Лариса Тонкова
Совместный логопедический досуг с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 «Родничок»
Совместный логопедический досуг с родителями в подготовительной группе №3 компенсирующей направленности ЗПР.
Составила и провела:
Учитель-логопед : Тонкова Л. В.
Саров
2014 г.
Совместный логопедический досуг в подготовительной группе №3 компенсирующей направленности ЗПР.
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс
ЗАДАЧИ:
Публикация «Совместный логопедический досуг с родителями в подготовительной группе компенсирующей направленности ЗПР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Создание положительного эмоционального настроения на совместную коммуникативную деятельность;
2. Способствовать желанию правильно употреблять грамматические категории, подбирать слова с противоположным значением, составлять слова из слогов, букв, закреплять навыки чтения. Упражнять в развитии связной речи.
3. Пропагандировать среди родителей игровые методы и приемы для формирования у детей грамматически правильной речи.
4. Развивать логическое мышление.
5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.
МАТЕРИАЛЫ: магнитофон, мольберты, конверт, буквы, картинки, эмблемы.
ХОД:
Дети входят в зал, встают возле столов. (музыка)
Ведущий: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашем зале пройдут необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда лучше знает буквы, читает, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.
Итак, начинаем (музыка)
I. В соревновании принимают участие две команды:
Представление команд «Знайки» и «Умейки»
В: Команда «Знайки», Ваш девиз. !/Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Команда «Умейки», Ваш девиз! /Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.
В: Чтобы начать наши соревнования, надо подготовить наш язык к работе и выполнить небольшую разминку:
В: У нас во рту живет язык, К словам знакомым он привык. Легко сказать ему: «Вода, утенок, небо, нет и да», Но пусть он скажет: «Черепаха” Не задрожит ли он от страха Дети: Че-ре-па-ха!
Содержание разминки:
Пусть повторит за мной язык такое слово: «Снеговик». Д: Снеговик
А теперь наш язычок скажет: «Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!» Д: Чики-чики-чок! Сел на дудочку сверчок!
Скажем вместе: «Ша-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!» Д: «Ша-ща-ща! Рыбы нет вкусней леща!»
Повторите: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?» Д: «Жа-жа-жа! Вы не видели ежа?»
Если видели грача, Отвечайте: «Ча-ча-ча!» Д: «Ча-ча-ча!»
Скажем вместе: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!» Д: «Чики-чики-чок! Стал послушней язычок!»
Ведущий:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать! (В. Берестов)
II. В: Начинаются соревнования:
Первый конкурс:
А) «Звуковой анализ слов»
Оборудование: 2 наборных полотна, 2 конверта с разноцветными квадратиками, картинки (ДИВАН, ЧАШКА)
Инструкция: Каждая команда получит картинку с изображением предмета и набор разноцветных квадратиков, надо собрать слово.
А теперь вспомним:
красной карточкой обозначаем какие звуки? – ГЛАСНЫЕ,
синей карточкой обозначаем какие звуки?- Тв. СОГЛАСНЫЕ
зеленой карточкой обозначаем какие звуки?- Мяг.. СОГЛАСНЫЕ
Итак, будьте внимательны: правильно посчитайте количество звуков в слове и составьте звуковую схему этого слова – 1,2,3 начни _ МУЗЫКА
Б) А теперь соревнуются родители!
Упражнение «Ребусы»
Оборудование: Набор ребусов «Составь слово»
Инструкция: Что зашифровано?
1,2,3 начни - МУЗЫКА
В: Уважаемое жюри, подведите итоги 1 – го конкурса
Ведущий:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят…
Второй конкурс:
«Расшифруй слова»
В: Ребята, давайте расскажем родителям правило этого задания. Итак, даны буквы, записанные в ряд, под буквами стоят цифры. Надо составить слово, начиная с цифры 1. Потренируемся (слово слива)
Оборудование: Командам предлагаются зашифрованные слова, в конвертах картинки для проверки. (Слова – МАШИНА, СОБАКА)
Инструкция: Запишите слова правильно, 1,2,3 – начни – МУЗЫКА
В: Уважаемое жюри, подведите итоги 2 – го конкурса
Отдых «Физминутка»
В: На чем можно покататься зимой? Дети отвечают: Лыжи, коньки, санки.
Давайте покатаемся, но у Вас будут остановки, где надо догадаться какая буква спряталась
Игра «Догадайся, что за буква»
Оборудование: Буквы и ширмочки с окошечками (6-8 шт.)
Правило: Я показываю букву, которая спряталась и выглядывает только в окошечко, а ВЫ должны назвать эту букву.
Ведущий проводит данную игру. МУЗЫКА
В: Слово жюри, итог за 2-й конкурс и общий балл.
Третий конкурс:
Ведущий: А) А сейчас пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Правило: Я называю слово, а вы слово наоборот.
Скажу я слово высоко, а ты ответишь … Низко
Скажу я слово далеко, а ты ответишь… Близко
Скажу я слово потолок, а ты ответишь … Пол
Скажу я слово, потерял, и скажешь ты… Нашел
Скажу тебе я слово широко, ответишь ты… Узко
Скажу тебе я слово день, ответишь ты … Ночь
Б) Конкурс для родителей
Ведущий: А сейчас задания на внимание!
Правило: Уважаемые родители, слушайте внимательно и ответьте верно!
1. Мама зовет дочку домой. Кто находится на улице? Кто дома? – дочка, мама
2. Волк съел овцу. Кто слабее? Овца
3. Охотник убил утку. Кто стрелял? Охотник
4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил? Витя
5. Петю ударил Ваня. Кто драчун? Ваня
6. Собаку укусила оса. Кто кусался? Оса
В: Уважаемое жюри, подведите итоги 3 – го конкурса и пока жюри работает, мы снова отдохнем
В:
Однажды буквы поиграли
Не по порядку в слове встали,
Но как им место отыскать?
Слова совсем нельзя понять.
И плачут буквы громко, дружно,
Кто нас расставит так, как нужно?
Игра «Живые буквы».
Оборудование: Буквы для слов ШКОЛА и БУКВА
Инструкция: Собирать слово из букв и выстроиться в ряд, чтобы слово можно прочитать. Чья команда быстрее соберёт своё слово и кто быстрее сообразит. (ШКОЛА, БУКВА)
1,2,3, начни МУЗЫКА
В: Слово жюри, итог за 3-й конкурс и общий балл.
Четвертый конкурс:
«Составь рассказ»
-Инструкция: Каждая команда получит конверт, в котором лежат несколько картинок. Надо расположить картинки в нужной последовательности составить и рассказать рассказ. МУЗЫКА
Оборудование: Конверты с серией сюжетных картинок
В: Пока жюри подводит итоги, дети прочитают стихотворение о родном языке (А. Шибаев «В день солнечный, июльский …») Выходите ребята, которые читают это стихотворение. (Сережа В., Гоша, Сережа В.)
В день солнечный июльский
Цветы, цветы вокруг.
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой –
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский,
Как этот русский лес.
И в радости, и в грусти –
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
В: Молодцы! А теперь пришло время огласить общие итоги нашего конкурса.
Слово жюри!
Награждение.
В: Наш досуг подошел к концу надеемся, что Вы стали чуточку умней, узнали много нового, что наши задания Вам понравились, и наш вечер прошел удачно! Всем спасибо, удачи! До новых встреч!
Литература:
1. Волина В. Русский язык. Учимся играя. М., 1996 г.
2. Дружинина М. Поиграем в слова. М., 1997 г.
3. Жигулев А. М. Русские народные пословицы и поговорки. У., 1986 г.