Приложение МААМ

Совместный досуг с родителями «Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

Ольга Армянинова
Совместный досуг с родителями «Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Оказать помощь родителям в овладении основ нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям.

Задачи:

объединение усилий детского сада и семьи в вопросе нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста;

познакомить родителей с формами патриотического воспитания для использования в семье;

Публикация «Совместный досуг с родителями „Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

способствовать формированию, уточнению имеющихся представлений о нравственно-патриотическом воспитании у родителей (нравственное воспитание, нравственные качества, патриотическое воспитание, патриотические качества);

создать условия для проявления активности родителей во время встречи, а также, побуждать к применению полученных знаний в ходе семейного воспитания.

Форма : Совместный досуг с родителями с элементами игры и продуктивной деятельности.

План проведения:

1. Вступительный этап: разминка.

2. Основная часть: введение в проблему (выступление воспитателя группы по теме, раскрытие темы)

3. Игры с родителями.

4. Практическая часть «Коробочка добра»

5. Подведения итогов собрания.

6. Памятка «Растим патриотов своей страны»

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады приветствовать вас в нашей группе. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем совместный досуг с элементами игры и продуктивной деятельности.

Хотим попросить Вас быть активными, инициативными.

Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Родители по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов.

А сейчас мы предлагаем вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что».

Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.

Ведущий: Мы предлагаем всем участникам объединиться в две команды.

На двух столах разложены фрагменты пословиц. Вы их должны внимательно прочитать и подумать к какому из видов воспитания можно отнести данные пословицы. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «С чего начинается Родина».

Зачитываются родителями пословицы :

1. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

2. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

3. Вся семья вместе и душа на месте (семейное воспитание)

4. В родном доме и стены помогают (семейное воспитание)

Итог разминки.

- Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего совместный досуга «Формирование духовно -нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

Как вы понимаете, воспитание детей– процесс целенаправленного воспитания личности.

А что по вашему мнению означает слово патриотизм?

Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер, культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,

общечеловеческие ценности и т. д.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку, где живёт человек.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т. д.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на

ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Перед вами на столах разложены лепестки цветов. Но это не обычные цветы. Вы должны правильно собрать его, опираясь на свои чувства, ассоциации, услышанное: что же такое патриотизм и семейные ценности.

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашего досуга. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, пословиц. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

1 команде нужно восстановить пословицы

1. Нет в мире краше. когда над ней крыша одна.

2. Глупа та птица,. а своё село всё на уме.

3. Если дружба велика,. чем с родной земли сойдет

4. Семья сильна,. хорошие дети растут.

5. Человек без Родины. будь и сыном своего народа.

6. В хорошей семье. что соловей без песни.

7. Будь не только сыном своего отца. Родины нашей.

8. Козак скорее умрет,. которой свое гнездо не мило.

9. Живёшь на стороне,. будет Родина крепка.

2 команде нужно вспомнить и дописать

1. Для Родины своей ни сил ни жизни не … (жалей)

2. Родина – мать сумей за нее… (постоять)

3. Чужбина калина, Родина - … (малина)

4. Русский солдат не знает …. (преград)

5. Тот герой, кто за Родину стоит … (горой)

6. Береги землю родимую, как мать … (любимую)

7. Козак на чужбине воюет, а жена …. (в доме горюет)

8. Козак без коня, что охотник ….(без ружья)

9. Родина – мать, а чужбина - …. (мачеха)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья).

Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья — это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья — это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников

Конечно, нельзя забывать, что патриотизм начинается с семьи

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы, и смех.

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Как вы понимаете слово традиция? (ответы родителей)

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т. е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

Рассмотреть фотографии, рисунки, плакаты с семейными традициями.

(Задания, которые были даны на дом каждой семье)

Традиция - сохранение семейных реликвий.

Игра «Работаем вместе».

Ведущий: Сейчас у наших мам проверим, как они поддерживают традицию трудолюбие и старание.

Посмотрим, как в ваших семьях умеют трудиться. Проверим трудолюбие.

( Ведущий: приглашает команды (семьи) и каждой дает задание (в конверте) : вымыть посуду, постирать белье, сварить суп, посадить дерево. Предлагает распределить обязанности ( например: один копает, другой держит дерево, третий закапывает и т. д.) Каждая команда показывает сценку всем остальным, а те угадывают, что делала команда)

Ну вот и подошёл к концу наш совместный с вами досуг. И в заключении, хочется с вами выполнить ещё одно задание.

«Коробочка добра»

Ведущий: Посмотрите у меня в руках коробочка в форме сердечка. А сейчас представьте, что эта коробка – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки. Напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в коробку. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки.) Чтобы все эти пожелания исполнились, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми. Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть. Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!

И подводя итог нашего совместного досуга, я хочу процитировать слова А. С. Макаренко.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Воспитание нравственно-патриотических и духовных чувств у детей тоже в Ваших руках.

Мировоззрение педагога и родителя, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания взрослого не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности взрослого, семьи.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный досуг с родителями «Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 22:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместный досуг с родителями «Формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Армянинова (УИ 428095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД