Лучший педагог года

Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия»

Преснякова Дарья Александровна
Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия»

Вид проекта : информационно – практический

По целевой установке: творческий

По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца)

Участники проекта : педагоги, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Публикация «Совместный детско–взрослый проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности, используя метод проектов.

Задачи:

• Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

• Создание РППС.

• Формирование нравственно-патриотических качеств - воспитание уважения и любви к своему народу, культуре и традициям через музыкальное искусство.

• Ознакомление детей с лучшими образцами патриотических песен

• Способствовать расширению представления о России, её столице, ознакомление детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.

• Ознакомление с достопримечательностями родной страны и родного города

Предполагаемые итоги реализации:

• развитие музыкально-эстетического вкуса;

• проявление любви к Родине, народной культуре, традициям;

• желание участвовать в музыкальном процессе;

• умение выражать свои впечатления от музыки в движении или рисунке;

• проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к близким;

• формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;

• углубление знаний детей о Родине.

• формирование гордости и любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.

• Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.

Содержание проекта :

- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;

- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Наша Родина – Россия»;

- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России, «Города России»; выставка рисунков «Природа России

- провести: КВН «История, традиции и культура России»; фольклорно-музыкальный праздник «Это- русская сторонка, это – Родина моя»

Формы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- подбор иллюстраций, картин, аудиозаписей по темам занятий;

- подбор детской литературы по тематике проекта;

- подбор образцов русских народных промыслов;

- разработка сценария фольклорно-музыкального праздника «Это- русская сторонка, это – Родина моя»

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- создание картотеки нравственно-патриотических игр про Арзамас;

- оформление выставки «Природа России»

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве :

1.«Москва –столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности, воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

2. «Береза – символ России»

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

3.«Народные традиции.

Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

4. «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Основной этап:

Организация работы с детьми:

Оформление альбома «Города России», «Арзамас».

Изобразительная деятельность: лепка «Флаг России», «Герб родного города»; «Подарок ветеранам»- конструирование, «Природа России»- рисование.

Проведение викторины: «Люби и знай родной свой край»;

Оформление мини музея «Моя Родина-Россия»;

Образовательные ситуации:

Речевая деятельность: «Наша страна Россия», «Москва -столица», «Города России».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Природа России», «Мастеров руки золотые», «Какие народы живут в России»;

1. «Наша страна Россия»

Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации, мультимедийное оборудование.

2. «Москва -столица»

Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, книги.

3. «Города России»

Задачи: познакомить детей с городами России (Ярославль,Екатеренбург, Санкт-петербург, Владивосток, и др.) их памятниками архитектуры и современными направлениями развития, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, мультимедийное оборудование, атрибуты для образовательной ситуации «Путешествие по России».

4. «Какие народы живут в России»

Задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.

5. «Мастеров руки золотые»

Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.

Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, занятие проходит в мини-музее ДОУ «Русская изба».

6. «Природа России»

Задачи: познакомить детей с климатическими зонами России : тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства, сформировать желание заботится о сохранении природы -как национального богатства.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

«Россия» рассказы, повести:

«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;

А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

Н. Носов «Метро».

Стихи о России :

«Родная земля» Г. Ладонщиков;

П. Воронько «Лучше нет родного края»;

В. Лебедев-Кумач «Москва»;

С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

Стихи: С. Есенин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Фет. - воспевающие природу России.

Пословицы и поговорки:

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;

«Всякому мила своя сторона».

Художественное творчество:

Музыкальная деятельность:

«Моя Россия» (Струве, Гимн РФ, «У моей России», слушание русских народных песен и песен других народов России.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Гуси лебеди»,

«Горелки»,

«Заря-зарница»,

«Краски»,

«Пятнашки»,

«Гори-гори ясно»,

«Городки»,

«Лапти»,

«Золотые ворота».

Дидактические игры:

«Укрась кокошник»;

«С какого дерева листок»;

«Российская символика»;

«Главные праздники России»;

«Узнай наш флаг (герб)»;

«Чей костюм»

Взаимодействие с родителями :

• Информация для родителей : «Как воспитать патриота своей родины», «Богатства нашей Родины», «С чего начинается Родина»;

• Оформление и показ презентации «Символы России»;

• Организация экскурсии на церемонию возложения;

• Оформление выставки рисунков «Богатства нашей Родины»

• Оформление мини-музея «День Победы»;

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие:

КВН на тему: «История, традиции и культура России»

Фольклорно-музыкальный праздник: «Это-русская сторонка, это – Родина моя»

Используемая литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.

7. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.

8. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Моя малая Родина» Что мы родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы родиной зовем? Солнце в небе голубом, И.

Детско-взрослый проект «Моя семья» Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. Л. Н. Толстой Патриотическое воспитание дошкольников приоритетное направление деятельности педагогического.

Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Новый год стучится в двери»Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Новый год стучится в двери» Новый год - один из самых прекрасных праздников в году. Сколько всяких интересных традиций занятий с ним связано! Важное место в данном.

Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Птицы — наши друзья»Фотоотчет «Детско-взрослый проект «Птицы — наши друзья» В современных условиях всего человечества существует проблема экологического воспитания дошкольников. Экологическое образование начинается.

Групповой краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «Россия — Родина моя!» Групповой, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный проект «Россия – родина моя!» Информационная карта проекта БДОУ «Детский.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «Моя Родина – Россия» Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней.

Проект «Моя Родина — Россия» АКТУАЛЬНОСТЬ. Любовь к Родине, ответственность и гордость, преданность, желание жить в России и трудится на ее благо, приумножать и беречь.

Проект «Моя Родина Россия» Тема проекта: «Моя родина – Россия» Цель проекта: Расширять представления детей о родной стране; формирование у детей патриотических качеств.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Моя Родина» Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина" Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как.

Проект «Россия — Родина моя!» Звучат фанфары. Внимание! Внимание! Праздник «Россия – Родина моя» прошу считать открытым. Под торжественную музыку, дети, маршируют, заходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 09:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД