МААМ-картинки

Совместный проект по развитию познавательной активности посредством народных игр «Народная карусель»

Елена Метелькова
Совместный проект по развитию познавательной активности посредством народных игр «Народная карусель»

Паспорт проекта:

Название проекта: «Народная карусель»

Вид проекта: творческо-информационный, познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2018- апрель 2019

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели МБДОУ д\с «Парус», родители

Образовательные направления:

- познавательно-речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

- социально - личностное развитие

Актуальность проекта:

Публикация «Совместный проект по развитию познавательной активности посредством народных игр „Народная карусель“» размещена в разделах

В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.

Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить  на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу - вот ведущая педагогическая идея. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект.

Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомлением дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек?  Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние  на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются  неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других.   Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Цель:

Формирование и систематизация знаний и представлений детей о культуре,  традициях и обычаях  русского народа через народную игру; дать детям возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры.   Двигательная активность - как фактор, влияющий на здоровье детей.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными играми  через     народный фольклор (песенки, считалки, скороговорки,  зазывалки)

Развивать познавательные способности детей через представление о традициях, обычаях, искусстве русского народа.

Развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку.

Развивать  память,  творческое воображение,  познавательную активность, фантазию.

Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности, навыки самоконтроля.

Обогащать словарный запас детей названиями предметов  быта  русского народа.

Вызвать интерес и желание играть в русские народные игры.

Вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.

1 этап: подготовительный

- изучение методической литературы по данной теме;

- написание плана проекта.

2 этап: основной

- реализация проекта через различные виды деятельности детей (занятия, прогулки, в повседневной жизни, праздники, развлечения).

3 этап: заключительный

-презентация результатов деятельности.

Ожидаемый результат:

В процессе приобщения детей   к русским  народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

-  умение   самостоятельно организовывать игру;

- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша (за одним не гонка, человек -  не пятитонка, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;

- активное усвоение правил и содержания  игр  детьми  (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

Приобщение детей к русским народным играм во всех видах деятельности стало эффективным благодаря:

обеспечению взаимосвязи когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов культурной компетентности ребёнка;

реализации продуктивного взаимодействия в системе "педагог-ребенок-родитель" в процессе приобщения детей к играм;

организации процесса ознакомления с русскими народными играми в комплексе занятий, свободной деятельности, игры;

достижению таких результатов, как приобретение представлений о традициях, развитие интереса к ним и реализация имеющихся представлений в самостоятельной деятельности.

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точно и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками.

Считалки и зачины дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на выбор водящего и точное выполнение правил. Жеребьёвки создают положительный эмоциональный настрой. Они применяются в тех случаях, когда дети должны разделиться на команды.

Результативность :

1. Дети используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

2. Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

3. Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

4. Осмысленное и активное участие детей в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

5. Знание истории народного костюма, головных уборов.

 6. Используют атрибуты народной культуры в самостоятельной деятельности.

7. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Прикреплённые файлы:

narodnye-igry_fotfe.pptx | 5395,5 Кб
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Цель: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа)Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа) Приглашаем Вас в нашу подготовительную группу. Вот так мы оформили зону познавательной активности. В ней разместили интересные задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместный проект по развитию познавательной активности посредством народных игр «Народная карусель»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:48
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД