный план для составления анализа организации досугового (праздничного) мероприятия 1. Тема, дата проведения, возраст детей. 2. Вид, форма проведения. 3. Реализация основных воспитательных задач. 4. Соответствие сценария возрасту.

Роль физминуток в социализации детей в условиях интеграции Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного развития организма. Вырастить.

Сценарий летнего праздника. Совместные «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста Совместные «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста Оборудование: мячи 10 шт. большие, кегли – 8 шт. ; 2 машинки на веревочке;.

Совместные творческие работы детей и родителей. ФотоотчетСовместные творческие работы детей и родителей. Фотоотчет Совместные творческие работы детей и родителей группы №12 детского сада №30 города Железногорска Курской области. Фотоотчет. 1. Папка-передвижка,.

Совместные занятия спортом детей и родителей  (консультация) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместные внеклассные мероприятия как метод организации экстернальной интеграции детей с ОВЗ.
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД