Наталья Нестеренко
Совместный детско-родительский проект «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта. Воспитывать чувство сострадания, ответственности по отношению к братьям нашим меньшим у подрастающего поколения, формирование любви и заботы, к своему питомцу;
Стимулировать познавательный интерес по отношению изучения привычек домашних питомцев;
Поощрять и развивать чувство ответственности по уходу за животными ;
Расширять представления о условиях жизни домашних питомцев;
Публикация «Совместный детско-родительский проект „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Расширять словарный запас по теме;
Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания;
Формировать фонематические процессы и просодические компоненты речи;
Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
Программы, методическая и художественная литература, регулирующие реализацию проекта Л. Е Кыласова «РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста» Учитель,2011;
Е. П. Берлибо, В. Х. Петренко «Дидактический материал по формированию лексико- грамматических категорий языка и связной речи для детей с ОНР III уровня Iгод обучения» ИТД «Корифей»2010;
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»Просвещение
Г. А. Данилина, В. А. Зедянидзе, И. М,Стёпина «В мире детских эмоций»
Борис Житков «Рассказы о животных»,Виталий Бианки «Лесные домишки»,
Керр Джудит «Рассеянная Мяули»;«Что натворила Мяули» и другие истории о непоседливой кошке и ее приключениях обязательно понравятся малышам.
Самуил Маршак Сборник стихотворений «Детки в клетке»,Редьярд Кинплинг
«Сказки и рассказы о животных»,Евгений Чарушин “Рассказы о животных”
Феликс Зальтен “Бемби”, Лев и собачка — Л. Н. Толстой
Сроки реализации проекта : Краткосрочный проект, рассчитан на две недели.
Материально-техническое обеспечение Методическая и художественная литература;
Наглядный материал для информационно – познавательного уголка детей;
Папка передвижка для родителей;
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Ветеринар», «У меня живёт кошечка», «Барбос» .
Магнитофон, фотоаппарат, ноутбук, музыкальный центр
Участники проекта Логопед,воспитатели группы, дети, родители
Согласования по проекту Руководитель проекта – Нестеренко Н. В.
Проблема. В процессе беседы с детьми мы пришли к выводу, что у воспитанников низкий уровень знаний по лексической теме «Домашние животные» низкий уровень словарного запаса существительных, глаголов, прилагательных. Дети не знают как ухаживать за домашними животными, какие условия для них необходимо создавать. Малыши не знакомы с литературой по данному направлению. Представления о многообразии домашних питомцев не достаточно обширны.
Актуальность.
Воспитывать чувство сострадания, ответственности по отношению к братьям нашим меньшим у подрастающего поколения, формирование любви и заботы, к своему питомцу;
Стимулировать познавательный интерес по отношению изучения привычек домашних питомцев;
Поощрять и развивать чувство ответственности по уходу за животными ;
Расширять представления о условиях жизни домашних питомцев;
Расширять словарный запас по теме;
Развивать связную речь детей, умение грамматически правильно строить высказывания;
Формировать фонематические процессы и просодические компоненты речи;
Совершенствовать координацию речи с движениями, зрительное восприятие, слуховое внимание, память, мышление.
Объект проектной деятельности. Воспитание ответственности по отношению к братьям нашим меньшим у подрастающего поколения, формирование любви и заботы, к своему питомцу,
Предмет проектной деятельности. Мероприятия направленные формирование и развитие чувтва ответственности за животными взятыми на содержание, расширение познавательной сферы, активизация словаря по данной теме.
Целевые установки
1. Разработка модели деятельности воспитателя группы по работе с родителями воспитанников по данной теме
2. Разработка инструментария и механизма оценивания результатов
3. Разработать план мероприятия
Задачи проекта
- систематизировать знания детей по теме "домашние животные ";
-активизировать и расширить словарь по теме "домашние животные";
-закрепление навыка употребления разных окончаний в единственном и множественном числе существительных;
-формировать умение образовывать в речи притяжательных прилагательных;
-учить изменять существительные по падежам;
- учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план.
-совершенствовать навык составления предложений с простым предлогом;
-развивать и совершенствовать мелкую моторику рук с речью;
- развивать и совершенствовать графомоторные навыки
-учить различать на слух не правильную форму речи и грамотно исправлять ошибки речи других.
Ожидаемые результаты
I. Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный. Обоснование проблемы, опрос, подбор материалов, тематики мероприятий, разработка плана реализации проекта
2 этап – Организационный. Реализация проекта
3 этап – Обобщающий. Завершение и анализ результативности программы
II.
III.
IV. Перечень мероприятий
1. Мероприятия, направленные на реализацию первого этапа
№ Мероприятия Сроки Ответственные Результат
1 Анкетирование, интервьюирование, опрос родителей
два дня Воспитатель группы,логопед Большинство родителей изъявили желание в осуществлении проекта
2 Подбор материалов, тематики мероприятий в течении реализации проекта Воспитатель группы, логопед, родители Создание материально-технического обеспечения
3 Разработка плана реализации проекта в течении реализации проекта Согласование между воспитателем, логопедом и родителями План проекта
4 Согласование в течении реализации проекта Руководитель проекта - Заместитель заведующего УВР План проекта
2. Мероприятия, направленные на реализацию второго этапа
№ Мероприятия Сроки Ответственные Результат
1 Оформление наглядного материала информационно – познавательного уголка для детей в течении реализации проекта воспитатель, родители Проведено
2 Папка передвижка для родителей «Л. Т. Домашние животные», «Почитайте детям» в течении реализации проекта воспитатели, логопед Проведено
3 Фото выставка «Наши любимцы» в течении реализации проекта логопед, воспитатель,
родители Проведено
4 Формирование целостной картины мира.
«Как ухаживать за домашними животными».
по плану проекта воспитатель, логопед Проведено
5 Д/ игра «Узнай по описанию». по плану проекта воспитатель, логопед Проведено
6 Хозяйственно-бытовой труд: «Причеши собаку». по плану проекта воспитатели, родители
Проведено
7 ОО Социализация.
Игра – соревнование
«Самый быстрый и аккуратный». по плану проекта воспитатель, родитель
Проведено
8 Беседа
«Бережное отношение к братьям нашим меньшим» ОО Социализация.
Коммуникация.
Познание по плану проекта. воспитатель Проведено
9 Сюжетно- ролевая игра «Ветеринар», «У меня живёт кошечка», «Барбос»
ОО Познание.
Коммуникация.
Социализация.
Безопасность.
Здоровье. по плану проекта воспитатель, родитель
Проведено
10 ОО Художественное творчество Аппликация
«Кто живет у меня дома» по плану проекта Воспитатели,
Родители Проведено
11 ОО Познание, Безопасность, Здоровье. «Чем кормить животных». по плану проекта Воспитатели,
Родители Проведено
3. Мероприятия, направленные на реализацию третьего этапа
1 Выставка детских рисунков и аппликаций по плану проекта Воспитатели, логопед,
Проведено
2 Оформление фото альбома по проекту по плану проекта Родители, воспитатели Проведено
3 Размещение результатов проекта на web-страничке сада по плану проекта Воспитатели, логопед,
Проведено
IV. Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта
- доля воспитанников, усвоивших представление о видах домашних животных. О уходе за питомцами, расширение словарного запаса– 82%;
- доля родителей, принявших участие в проекте – 82%;
- доля специалистов, взаимодействующих в данном проекте – 82%.
V. Условия реализации проекта
В группе имеется методическая и художественная литература по данной теме, наглядный материал для информационно – познавательного уголка для детей (тематические плакаты, атрибуты для сюжетно – ролевой. Папка передвижка для родителей.
Для проведения занятий используются: магнитофон, ноутбук,, фотоаппарат.
Самооценка проекта
Результатом проекта будет являться :
1. Практическая значимость проекта.
В ходе занятий по данной теме с применением ИКТ, а так же фотовыставке и выставки ресунков дети сформировали представление о многообразии домашних питомцев. Дети играют в сюжетно-ролевые игры, используя приобретенные знания.
2. Инновационная значимость проекта.
Родители и дети- непосредственные участники образовательных отношений; применением ИКТ в образовательной деятельности.
3. Транслируемость опыта.
Размещение результатов проекта на web-страничке детского сада ; итоговоеоткрытое занятие по теме.
Риски проекта : человеческий фактор
Разработка инструментария и механизма оценивания результатов.
№ ФИО Знают и называют виды питомцев : разновидности рыб,виды собак и кошек. Имеют представление о уходе за домашними питомцами : как ухаживать за шерстью животных, чем кормить, необходимость выгула, потребность в игре. Могут участвовать в диалоге на тему «Домашний питомец» Умеют рисовать животных, передавать особенности формы тела Организуют в свободной деятельности сюжетно- ролевые игры: «В гостях у Барбоса», «Кошкин дом»
Средний балл на начало и конец эксперимента:
Требует внимания 1 Требуется корректирующая работа 2 Средний уровень 3 Уровень развития выше среднего 4 Высокий уровень 5
На начало проекта 0% 67% 33% 0% 0%
Конец проекта 0% 0% 59% 42% 0%
Рост% 26% 42%
Пути решения: продолжать работу с детьми, активно подключать родителей к образовательному процессу