Совместный мастер класс родители с детьми «Ваза с цветами в технике айрис-фолдинг»

Татьяна Строганова
Совместный мастер класс родители с детьми «Ваза с цветами в технике айрис-фолдинг»

Совместное мероприятие с родителями и детьми

Мастер класс «Ваза с цветами»

«Развитие творческих способностей ребенка в совместном созидательном взаимодействии детей и взрослого посредством технологии айрис – фолдинг»

Цель: помочь родителям с минимальной затратой сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях. Создание поделки картины «Ваза с цветами», используя технику айрис- фолдинг.

Задачи:

1. Формировать умения и навыки работы в новой технике.

2. Развивать мелкую моторику рук, умение работать с бумажными полосками.

3. Развивать творческие способности, фантазию и воображение.

4. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

5. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьёй.

Техническое оснащение:

Компьютер, экран, мультимедийный проектор.

Материалы и инструменты:

Картон или фотобумага с напечатанным фоном, цветная бумага (разной фактуры, клей карандаш, скотч, ножницы, элементы декора (цветы бумажные, полубусины на клеевой основе и т. д, фоторамки формата А4.

Описание:

Данный мастер класс предназначен для детей от 3х лет и их родителей

Ход работы:

(В коридоре перед залом)

- Доброе утро! Я приглашаю Вас сегодня в кинозал. Приобретаем билетики.

(билеты для взрослых с номерами мест, а детские с картинками по теме осень: дождь, зонтик, листопад, резиновые сапоги, грибы, урожай в корзинке)

1 паре:

- Чтобы получить билетик, я предлагаю вам поприветствовать друг друга? (Ответ и получают билетики).

2 паре:

- Давайте обнимемся и поднимем себе настроение. (Получают билетики).

3 паре:

- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. (Получают билетики)

4 паре:

- Скажем друг другу ласковые слова (Получают билетики)

5 паре:

- Подарим друг другу комплимент. (Получают билетик)

6 паре:

- Давайте поприветствуем друг друга без слов (кивок головы, рукопожатие или реверанс). (Получают билетики)

После каждой выдачи билетиков, проговаривать фразы «Присаживаемся на свои места» или «Занимаем места согласно приобретённому билету».

Воспитатель подходит к детям и просит показать билетик и сравнить с картинкой на стуле. Правильно ли они нашли места в зрительном зале. Все ли справились. Билетики забираются.

- Все молодцы, правильно нашли своё место. Приятного просмотра!

Все смотрят фильм про бабушек. В конце фильма включается презентация.

- Ребята, вам понравился фильм? А о ком этот фильм? Кто главные герои? (бабушки)

- Правильно, это Ваши бабушки. Скажи Савелий, ты знаешь, как зовут твою бабушку? А ты Ариша? Молодцы.

- Бабушка – также важна в нашей жизни как и мама. И скоро состоится праздник наших бабушек 28 октября.

- А как Вы думаете, что можно подарить бабушке? (Ответы детей, родителей). Что бы ты Никита, подарил своей бабушке? Лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. Ребята, посмотрите какой подарок приготовила я. Вот такая картина у меня получилась. (Показ готовой работы). Вам нравится? А как вы считаете, такой подарок понравится Вашей бабушке? (Ответы детей)

Вы хотели бы вместе с вашими родителями сделать такую же картину? (Ответы детей)

Тогда я приглашаю всех в нашу творческую мастерскую. Берите своих мам и пап и проходите за столы.

Мы открыли мастерскую

Полюбуйтесь –вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудится.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Пока дети с родителями занимают места за столами, воспитатель убирает детские стулья. Работа с презентацией.

- Эта ваза выполнена в необычной технике – айрис-фолдинг.

Сейчас я вас с ней познакомлю.

Айрис- фолдинг или радужное складывание появилось в Голландии.

«Радужное складывание» только кажется сложным, на самом деле, эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома (скрапбукинг) интересными декоративными элементами. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Рисунки в айрис - фолдинге делаются с помощью айрис - шаблонов. В айрис - фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. Иными словами, айрис фолдинг – заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

Практическая часть.

Для выполнения данной работы нам понадобятся:

Необходимо нарезать ленты из цветной бумаги.

Ширина полоски от 1.5 до 2,5 см. Обвести контур рисунка вазы. Полученный рисунок по контуру вырезать. Айрис-шаблон положить на лицевую сторону картона на уровне вырезанного рисунка. Всю предварительную работу я сделала заранее. У Вас на столах лежит всё необходимое для дальнейшей работы.

Подготовить полоски бумаги. Полоску согнуть на третью часть. Полоску положить сгибом на линию шаблона, начиная с №1, оставив от начальной и конечной точки по 0.5 см. Затем отрезать по отмеченной линии лишнюю часть полосы. Полосы укладываем меньшей шириной вверх. Готовую полоску закрепить скотчем или клеем с обеих сторон.

Двигайтесь всё время в одном направлении (по часовой стрелке) и соблюдайте точное чередование цветов. Продолжаем работу согласно айрис –шаблону, учитывая наклон полос и подбирая цвет для сохранения «рисунка спирали» с края к центру шаблона.

Не забудьте заклеить центр!

Готовая аппликация дополняется декором, деталями по желанию.

Приступаем к выполнению работы. Последовательность выполнения работы вы можете посмотреть на подставках на ваших столах.

В о время работы играет спокойная музыка. Воспитатель подходит к участникам и по мере необходимости помогает участникам.

Когда ваза готова, предлагается дополнить работу декор элементами.

Работа подходит к концу. Практически все справились с этим заданием.

А для вас, я приготовила сюрприз! Чтобы Ваша картина могла украшать комнату бабушки я дарю всем вам рамки, в которые вы вставите ваши работы.

Наши картины готовы и я приглашаю родителе с детьми и наших гостей продемонстрировать свою работу и полюбоваться картинами других участников мастер класса.

Родители, взяв свою работу в руки, встают полукругом, а дети рассматривают все поделки.

Какие красивые картины у нас получились. Вам нравится? А как вы думаете, порадуют ли ваших бабушек такой подарок?

При рассматривании работ воспитатель задаёт вопросы детям:

- Чем ты помогал маме (папе) во время работы?

- Из чего вы делали вазу? (Полоски бумаги)

- Какие цвета у вашей вазы? (Ответы детей)

- Понравилось ли тебе работать вместе с мамой (папой?

Уважаемые родители, а теперь нам интересно услышать ваше мнение о нашем мероприятии! Поделитесь своими впечатлениями.

- Что новое вы сегодня узнали?

- С какими трудностями Вы столкнулись?

- Хотели ли вы продолжить знакомство с данной техникой в новых работах?

- Понравилось ли Вам создавать работу вместе с детьми?

- Нужны ли такие встречи, совместные мероприятия для вас?

Я благодарна всем присутствующим за эту встречу и плодотворную работу. В благодарность всем Вам и в завершении нашей работы хочу угостить вас сладким подарком. Угощайтесь! Спасибо!

Прикреплённые файлы:

master-klass_r5f11.pptx | 12796,78 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Айрис фолдинг»Мастер-класс для педагогов «Айрис фолдинг» Мастер-класс для педагогов (материал подготовила : воспитатель МДОБУ д/с № 3 «Берёзка» Ерёменко Ольга Викторовна) Сегодня я хочу вас познакомить.

Аппликация «Сердечко» в технике айрис-фолдингАппликация «Сердечко» в технике айрис-фолдинг Аппликация – способ развития в ребёнке творческих способностей, моторики рук, воображения, логического мышления. Аппликация развивает в.

Фотоотчёт «Мои работы в технике Айрис фолдинг»Фотоотчёт «Мои работы в технике Айрис фолдинг» Айрис фолдинг - удивительная художественная техника, позволяющая создавать яркий, нарядные, веселые композиции с помощью бумаги, картона,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Айрис-фолдинг» Цель: знакомство с техникой «радужного складывания» - айрис - фолдинг; обмен опытом между.

Мастер-класс для родителей в технике айрис фолдинг Мастер-класс для родителей по работе с бумагой в технике Айрис фолдинг. Аппликация «Волшебный шар». Цель: знакомство с техникой «радужного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Совместный мастер класс родители с детьми «Ваза с цветами в технике айрис-фолдинг»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 17:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с божьей коровкой ко «Дню божьих...
Божья коровка, чёрная головка, Полети на небо – дай нам хлеба! Чёрного и белого, только не горелого! Старинная потешка Насекомые – самая...
Фотоотчет о наблюдении за жуком-носорогом
На днях, на нашем участке во время утреннего приема детей мы обнаружили с ребятами необычного жука. С большим интересом мы принялись его рассматривать. Чтобы...
Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с...
Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются выставки для...