МААМ-картинки

Совместный досуг детей и родителей старшей группы по правилам дорожного движения «Здравствуй, Страна Светофория!»

Евгения Тончавина
Совместный досуг детей и родителей старшей группы по правилам дорожного движения «Здравствуй, Страна Светофория!»

Конспект совместного досуга детей и родителей старшей группы по

правилам дорожного движения «Здравствуй, Страна Светофория

ЦЕЛЬ: формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

ЗАДАЧИ:

познакомить детей со значением сигналов светофора для пешеходов и водителей (на объемном светофоре, имеющем 4 стороны, обучить действиям при данных сигналах,

Публикация «Совместный досуг детей и родителей старшей группы по правилам дорожного движения „Здравствуй, Страна Светофория!“» размещена в разделах

закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении; активизи-ровать в речи детей термины «перекресток», «пешеходный переход - зебра», закрепить правила дорожного движения, связанные с этими участками улицы;

способствовать осознанию детьми и родителями необходимости знать и выполнять правила дорожного движения.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: художественное слово, театрализация авторской сказки «Сказка про Петю и правила дорожного движения», вопросы; показ; использование наглядных пособий-макетов: «пешеходный переход», «светофор»; сюрпризный момент, игровая ситуация и мотивация, постановка игровой задачи; дидактические игры, игра-тренинг; внесение и использование на мероприятии кукол: Петя и Регулировщик; похвала.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ: пособия, изготовленные руками родителей : «Зебра», «Светофор»; для кукольного театра: кукла Петя, кукла Регулировщик, ширма, игрушечные машинки; ТСО.

Ход мероприятия:

Воспитатель: я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране – Стране Светофории! На пути нам встретятся приключения, мы познакомимся с новыми друзьями. А попасть туда нам поможет песня!

(Дети исполняют песню «Красный, желтый и зеленый»)

Воспитатель: Вот мы и попали в Волшебную Страну Светофорию.

(появляется домовенок Кузя)

Кузя: Здравствуйте, дети! Меня зовут Кузя, домовенок я (плачет)

Воспитатель: Кузя, а что же ты плачешь?

Кузя: Я, попав в ваш шумный город, очень растерялся…

Сколько здесь дорог, машин – как я испугался!

Как дорогу перейти? Ох, не знаю я пути,

Чтобы безопасность свою мне соблюсти.

А машины едут, а пешеходы ходят,

Как же здесь их много – испугался я….

Помогите, дети, расскажите, дети,

Мне правила дорожные, ведь их не знаю я…

Воспитатель: Ребята, поможем Кузе? Тогда давайте покажем ему, как вести себя на Перекрестке

(воспитатель подводит детей и Кузю к перекрестку, выложенному на полу)

Кузя: Ой, боюсь! Ой, боюсь!

На дороге я один не разберусь!

Как дорогу перейти? Помогите мне в пути!

Воспитатель: Не волнуйся, Кузенька, сейчас мы тебе все объясним.

Дети, чего не хватает на нашем перекрестке?

Дети: Пешеходного перехода.

(воспитатель выкладывает «зебру» на проезжую часть)

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Переход наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что этот переход

От машин тебя спасет!

Кузя: Значит вот по этому переходу можно, как хочешь и когда хочешь переходить, да ребята?

Дети: Нет, не всегда. На дороге еще должен быть светофор. Пешеходы должны знать его сигналы.

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка

На тебя глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Ты должен знать и понимать.

И, конечно же, ты должен

По глазам его читать.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный!

(на макет выставляется светофор)

Кузя: Ой, сколько же у него глаз! Как же я узнаю, когда можно переходить улицу?

Дети: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Если свет зажегся красный – значит двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья!

Когда горит зеленый свет – свободен путь, препятствий нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, чтобы Кузя лучше запомнил все, что вы ему рассказали, давайте поиграем в игру.

Игра-физкультминутка "Сигналы светофора".

Кузя: Вот теперь я все запомнил! Спасибо!

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, наш светофор сломался. Что же делать, кто нам поможет?

Дети: Регулировщик!

Воспитатель: А вот и он!

(звучит трель свистка, входит Регулировщик – роль исполняет родитель)

Регулировщик: Очень строгий я, конечно, постовой,

Но люблю поговорить и с детворой.

Почему вы здесь стоите?

Что случилось, объясните?

Поломался светофор?

Хорошо, что я пришел!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кузе, какие правила нужно соблюдать на перекрестке, который регулируется постовым-регулировщиком?

Дети: Если к вам лицом стоит – то для вас проход закрыт,

Повернулся боком он – путь теперь освобожден.

Регулировщик: Молодцы, правильно! (подходит к светофору, «ремонтирует его») Ну вот, все в порядке.

Васенька: А скажите, пожалуйста, почему у светофора 4 стороны и на каж-дой по 3 сигнала?

Регулировщик: Ну, что же, слушайте все внимательно!

Это, дети, должен знать каждый обязательно!

Если вам горит зеленый – сбоку красный свет горит,

Проходить вам можно смело,

А машинам путь закрыт!

(во время чтения стихотворения открываются, соответственно, сигналы:

Пешеходам – зеленый,

Машинам – красный)

Воспитатель: Давайте попробуем быть пешеходами и водителями автомо-билей: Васенька будет пешеход, а вы дети, водителями. (выбираются дети, которые берут машины, и проводится игра-тренинг «Сигналы светофора для пешеходов и автомобилистов» : когда горит зеленый – Кузя переходит улицу по «зебре», машины стоят и наоборот, роли можно менять, Регулировщик меняет цвета светофора).

Регулировщик: Молодцы, дети, а вот интересно, ваши родители тоже так хорошо знают правила движения?

(игра с родителями)

1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)

2. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку)

3. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, родитель за ним).

4. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым, помогает выйти ребенку)

5. Молодцы!

Кузя: Спасибо, теперь я все знаю! Больше ничего и знать не надо!

Воспитатель: Васенька, правил дорожного движения очень много и все их нужно знать!

Кузя: Да я и так много уже знаю, а если еще придется учить правила… Ох, лучше бы мне попасть в Страну, где нет никаких правил дорожного движения! Тогда ничего и учить бы не пришлось.

Воспитатель: Кузя, я знаю одну историю, которая случилась с мальчиком Петей. Садись поудобнее, и вы, ребята, тоже, давайте ее посмотрим вместе.

(показ кукольного театра силами родителей)

«СКАЗКА

про Петю и правила дорожного движения».

Одну простую сказку, а может и не сказку,

А может не простую хочу вам рассказать.

Садитесь поудобнее и слушайте внимательно,

И, если вы готовы, то буду начинать.

В одном огромном городе, а может и не в городе,

Жил славный мальчик Петя, но только вот беда,

Он правила дорожные, столь нужные и важные,

Не соблюдал нисколько, нигде и никогда.

И неизвестно, что бы случилось с этим Петей,

(несоблюденье правил – опасно, так и знай,

Но чудо вдруг случилось, а может и не чудо,

Ты выслушай рассказ мой, а дальше сам решай!

Однажды мальчик Петя схватил с собою мячик

И побежал на улицу немножко поиграть.

А рядом шли машины вдоль по проезжей части,

Подбросил мячик Петя и стал его пинать.

Вообразил себя он отличным футболистом!

А мячик покатился через машин поток…

Помчался Петя быстро за мячиком вдогонку,

Но тут его пронзительный остановил свисток!

Увидел мальчик: важный, стоит и смотрит строго

Зелено-красно-желтый огромный Светофор.

Уводит от машины он Петю очень быстро,

Заводит очень строгий, серьезный разговор:

«Кто правила движения совсем не уважает?

Ах, это мальчик Петя! Зачем же ты, дружок,

Играешь в мяч на самой – смотри – проезжей части!

Недолго до аварии, с тобой я буду строг!»

А Петя возмущается: «Ну что такого сделал я?

Ведь ловко пробежал я с мячом среди машин!

Мне надоели правила дорожного движения,

Хочу туда, где нет их! Ах, если б здесь был джин!

Он выполнил сейчас бы мою мечту заветную!»

«Ты правда это хочешь? Ну что же, поспеши!

Я – Светофор Волшебный, смогу тебе помочь я:

Держи свисток заветный, коль хочешь – так решись.

В него три раза свистни, перенесет он быстро

Туда, куда захочешь, тебя!» - «Благодарю!»-

Ответил мальчик Петя. Скорей три раза свистнул:

«Хочу попасть в Волшебную заветную страну,

Где нет дорожных знаков, нет вредных светофоров,

Нет правил там движения! Хочу! Хочу! Хочу!»

Все вмиг преобразилось, все тут же изменилось,

Исчезли светофоры и знаки, погляди!

По тротуару мчатся огромные машины,

А пешеходам можно хоть где бежать, идти.

«Вот это, то, что нужно! – воскликнул мальчик Петя, -

«Теперь мне будет весело, будет хорошо.

Пойду-ка я кататься на велосипеде,

Быть может здесь я встречу кого-нибудь еще!»

Но стало очень трудно на велосипеде ездить:

Того гляди, машина тебя сейчас собьет!

Ведь знаков нет дорожных и правила движения

Никто не соблюдает. Что Петю дальше ждет!

«Пойду пешком тогда я» - решился мальчик Петя,» -

«Пешком идти не трудно, сможет ведь любой»,

но тут же вдруг опомнился: «Я сам хотел ведь этого:

нет никаких здесь знаков и правил тоже нет…

нет, надо поскорее отсюда выбираться!

Кругом одни Аварии, я не хочу быть здесь!

Ой, вспомнил, Светофор мне дарил свисток волшебный…

Куда ж он подевался? Вот он! Нашелся! Есть!»

Три раза свистнул Петя и тут же оказался

В своем любимом городе, где жил он до сих пор.

А на него внимательно смотрел глазами разными

Зелено-красно-желтый Волшебный Светофор.

«Ну, как попутешествовал?» - спросил он Петю вежливо.

«Да это просто ужас!» - Петя отвечал, -

«Такое там творится, что больше не хочу я

попасть туда, где только что сейчас я побывал!

Я понял: очень важно знать правила движения

И очень, очень важно еще – их выполнять!

Со знаками дорожными дружить я буду точно,

Смотреть на светофоры не буду забывать

И, верьте, иль не верьте, наш Петя изменился,

Он на дорогу больше не выбегал играть,

Переходить стал улицу лишь там он, где положено,

Попасть в Страну Аварий он не хотел опять.

Потом наш Петя вырос, купил себе машину,

Но правила дорожные всегда он выполнял.

Водитель был он вежливый, корректный и внимательный

И скорость на дороге ничуть не превышал.

Своим детишкам маленьким: и сыну, и дочурке

Он рассказал, как правила дорожные важны.

Что все без исключения: и взрослые, и дети

Их соблюдать, конечно же, всегда-всегда должны!

Такую вот историю про мальчика, про Петю

Мне рассказал когда-то Волшебный Светофор.

И я ее запомнил, и малышам, и взрослым

Рассказываю часто и помню до сих пор!

Воспитатель: Вот какая история приключилась с мальчиком Петей. Скажите мне, дети, а вы бы хотели попасть в Страну Аварий? Почему?

Как вы думаете, зачем нужно знать правила дорожного движения?

(ответы детей)

Кузя: Спасибо вам, ребята! Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения!

Воспитатель: Думаю, что мы еще не раз встретимся с тобой, ты приходи к нам в детский сад и узнаешь много интересного и нужного о правилах дорожного движения.

Кузя: Конечно, приду! До свидания!

Регулировщик: Если я вам понадоблюсь, то свистните вот в этот волшебный свисток и я тоже обязательно к вам приду. До свидания.

Воспитатель: Пора и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Прощай, Страна Светофория!

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг детей и родителей старшей группы по правилам дорожного движения «Здравствуй, Страна Светофория!»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД