Преснякова Дарья Александровна
Совместный детско–взрослый проект «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – практический
По целевой установке: творческий
По срокам реализации: средней продолжительности (2 месяца)
Участники проекта : педагоги, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Совместный детско–взрослый проект „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель: Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности, используя метод проектов.
Задачи:
• Способствовать нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
• Создание РППС.
• Формирование нравственно-патриотических качеств - воспитание уважения и любви к своему народу, культуре и традициям через музыкальное искусство.
• Ознакомление детей с лучшими образцами патриотических песен
• Способствовать расширению представления о России, её столице, ознакомление детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном.
• Ознакомление с достопримечательностями родной страны и родного города
Предполагаемые итоги реализации:
• развитие музыкально-эстетического вкуса;
• проявление любви к Родине, народной культуре, традициям;
• желание участвовать в музыкальном процессе;
• умение выражать свои впечатления от музыки в движении или рисунке;
• проявление заботы, доброты, взаимопомощи по отношению к близким;
• формирование таких личностных качеств, как умение договариваться и работать в команде; способность принимать точку зрения товарища;
• углубление знаний детей о Родине.
• формирование гордости и любви к Родине, бережного отношения к ее культурным ценностям.
• Закрепление умения выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
Содержание проекта :
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
- предложить родителям вместе с детьми участвовать в организации мини-музея «Наша Родина – Россия»;
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России!», «Города России»; выставка рисунков «Природа России.»
- провести: КВН «История, традиции и культура России»; фольклорно-музыкальный праздник «Это- русская сторонка, это – Родина моя»
Формы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- подбор иллюстраций, картин, аудиозаписей по темам занятий;
- подбор детской литературы по тематике проекта;
- подбор образцов русских народных промыслов;
- разработка сценария фольклорно-музыкального праздника «Это- русская сторонка, это – Родина моя»
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- создание картотеки нравственно-патриотических игр про Арзамас;
- оформление выставки «Природа России»
- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве :
1.«Москва –столица нашей родины»
Цель: закрепить знания детей о Москве (символика, местоположение на карте, достопримечательности, воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).
2. «Береза – символ России»
Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.
3.«Народные традиции.
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.
4. «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.
Основной этап:
Организация работы с детьми:
Оформление альбома «Города России», «Арзамас».
Изобразительная деятельность: лепка «Флаг России», «Герб родного города»; «Подарок ветеранам»- конструирование, «Природа России»- рисование.
Проведение викторины: «Люби и знай родной свой край»;
Оформление мини музея «Моя Родина-Россия»;
Образовательные ситуации:
Речевая деятельность: «Наша страна Россия», «Москва -столица», «Города России».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Природа России», «Мастеров руки золотые», «Какие народы живут в России»;
1. «Наша страна Россия»
Задачи: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации, мультимедийное оборудование.
2. «Москва -столица»
Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением древнего и современного Кремля, книги.
3. «Города России»
Задачи: познакомить детей с городами России (Ярославль,Екатеренбург, Санкт-петербург, Владивосток, и др.) их памятниками архитектуры и современными направлениями развития, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с видами городов России, мультимедийное оборудование, атрибуты для образовательной ситуации «Путешествие по России».
4. «Какие народы живут в России»
Задачи: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
5. «Мастеров руки золотые»
Задачи: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, занятие проходит в мини-музее ДОУ «Русская изба».
6. «Природа России»
Задачи: познакомить детей с климатическими зонами России : тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства, сформировать желание заботится о сохранении природы -как национального богатства.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».
Художественно-эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
«Россия» рассказы, повести:
«Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю. ;
А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
Н. Носов «Метро».
Стихи о России :
«Родная земля» Г. Ладонщиков;
П. Воронько «Лучше нет родного края»;
В. Лебедев-Кумач «Москва»;
С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
Стихи: С. Есенин, Н. А. Некрасов, И. А. Бунин, А. А. Фет. - воспевающие природу России.
Пословицы и поговорки:
«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
«Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
«Всякому мила своя сторона».
Художественное творчество:
Музыкальная деятельность:
«Моя Россия» (Струве, Гимн РФ, «У моей России», слушание русских народных песен и песен других народов России.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Гуси лебеди»,
«Горелки»,
«Заря-зарница»,
«Краски»,
«Пятнашки»,
«Гори-гори ясно»,
«Городки»,
«Лапти»,
«Золотые ворота».
Дидактические игры:
«Укрась кокошник»;
«С какого дерева листок»;
«Российская символика»;
«Главные праздники России»;
«Узнай наш флаг (герб)»;
«Чей костюм»
Взаимодействие с родителями :
• Информация для родителей : «Как воспитать патриота своей родины», «Богатства нашей Родины», «С чего начинается Родина»;
• Оформление и показ презентации «Символы России»;
• Организация экскурсии на церемонию возложения;
• Оформление выставки рисунков «Богатства нашей Родины»
• Оформление мини-музея «День Победы»;
3. Заключительный.
Итоговое мероприятие:
КВН на тему: «История, традиции и культура России»
Фольклорно-музыкальный праздник: «Это-русская сторонка, это – Родина моя»
Используемая литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
4. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
7. Полынова В. К., Ветокина А. Я., Дмитренко С. П., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Савельева О. В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
8. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.